Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Команда на взлет: Эффективное управление бизнесом. Личность руководителя в бизнесе


Личность руководителя в бизнесе
Наша рассылка вновь выходит после январских каникул, и сегодня мы предлагаем вам поговорить о личности руководителя. Какую роль она играет в развитии вашего бизнеса, какие качества важны для руководителя, нужна ли руководителю мотивация и в чем опасность уверенности в непогрешимости собственного мнения.
«Государство – это я»: роль личности руководителя в развитии бизнеса

Начнем сначала. Каков ваш «основной продукт»? Что вы предлагаете вашим клиентам? Историю творили личности. Спорить с этим утверждением - значит отрицать деяния Александра Македонского, Юлия Цезаря, Отто фон Бисмарка, Дмитрия Донского, Наполеона и многих других. Если вы считаете, что личность руководителя не имеет никакого влияния на развитие бизнеса, или влияние это минимально, значит, вы отрицаете наследие таких гениев, как Стив Джобс, Генри Форд, Билл Гейтс, Майер Ротшильд, Коносуке Мацусита и так далее. Знаете, что общего между ними?

Они – отцы-основатели, создавшие мировые сверхимперии своими собственными руками в своих собственных мастерских. Их личные качества позволили им войти в легенду мирового бизнеса. Безусловно, им не всегда хватало знаний, умений и навыков. Они учились. Именно они создали первые аналоги тех бизнес-инструментов, более современные версии которых сегодня используются нами для структурирования бизнеса и оптимизации бизнес-процессов. Чувствуете первопричину? Эти личности создали инструменты, а не инструменты сделали из них личностей.

Очевидно, что «золотой век» управленцев не заканчивается на Джобсе, Гейтсе и Ко. Любой руководитель формирует настоящее и создает будущее своей компании, просто в меньших масштабах. Успех или поражение управленца зависят от его личности и умения работать с людьми.

Одних инструментов недостаточно

Анекдот в тему: «Учительница, желая привлечь внимание ученика-троечника к уроку географии, спрашивает его: "Как надеть сову на глобус?". Ученик заинтересованно: "Что это – глобус?". Учительница: "Вот с этого мы и начнём..."». В нашей практике мы часто сталкиваемся с ситуацией, когда управленцы пытаются «надеть сову на глобус», не понимая, что есть глобус, и как быть с совой.

Предположим, вы – бизнесмен, запускающий свое дело. Как это часто бывает, на работу пригласили знакомых, начали с ними работать. Ваш бизнес «пошел», вы получаете профит, запускаете новые линейки продуктов, осваиваете новые рынки. Вдруг вы, в очередной раз сидя глубоко за полночь на рабочем месте, ловите себя на мысли, что все стало уж как-то слишком сложно, да и не об этом вы мечтали.

У вас появилось несколько продуктов и несколько направлений деятельности. Ваш бизнес – это уже не команда друзей, а многочисленная структура. Это хорошо. Но вот проблема – вы привыкли управлять всеми сотрудниками напрямую. Это было легко, когда вы только начинали. Это было возможно, когда численность штата перевалила за 20 человек. Но сейчас, когда компания разрослась, привычка руководить напрямую тормозит бизнес. Вы честно трудитесь, каждый день работаете до глубокой ночи, но не успеваете все в одиночку. Вторая половина все чаще спрашивает: «Когда же это закончится?», детей вы видите только спящими и по выходным, уехать в отпуск для вас - настоящая проблема.

Надо бы назначить замов, делегировать полномочия. Но как? У вас нет инструментов управления ни в маркетинговом плане, ни в организационном. Бизнес ушел вперед, а вы застряли на одном уровне. И если вы не изменитесь, не проявите лидерские качества, то в какой-то момент потеряете контроль над бизнесом. Если вам повезло, и вы находитесь в какой-то узкой нише, которая не интересна крупным игрокам, или просто высокотехнологична, ваш бизнес непродолжительное время продержится на плаву. Но если вы на открытом рынке, то вас просто сомнут.

Самая очевидная мысль – наладить инструментарий. Попытаться развивать компанию, развивая инструменты управления и контроля – давая людям больше самостоятельности, внедряя автоматизацию, оптимизируя бизнес-процессы и т.д. Однако инструменты – это именно инструменты, и без мастерства человека, управляющего ими, эффект от их применения будет поверхностным.

Наглядный пример. Есть такой инструмент – шуруповерт. Он имеет внешнее сходство с дрелью. Шуруповерт может закручивать и выкручивать, но если попробовать просверлить им стену – сломается. Для стены нужна дрель. Импульсивный новичок, впервые взявшийся за ремонт, этого знать не может, а значит, шанс того, что он использует инструмент не по назначению, уверенно стремится к «почти наверняка». Личность более разумная и спокойная сначала прочитает инструкцию.

Также и в бизнесе. Одни губят бизнес, терзая компанию бесконечными «внедрениями», а персонал – «оптимизациями». Другие для начала научатся все делать вручную, а уже потом задумаются об инструментарии.

