Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Создание внеконкурентного бизнеса в сети интернет! Social proof в мире бизнеса.


Один из главных рычагов мире бизнеса всегда был и есть метод убеждения - использование социального подтверждения/одобрения (social proof).

Сегодня многие люди пользуются интернетом для того, чтобы сделать выбор (что-то спланировать): как путешествовать, где поужинать, куда сходить в выходные, на что потратить время и деньги.

И это отличные новости для тех, кто имеет свой бизнес и инфобизнес. 

В чем секрет? 

Во-первых, это дает больше возможностей для продажи ваших продуктов, услуг и мероприятий.

Во-вторых, вы можете продавать их по всему миру, в любой точке, которую вы выбрали.

Однако, эта же возможность делает мнение потребителя более опасным. Раньше если кому-то не понравилось обслуживание и он хотел выразить свое недовольство – нужно было написать письмо или сделать телефонный звонок.

Потребитель мог рассказать другу, семье или соседу о своем неприятном опыте. Но, как правило, отзыв не уходил дальше нескольких человек из ближнего окружения.

Сейчас же ваши клиенты могут поделиться своим опытом, оставив обзор вашего продукта или услуги – тут же, онлайн. Где целый мир видит то, что они говорят. Фактически, рядом с любым товаром или услугой, которую вы ищете в сети, есть «отзывы покупателей», из которых понятно, что другие люди думают о любом продукте, услуге или событии, которое вы ищете. 

Приведу пример. Рассмотрим ваши действия, когда вы планируете свой отпуск, а именно подбираете отель.

 Первым делом, вы смотрите отзывы клиентов.

Хотите выбрать ресторан неподалеку? Стоит только посмотреть, что об этом говорят другие люди.

В интернете, рядом с любым описанием всего, что предлагает ресторан, включая даже зубочистки, которые мы покупаем, есть отзывы покупателей.

Эта огромная власть потребителей может сыграть вам на руку или навредить. Когда клиенты недовольны обслуживанием и/или продуктом, они могут сообщить об этом всему миру. И наоборот, если они счастливы, они могут также сообщить всем, оставив обзор, написав об этом в Твиттере, разместив фотографию с комментариями в «ВК» или статью в блоге и так далее.

Это доказывает тот факт, что потребители доверяют обычным людям больше, чем профессиональным критикам.

Теперь поговорим о статистике. 

Как показало исследование рынка Вебера Шэндвика, 88% потребителей говорят, что просматривают отзывы, даже когда они уже «что-то знают» или «очень хорошо осведомлены» о предполагаемой покупке. Кроме того, потребители сообщают, что они уделяют больше внимания (больше доверяют) отзывам потребителей (77%), чем профессиональным обзорам критиков (только 23%.)

Это означает, что сегодня использование социального подтверждения/одобрения еще более мощный метод убеждения в маркетинге и процессе продаж, чем когда-либо прежде.

И если вы не можете доказать что-то, не говорите об этом.

Что же такое «качественное одобрение»?

В основном вы хотите видеть отзывы, похожие на ваш случай. С полными именами, деталями, описаниями и точными цифрами.
Вот вам шесть правил «качественного социального доказательства», которое будет самым мощным и убедительным инструментом. 

Вот основные правила social proof.

 1. Описывайте специфические особенности.

Исследование Вебера Шэндвика показало, что самые влиятельные обзоры включают определенные элементы. Например, они должны быть справедливыми и разумными, быть хорошо написаны и содержать статистику, специфические особенности и технические данные для применения.

2. Вам нужно много доказательств.

Если у вас всего несколько отзывов, то не помещайте их на странице так, чтобы оставалось много пустого пространства. Поместите их на маленький листок бумаги таким образом, чтобы казалось, что их много и отзывы будто переполняют его.

3. Позвольте своим потребителям ответить на возражения.

Важно, чтобы отзывы закрывали типичные возражения и вопросы, которые, как правило, встречаются у потенциальных клиентов. Ваши лучшие клиенты, отвечая на чьи-то возражения, приведут много аргументов в вашу защиту.

Разместите на вашем сайте выборку информативных обзоров и отзывов.

Разместив отзывы с необходимой информацией о товаре или услуге, которую ищут потребители, вы облегчите им процесс принятия решения о покупке. Кроме того, вы будете выглядеть более убедительно в их глазах и покажете свою экспертность.

4. Отзывы должны быть подлинными.

Публично объявите о политике компании или о вашей личной политике, которая препятствует тому, чтобы сотрудники комментировали товары или услуги или оставляли отзывы о вашем продукте или обслуживании.

5. Поощрите клиентов оставлять отзывы.

Уделите внимание тому, чтобы заставить клиентов комментировать ваши продукты и услуги, просите отзывы.

Вы не можете непосредственно влиять на отзывы потребителей, но вы можете поощрить людей делать их.

Если вы продаете продукты онлайн, у вас, вероятно, есть база адресов электронной почты покупателей. Вы можете разослать им электронное письмо с просьбой рассмотреть ваш товар или услугу и выразить свое мнение – дать обратную связь.

Если вы занимаетесь розничной торговлей, просто даете им у кассы или при выходе из магазина анкету, на обороте которой делаете какое-то предложение: это могут быть подарки, скидки или бонусы.

6. Помогайте составлять отзыв.

Когда вы просите отзывы у ваших покупателей, клиентов, задавайте наводящие вопросы. Вы можете задать такие вопросы как: «Какие у вас были сомнения при покупке нашего продукта/услуги?» и «Что вам больше всего нравится в нашем обслуживании?» 

 Чем больше у вас будет социальных подтверждений, тем проще вам будет продавать и вы сможете получить больше заслуженных денег.


В избранное