Агрессия
на работе – это скорее исключение. Возмущение, которое выплёскивается
на забастовках и во время революций, не имеет никакого отношения к
ежедневному рабочему процессу. С этим утверждением можно согласиться,
если принимать во внимание только открытое проявление агрессии. Но это
глубочайшее заблуждение. Такое отношение можно расценить лишь, как
попытку скрыть разнообразные, и порой искусно замаскированные способы
проявления агрессии.
В
течение рабочего дня агрессивное поведение может быть не только
непосредственно направлено на коллег. Не менее неприятная ситуация
возникает, когда коллегам и начальству приходится сталкиваться с так
называемой «пассивной агрессией»:
когда работник не демонстрирует открыто своё раздражение или злость. Он
мстит, используя «скрытый гнев», который не противоречит рабочим
правилам и инструкциям, но при этом сотрудник саботирует рабочие процессы. Это происходит так незаметно и «бездоказательно», что такого работника не в чем упрекнуть, ведь он всё делает по регламенту.
Агрессия
на работе приводит к негативным переживаниям для коллег и начальника,
таким как стресс, сложности в совместной работе и общении,
неэффективность и плохие результаты работы. Конфликты на работе, и
связанная с ними агрессия, возникают постоянно, они неизбежны. Главное –
это НЕ жёстко подавить конфликт, а распознать его, разобраться в нём и попытаться одновременно быстро и справедливо его решить. Чем могут исследователи мозга могут здесь помочь?
Наука
ищет ответы на вопросы: почему злятся люди, отчего они впадают в
ярость, что является «спусковым крючком» для агрессии? Самый «надёжный»
способ рассердить человека – это причинить физическую боль.
Тогда мгновенно активируются болевые центры в мозгу, а агрессивная
реакция не заставит себя долго ждать. Но недавние исследования мозга
показали, что болевые центры мозга активируются также из-за
социальной изоляции и когда испытывают унижение. (Унижение – то, что
вызывает агрессию у работников, и она начинают саботировать работу, что
крайне неэффективно. Если начальник не может мотивировать – лучше пусть
молчит).