Одной из статистик учредителя я бы ввела статистику «прирост прибыли», которую можно считать по сравнению с прошлым годом или с прошлой неделей, в долях или в процентах.
Ее можно считать простым вычитанием прибыли в этом году завершенной недели (если статистика недельная) от прибыли за этот же период в прошлом году. Единицы измерения не важны, важно понимание, что происходит с прибылью. Ведь для этого и существует бизнес: получать прибыль. А для какой цели- это уже другой вопрос!
Статистика будет показывать реальное положение дел в отношении прибыли каждую неделю. И задача учредителя выявить почему прибыль не растет, если статистика падающая или нулевая.
Конечно, если у вас новая компания или вы не вели статистик в прошлом году, то сравнить с прошлым годом не получится, тогда сравнивайте с неделями или месяцами, но так, чтобы статистика показывала вам реальное положение дел в отношении прибыли: ее роста или отсутствия. Иногда нужны мужество и
настойчивость, чтобы вести статистику, которая отрицательная или нулевая. Но поверьте, как только вы начнете ее вести, плохая статистика будет вам «мозолить» глаза и «требовать» что-то с этим сделать.
Татьяна Денисенко;business.school.bus-owner@subscribe.ru