Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Начинающий миллионер" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
ЛПБ (Ликвидация предпринимательской безграмотности) Приступаем к регистрации бизнеса
Business Academy of New Technologies
Тема № 2. Приступаем к регистрации бизнеса.
Индивидуальный предприниматель (ИП) - что нужно знать?
Что лучше: регистрировать «с нуля» или покупать готовую фирму?
С какими вопросами надо определиться до регистрации:
*учредители и руководитель: номинальные или реальные
*юридический адрес: «черные» списки, номинальные адреса, почтовое обслуживание
*уставный капитал: деньги или номинальное имущество
Регистрация «с нуля»
Выбираем регистрационную контору
Покупаем готовую фирму
Документы «на выходе»
О каких изменениях нашей жизни мы должны сообщить налоговой инспекции
Видео уроки «Самостоятельная регистрация ИП, ООО, ЗАО» + Бонус
Индивидуальный предприниматель (ИП) - что нужно знать?
Итак, если вы решили зарегистрироваться в качестве ИП, то вам необходимо:
1) Определить виды деятельности, которыми вы будете заниматься и знать правильные коды (они еще называются «коды ОКВЭД») для каждого вида деятельности.
Выбрать нужный код поможет Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД). Его можно найти на сайте Росстата (www.gks.ru). В левом меню надо раскрыть раздел «Метаданные и нормативно-справочная информация». Далее выбрать «Общероссийские классификаторы» и затем кликнуть «Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД)» (http://www.gks.ru/metod/classifiers.html).
Обратите внимание, что Вам будут доступны два ОКВЭД:
Здесь нужно знать, что для целей регистрации используется ОКВЭД 2001 (Письмо ФНС РФ от 25.09.2008 N ЧД-6-6/671@).
Коды ОКВЭД вам нужно будет указать в Заявлении на регистрацию ИП.
Первый нюанс. Нужно внимательно подойти к выбору кодов ОКВЭД. В отличие от регистрации ООО или другой коммерческой организации, когда в Уставе можно перечислить виды деятельности, а в конце списка указать «и другие незапрещенные виды деятельности», ИП может заниматься теми видами деятельности, которые указаны в заявлении на регистрацию.
Если после регистрации ИП вы начнете заниматься деятельностью, которая не была указана в заявлении на регистрацию ИП, то вам необходимо будет снова подать заявление в налоговую инспекцию, но уже о внесение изменений в сведения, содержащиеся в ЕГРИП.
-------------------------------- ЕГРИП – единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, в котором содержатся сведения об ИП и его видах деятельности. --------------------------------
Второй нюанс. Правильный код ОКВЭД может понадобится вашим партнерам, клиентам, заказчикам, т.е. тем, кто будет платить вам деньги. Возникает резонный вопрос: «А им-то какое дело до моего кода ОКВЭД». Все просто. Ваши заказчики после того, как переведут вам деньги за ваши товары или услуги захотят уменьшить свой налог на прибыль, включив в расходы сумму, переведенную вам (подробнее о налоге на прибыль мы поговорим на отдельном занятии по налогам).
Но сделать они это смогут только, если продажа товара или оказание услуги, за которые они заплатили деньги, соответствует коду ОКВЭД, который значится в ваших регистрационных документах. Иначе у них могут возникнут проблемы с налоговой инспекцией во время проверки.
Третий нюанс. Ваши коды ОКВЭД будут обязательно проверять крупные клиенты или государственные заказчики перед заключением с вами договоров. И если они не увидят нужный код ОКВЭД с вами работать не будут.
2. После того, как определились с кодами ОКВЭД, вам нужно подготовить Заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (форма № Р21001). У вас есть несколько возможностей это сделать:
3. Обратите внимание, что если вы планируете подавать заявление на регистрацию по почте или через посредника (курьера, представителя рег. фирмы), то вам необходимо будет заверить свою подпись на заявлении у нотариуса. Если же вы планируете подать заявления самостоятельно, то с 01.01.2011 г. заверять подпись на заявлении у нотариуса вам НЕ НУЖНО.
4. Далее необходимо оплатить государственную пошлину (800 рублей) за регистрацию ИП.
Рекомендую Вам воспользоваться конструктором квитанции на сайте www.nalog.ru. Для этого на главной странице в горизонтальном меню кликните по ссылке «Электронные услуги» и выберите пункт «Уплата госпошлины». Далее следуйте указаниям и в итоге вы получите готовую квитанцию, которую надо будет распечатать, подписать и оплатить.
5. Если вы решили, что будете работать на упрощенной системе налогообложения, то нужно подготовить заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения (форма 26.2-1). Бланк заявления можно взять по ссылке: http://www.klerk.ru/files/blanks/137/26.21-2010-5.xls
6. После оплаты госпошлины вы вместе с паспортом, заявлением с нотариально заверенной подписью, оплаченной квитанцией и заявлением о переходе на УСН (если надо) направляетесь в налоговую инспекцию, которая занимается регистрацией ИП в вашем регионе.
Сотрудник налоговой инспекции возьмет у вас заявление о регистрации, заявление о переходе на УСН и квитанцию, сверит с паспортными данными и выдаст расписку о приемке документов с указанием даты, когда вам необходимо прийти за свидетельством о регистрации.
Срок регистрации не может быть более 5 рабочих дней (п.1 ст.8 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – ФЗ от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ)).
