Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Самоучитель по бухгалтерскому учету и налогообложению Способ двойной записи


В прошлый раз мы выяснили, зачем нужен бухгалтерский учет. Сегодня начнем изучать основы.
Начнем с конца. В главной форме бухгалтерской отчетности - балансе - две части: актив и пассив. Актив - это суммы, которые отражают, грубо говоря, размер имущества организации.
Пассив - это суммы, которые отражают, опять же, грубо говоря, размер долгов и прочих обязательств организации и так называемого собственного капитала.
В правильно составленном балансе сумма "Итого" по активу равна сумме "Итого" по пассиву. Это не кажется вам странным? Почему стоимость имущества организации непременно должна быть равна размеру долгов и прочих обязательств? Сейчас разберемся.
В балансе отражается результат деятельности организации. А деятельность организации с точки зрения бухгалтерского учета - это много-много-много хозяйственных операций.
Любое движение денег, товаров, материалов и проч. "внутри" организации является хозяйственной операцией. Купили товар - хоз. операция. Получили деньги у покупателя - хоз. операция. Отнесли эти деньги в банк, начислили зарплату, выплатили зарплату, рассчитали налоги - это все хозяйственные операции.
Большинство хоз. операций имеет, как медаль, две стороны. Предположим, ваша организация продает товары. Прежде чем продать, надо купить. И вы купили товар (без предоплаты, такие вот шоколадные условия договора).
С одной стороны, размер и стоимость имущества, принадлежащего вашей организации, увеличились (выросли активы в балансе).
С другой стороны, появляется долг перед поставщиком (увеличивается пассив).
Вы (ваша организация) заплатила поставщику. С одной стороны, размер долга уменьшился, с другой стороны, уменьшились и активы - ведь денег на расчетном счете стало меньше.
В бухгалтерском учете мы отразим одновременно обе стороны наших "медалей". Это называется способом двойной записи.
Учитываем "обе стороны медали" мы с помощью проводок. Проводка - это отражение хоз. операции на счетах бухгалтерского учета.
Счета бухгалтерского учета - это, грубо говоря, таблички, в которые заносятся данные об однотипных хозяйственных операциях. Каждая такая "табличка" имеет свой номер. Например, счет 51 "Расчетные счета". На этом счете (в этой табличке) учитываются движения по банковскому(-им) счету(-ам) организации: поступление и списание денег. Об это мы будем говорить в следующий раз

В избранное