Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как работники частных садиков обманывают своих хозяев



Добрых Вам времён!

Как работники частных детских садов
обманывают своих хозяев
Летом этого года она пришла к нам. Прежде Алефтина (назовём её так) работала в известной сети детских садов в Екатеринбурге.


В этих садиках штрафами и риторически поддерживается высокая дисциплина среди работников. И получить работника, который проработал с той сети больше полугода - может быть выгодно...


Однако, и в этих условиях работники ухитряются обманывать своих хозяев. Более того, со слов Алефтины, это походит на соревнование: хозяева выжимают из работников "соки" постоянными штрафами да регулярными задержками зарплаты, а работники отвечают приписками да воровством...


С мелким воровством сталкивается, со временем, большинство хозяев садиков, а вот приписки стоит рассмотреть здесь по-подробнее...


В садиках той сети (как и в моих подшефных садиках, кстати) сотрудникам доплачивают за каждого маленького клиента (сверх некоего минимума). Это делается, чтобы поддержать интерес нянь и\или воспитателей в обслуживании большего числа ребятишек (а также в снижении заболеваемости).


А так как родители в той сети оплачивают месячный абонемент и условия возврата даже части денег за пропущенные дни слишком жёсткие, то у сотрудников появилась возможность завышать посещаемость групп...


Понимаете: родители так и так оплачивают N тысяч рублей (да ещё за дополнительные услуги, по желанию), а вот величина зарплаты-таки зависит от посещаемости. Вот преподаватели и няни, сговариваются завышать число детей, посещающих садик на полный день...


И эти приписки не только незаслуженно повышают зарплату рядовых работников, они позволяют им маскировать воровство продуктов... Ведь в той сети уже чётко рассчитано, сколько и каких продуктов нужно закупать...


Конечно, администратор, которого назначили совладельцы сети, должен проверять число посещающих. Однако, ей слишком многое надо проверять. И, вообще, у неё столько задач, что ей не до проверок, обычно... Администраторы и в помещениях садика-то появляются, порой, раз в несколько дней...


В моих подшефных садиках такие приписки трудно реализуемы. У нас расчёт с родителями идёт с учётом каждого дня посещений, а с некоторыми клиентами даже по часам. Родители выступают контролёрами сотрудников.


Однако, и у нас есть типичные враки работничков (с: Например, наблюдается уклонение от прогулок с детьми. Вплоть, до наглых заявлений, мол, гуляем, хотя уже не один родитель пожаловался, что второй день на прогулку не ходим.


Халтура вместо качественных занятий и сокращение времени занятий со стороны приходящих специалистов. И даже недовольный этим сотрудник (чей ребёнок тоже в нашем садике и посещает эти занятия) может неделями молчать об этом, по ряду причин.


Неявка вовремя и потом жалкое враньё, чтобы как-то обелить свои поступки. Или искусное притворство да с какими-нибудь верным доказательством внезапного заболевания... И саморазоблачение потом в болтовне с другим сотрудником (дело шло к увольнению так и так, но враньё сотруднице обернулось потерей в деньгах).


Вообще, типично умолчание и враки, когда сотрудник начинает искать другую работу. Работник же боится уйти ДО того, как что-то "надёжное" найдёт... И вполне может поставить перед фактом невнимательного хозяина или управляющую садика.


Особенно, если планирует увести часть клиентов или даже клиентскую базу... О таких случаях в моей заметке "Как предотвратить уход клиентов вслед за воспитателем?" [http://minisadik.blogspot.com/2010/03/blog-post.html]


Более тяжёлые ситуации, когда сотрудник врёт и при этом опасно подставляет хозяев в этой заметке рассматривать уж не станем. Всё-таки криминальные и мистические случаи редки весьма.


Интереснее другое: насколько честнее будет Алефтина с новыми хозяевами... Насколько захочет... И насколько ей позволят обманывать мои партнёры.


Тут как: любой работник Вам может соврать, но обмануть может только того, кто желает обмануться. И если Вас обманул сотрудник, и Вам, как говорил Мудрый Каа, "на кончик хвоста обидно", присмотритесь, для чего Вы предпочли обмануться...


За сим позволю себе завершить заметку... С признательностью за внимание к моим работам, Зобов Серж

...


В избранное