7. Получив свидетельство о регистрации ИП, Свидетельство (уведомление) о постановке на учет в налоговом органе и заявление о переходе на УСН (на нем должен стоят штамп налоговой инспекции о принятии), вам необходимо решить, нужна ли вам печать. Если вы планируете заключать договоры с разными организациями, а также гос. структурами, рекомендую вам сделать печать, чтобы не было лишних вопросов у бухгалтеров тех организаций, с которыми вам предстоит сотрудничать.
8. После получения свидетельства вам необходимо получить уведомления о регистрации в Пенсионном фонде РФ (ПФ).
Видео уроки «Самостоятельная регистрация ИП, ООО, ЗАО» + Бонус
Уведомление о регистрации в Фонде социального страхования (ФСС) вам нужно получить только если вы будете привлекать сотрудников и заключать с ними трудовые договоры. Если вы будет работать индивидуально без привлечения сотрудников на постоянной основе, то получать уведомление о регистрации в ФСС не нужно.
----------------------------------- Для информации – ПФ, ФОМС и ФСС объединяются одним термином – внебюджетные фонды. -----------------------------------
Особое внимание обратите на регистрацию в ПФ. Всю необходимую регистрационную информацию в ПФ передаст налоговая инспекция после регистрации вас в качестве ИП. Т.е. специально подавать заявление не нужно. И если бы все работало идеально, то уведомление о регистрации в ПФ пришло бы вам по адресу, указанному в паспорте. Но это в идеале, а на практике – лучше сходить в территориальное отделение ПФ по месту регистрации и получить на руки уведомление о регистрации в ПФ.
Если не получить уведомление о регистрации ИП в ПФ, то вы не будете знать свой страховой номер и соответственно не сможете заплатить страховой взнос на обязательное пенсионное страхование (подробнее об этом взносе мы поговорим на занятии, посвященном налогам). А если вовремя не заплатите страховой взнос, то вас ждут пени и штраф.
9. После получения свидетельства о регистрации в качестве ИП вы можете обратиться в банк и открыть расчетный счет. Обратите внимание, что, открывая расчетный счет, у вас сразу появляются дополнительные расходы в виде:
Важно! После открытия расчетного счета – вам необходимо сообщить о факте открытия счета:
------------------------------------------------------- Обратите внимание, место регистрации и место учета может отличаться. Например, в Москве регистрацию ИП осуществляет МИФНС № 46 вне зависимости от места регистрации человека. После регистрации ИП МИФНС № 46 передает информации о регистрации в территориальную инспекцию по месту регистрации человека. И уже местом учета ИП будет территориальная инспекция в Москве, которая обслуживает улицу, которая указана в паспорте человека, зарегистрировавшегося в качестве ИП --------------------------------------------------------
в течение 7 дней со дня открытия счета. Т.е. после получения от банка своего экземпляра договора банковского обслуживания вам нужно также взять у банка справку об открытии счета. Также не забудьте взять этот документ в нескольких экземплярах – по количеству органов, которых вы должны уведомить (2 или 3 экземпляра).
Затем вам нужно сделать и подать в указанные ниже органы следующие документы:
После того как вы подготовили, указные в таблице документы, вам необходимо приложить к ним справку из банка об открытии счета и подать их в соответствующий орган. Можно это сделать несколькими способами:
Если вы будете отправлять документы по почте, то обязательно отправляйте заказным письмом с описью вложения по официальному адресу нахождения соответствующего органа. После отправки документов по почте обязательно сохраните опись и чек, который вам дали на почте. 10. В качестве заключительного шага рекомендую сходить в налоговую инспекцию по месту учета и получить уведомление о переходе на УСН (если место регистрации и место учета отличаются). Дело в том, что иногда информация из инспекции, куда вы подавали заявление о переходе на УСН, не доходит до инспекции, к которой вас приписывают. И в этом случае, налоговая инспекция может присылать вам требование о представлении декларации по налогам, которые вы не должны платить, а также не соглашаться с тем, что вы платить единый налог. И в этом случае вам придется идти в налоговую инспекцию с проштампованным заявлением о переходе на УСН и доказывать, что вы «не верблюд».
Теперь, когда у вас на руках:
вы можете считать, что регистрация закончена и у вас есть все необходимые документы.
Теперь вам осталось не забывать:
ü фамилии, имени, отчества ü пола ü даты и места рождения (если ошиблись в свидетельстве о рождении) ü места жительства ü паспортных данных (получения нового паспорта)
Что лучше: регистрировать «с нуля» или покупать готовую фирму?
Если вы решили, что хотите зарегистрировать организацию (юридическое лиц), то у вас есть выбор: либо регистрировать «с нуля», либо покупать готовую фирму.
И снова нам нужны критерии.
Если вы решили регистрировать фирму для бизнеса, которым собираетесь заниматься не один год, планируете оформлять на фирму договоры, проводить через расчетный счет этой фирмы все основные платежи, оформлять на нее недвижимость и другие активы – для своего спокойствия – регистрируйте фирму «с нуля».
Полная версия на сайте www.nt-dv.ru
Видео уроки «Самостоятельная регистрация ИП, ООО, ЗАО» + Бонус
Есть вопросы? Пишите по адресу asmline@mail.ru
Стоимость видео курса всего 490 рублей. Оплата «Яндекс.Деньги» и «Webmoney».
С уважением, Александр Павлюков.
P.S. В следующем выпуске: «Тонкости аренды офиса»
Business Academy of New Technologies
|
В избранное | ||