Другими словами, наличие в вашем компьютере программы 1С «Бухгалтерия» не сделает из вас бухгалтера, если вы даже таблицу умножения наизусть не помните. Но если вы способны свести дебет с кредитом на бумаге с помощью калькулятора, то только в этом случае соответствующие программы действительно облегчат вам работу.

Ваша команда – это ваши деньги

Теперь поговорим о работе с людьми. То, как вы контактируете со своими сотрудниками и партнерами, полностью зависит от того, какой вы человек. В большинстве историй про тех, кто «выстрелил», состоялся как руководитель, речь идет не о том, как они компанией управляли, какие методы применяли, а о том, какие они люди и как взаимодействовали со своей командой.

Коносуке Мацусита открыл свой бизнес по производству штепсельных вилок в 22 года. Начальный капитал – около 100 йен, что равняется 55 российским рублям. Единственное, что он мог противопоставить миру – это собственное упорство и веру в свою команду: жену, шурина и двух друзей. Все они вместе работали и жили в маленькой квартире, которую к тому же снимали в аренду. Вера в себя и команду окупилась. Коносуке Мацусита основал Matsushita Electric – бизнес, превзошедший по прибыльности компании таких титанов, как Хонда и Форд.

Google Inc – всемирно известная компания, основанная Ларри Пейджем и Сергеем Брином. Успех Корпорации Добра, по заявлению ее гендиректора Сундара Пичаи, заключается в особой работе с персоналом. Один из главных девизов Google гласит: «Неважно, сколько, когда и где вы работаете над задачей. Важно, чтобы задача была выполнена в срок». У сотрудников Гугла нет фиксированного рабочего дня. Каждый приходит на работу тогда, когда захочет, и работает только в удовольствие.

То, как вы работаете с людьми – командой, которая вам приносит деньги – наглядно отражает ваши собственные человеческие качества. Если вы не умеете работать с командой, потому что не хотите идти им на встречу, или считаете их чем-то вроде «крепостных», значит вы блокируете основной инструмент, приносящий деньги.

Ваш бизнес – это вы

Любая организация является довольно точным отражением своего владельца. Мы вообще считаем, и это один из главных китов нашей методологии, что главным двигателем и скелетом компании является воля основателя. Не процессы, не продукт, не автоматизация.  Люди зеркалят то, как вы относитесь к работе: сколько работаете; вовремя ли приходите; как одеваетесь; как общаетесь - и так далее. Меняясь сам, владелец автоматически во многом меняет свой бизнес.

Если вы горите своей идеей – в вашей компании будет много «патриотов» без каких-либо дополнительных усилий с вашей стороны. Если же вы относитесь к своему бизнесу, как к источнику денег, или даже потеряли к нему интерес – не ждите лояльности от сотрудников. Они точно так же начнут приходить на работу «за зарплатой».

Подведем итог. Для того, чтобы влиять на свой бизнес в позитивном ключе, руководителю необходимо:

  • обладать необходимыми профессиональными и интеллектуальными качествами;  
  • знать, что он делает и зачем;
  • уважать и слышать свою команду – людей, зарабатывающих ему деньги.

 

Как руководитель вы должны гармонично сочетать в себе шесть ролей:

  • Коммуникатор.
  • Мастер-профессионал.
  • Командный игрок.
  • Менеджер.
  • Бизнесмен.
  • Хозяин.

 

Ваш бизнес – это вы. Попытка игнорировать отсутствие собственных личностных качеств приведет к тому, что вы перестанете понимать, какие импульсы посылаете в свой бизнес. Ваш бизнес будет таким, каким будете вы.  Развивайтесь сами – и ваш бизнес будет развиваться наравне.

Волшебный пендель для босса: кто мотивирует руководителя У всякой компании есть планы. В реалии их превращают люди. Идеальный случай, когда все сотрудники, отбросив личное и лишнее, целеустремленно трудятся над выполнением этих планов.Но люди — не автоматы, которым вставил батарейку, и они работают. Многим из них нужна внешняя мотивация, которая бы направляла, уберегала, поправляла и — если надо — заставляла делать то, что должно делать.Руководители - не исключение. Они тоже люди, им также свойственны сомнения, усталость, неверие, лень, которые необходимо преодолевать. Какая же мотивация необходима руководителю?

Читать дальше 

Я ВСЕГДА ПРАВ: почему мы строим бизнес так, как получается, а не так, как хотим Ваш бизнес развивается, прибыль растет, вы все больше убеждаетесь в своей прозорливости, интуиции  и деловой хватке, и все меньше доверяете инструментам и методам управления. Уверенность в себе необходима руководителю, однако ваше чувство собственной непогрешимости рано или поздно приведет вас на «темную сторону силы».Как только вы начинаете принимать решения лишь на основании чувства собственной правоты, ваши качества превращаются из силы в слабость. Примером того, что бывает, когда руководство перестает прислушиваться к другим и начинает принимать решения на основании собственных стереотипов, является банкротство компании «Нева» – старейшего туроператора в России.

Читать дальше 

С уважением,
команда Центра Деловых Инициатив
 +7 (495) 365-36-01, request@bgoal.ru, bgoal.ru
Будьте на расстоянии одного клика:


В избранное