Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Клуба предпринимателей "Деловар" г.Владивосток Логистика распределения товаров.


 

На последнем мозговом штурме Владивостокского Деловара (подробней про его проведение напишу попозже), один из новых членов клуба задал вопрос: "как открыть филиал в другом городе и удаленно вести контроль" (с), учитывая, что речь идет о розничном бизнесе, в котором многие члены клуба преуспели, правильные ответы были даны и наш неофит сейчас занимается внедрением процессов необходимых для сетевой торговли, на своей торговой точке, что бы в дальнейшем перенести их в новые магазины. Но формат "мозгового штурма" хоть и дает возможность получить максимум ответов на поставленные вопросы бизнеса, но полноценно и более детально поделиться опытом на них сложно. По этому напишу здесь (возможно и вы захотите поделиться опытом или это поможет вам в бизнесе):

Хоть розничная торговля никогда не была моим бизнесом, но один наш бизнес-процесс имел с ней схожие черты, мы называли его "Логистика продажи билетов". Он может быть интересен как для организаторов концертов, так и для тех, кто занимается продажей товаров, разной ценовой категории, по нескольким удаленным точкам.

Начну по порядку: До вступления в клуб предпринимателей "Деловар", в 2013 году, с учителями в бизнесе у меня было туго и приходилось до всего доходить самому. После нескольких лет занятия концертной деятельностью (в 2010 году), до меня дошла простая истина: наша задача, это не продажа выступлений артистов людям, это продажа билетов. Нужно знать своего потребителя и желательно лично, но тогда было всего два канала распространения билетов: кассы и распространители. И было понятно, что никаких личных контактов они никогда не дадут.

Тогда мы организовали службу "бесплатной доставки билетов", при чем не только на свои концерты, брали билеты на все концерты со смешной 5% комиссией. Система была не особо сложна: на сотовый телефон поступали звонки, их фиксировал на бланке оператор, бланк передавался вместе с билетами курьеру, по факту продажи, курьер бланк возвращал, подробно заполнив его подробными данными о клиенте (туда входили контактные данные, результаты опроса клиента и личные впечатления курьера о клиенте). Информация с бланков перебивалась в базу, которую мы тогда вели в экселе.

Пиком развития Доставки стал 2011 год, тогда мы сами, на свои концерты, продавали более половины билетов, то есть почти половину людей пришедших на наш концерт, были в базе и мы знали их. В итоге база составляла почти 20000 человек.

К концу 2011 года, окончательно убедившись в невозможности стабилизировать бизнес модель привоза артистов, мы от неё отказались. Так как доставка, сама по себе, существовала на грани рентабельности, которая была достигнута с помощью максимальной оптимизации, при 5% комиссии то (практически её делили между собой курьеры, операторы и менеджер). Мы отказались и от неё, зато удалось выгодно продать нашу базу заходящему тогда на наш рынок крупному билетному агенту.

Но доставка не являлась "логистикой продажи билетов", она была лишь её составной, хоть и корневой частью. 
На каждый концерт нужно было продать более тысячи билетов, которые били привязаны к конкретному месту и делились на разные ценовые категории. 
При этом, их нужно было почти ежедневно перераспределять так, что бы они были в достаточном количестве и удовлетворительном качестве, на каждой точке продаж: по мимо доставки, они продавались в семи кассах и у двух десятков распространителей, которые даже при самой плохой продаже, стремились зажать у себя хорошие места. По этому пришлось выстраивать график продаж каждой точки, и изначально распространять билеты так, что бы они не застревали на точках. Тут нам сильно помогла доставка, курьеры которой, по мимо доставки билетов клиентам, постоянно доставляли партии билетов по точкам, по мере необходимости. 
Вот так, вкратце выглядела наша система, названая нами тогда "логистика продажи билетов" Смайлик «smile» Если интересны детали, задавайте вопросы - с удовольствием отвечу.

Возможно на тему Логистики распределения товаров есть желание высказаться здесь http://delovar.ru/forum/index.php?showtopic=6757, у Деловаров и у наших уважаемых спикеров, давно выстроивших у себя данный бизнес-процесс? Было бы очень интересно услышать ваши мысли по этому поводу. Секреты бизнеса выдавать не обязательно 

Смайлик «wink»

P.S. Напоследок, еще одна маленькая хитрость: для нас лицом билета была его нумерация, которую мы заранее старались выстроить согласно приблизительным прогнозам продаж на точках. И при отправлении на точки, мы метили их разными маркерами. Перед концертом, на входе всегда выстраивалась очередь с билетами в руках. Мы запускали наших ребят в эту очередь, с опросниками, идентичными нашим бланкам доставки, и они вылавливали и опрашивали людей с помеченными билетами, а так же рассказывали им про доставку и давали наш мини каталог ближайших концертов. Так мы получали в свою базу клиентов точек.


В избранное