Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Бизнес и психология

  Все выпуски  

Бизнес и психология


Информационный Канал Subscribe.Ru


Электронный журнал Бизнес и Психология # 71 (07.08.02) Читай и действуй

Рекомендуйте нас друзьям и партнерам


Дорогие читатели!

В этом выпуске мы немного экспериментируем. После раздела "События, тренинги и конференции" вы найдете новый раздел "Вопрос - Ответ". Мы пока не знаем, насколько жизнеспособным он окажется, но мы верим, что в любом случа он окажется полезным для вас. В этом разделе вы сможете задать любой вопрос, касающийся ваших взаимоотношений с коллегами или руководителями, возможных затруднений в работе, источником которых вы полагаете причины психологического характера. Здесь можно узнать мнение специалиста о своем поведении в той или иной ситуации, попытаться отыскать с нашей помощью путь к разрешению какого-то конфликта. В общем - здесь может начаться путь к разрешению тех сложностей, которые лежат в области межличностных отношений в рабочем коллективе.

Плюс таблица оценки тренигов и семинаров от Михаила Бедило для вас в этом номере.

Редакция

P.S. Как обычно ждем Ваших отзывов и комментариев - business@psycho.all.ru

Новости
Если уж спам, то личный
Исследование израильских специалистов показало, что реклама в массовых рассылках не дает никакого эффекта. Исследователи технологического института Technion в Израиле доказали, что чем больше список получателей сообщения, тем больше вероятность того, что сообщение будет удалено без прочтения. Группа израильских специалистов разослала письмо с просьбой ответить нескольким сотням пользователей. Аналогичная просьба была отправлена отдельным письмом каждому пользователю. В первом случае исследователи получили ответы от 16 процентов пользователей, во втором - более половины опрошенных прислали ответ. По мнению израильских исследователей, большая часть спама рассылается с большим числом адресатов в поле "Кому". Такие сообщения признаны неэффективными, так как их удаляют, не прочитывая, большинство пользователей. Спам со скрытым списком адресатов более эффективен. ... полностью или обсудить
«БиОнЛайн» - ваш персональный психолог
16 июля 2002 года ОАО «ВымпелКом», ведущий оператор сотовой связи России, оказывающий услуги под семейством торговых марок «БиЛайн», и группа «Пси-Корпус» заключили контракт о предоставлении пакета психологических тестов для мобильного портала «БиОнЛайн». В начале июля 2002 года группа «Пси-Корпус» предоставила для SMS-портала пакет из 40 психодиагностических тестов. Запуск этой услуги позволит предоставить клиентам современный сервис удаленной диагностики с помощью коротких сообщений. Теперь, используя разнообразные SMS-тесты, созданные опытными психологами, у абонентов «БиЛайн GSM» Московского региона появится возможность проверить свою коммуникабельность, выдержку, лучше узнать характер или определить наличие способностей к ведению бизнеса. Простота интерфейса, четкость вопросов и интерпретаций обеспечат абонентам наиболее удобные условия работы с тестами. ... полностью или обсудить
Агентство Standard & Poor’s повысило на одну позицию кредитный рейтинг России
В пятницу рейтинговое агентство Standard & Poor’s повысило на одну позицию кредитный рейтинг России, обосновывая свои действия успехами страны в принятии законов о продаже земли, жесткой бюджетной политикой и сменой руководства Центрального Банка РФ, произошедшей в марте текущего года. Агентство повысило долгосрочный кредитный рейтинг с «В+» до «ВВ–», что на 3 позиции ниже инвестиционного уровня. Агентство S&P также снизило рейтинговый прогноз с «Позитивный» на «Стабильный» и сохранило краткосрочный кредитный рейтинг на уровне «В». В результате российские еврооблигации со сроком погашения в 2003 году упали после объявления на 44 цента до 67,56 долл. при номинале в 100 долл., а доходность увеличилась до 10,83%... полностью или обсудить
Accenture: веб-сервисы способны породить новые виды бизнеса
Японское отделение консалтинговой компании Accenture объявило о намерении расширить свою деятельность в сфере разработки веб-сервисов для корпоративных пользователей. По мнению Нобуяки Катсуи (Nobuaki Katsuya) из Solution Engineering Group, входящей в Accenture, веб-сервисы не просто новый способ обмена корпоративной информацией, но и средство создания новых направлений в бизнес-деятельности. Многие компании используют EDI, EAI, CORBA и другие архитектуры для обмена и совместного использования данных, но все они возможны только при использовании определенных форматов данных и компьютерных систем, их использование ограничено корпоративными сетями, отметил г-н Катсуи, но всех этих недостатков лишены веб-сервисы. По его мнению, веб-сервисы породят новые виды деятельности, поскольку способны эффективно объединить различные типы внутри- и межкорпоративных информационных систем, корпорации смогут предлагать свои услуги в качестве ASP. В Accenture уверены, что в ближайшие полгода-год многие из компаний выступят на рынке в качестве провайдеров веб-сервисов... полностью или обсудить
Постоянная близость может быть хуже долгой разлуки
Долгожданный совместный отдых становится для молодых пар настоящим испытанием на прочность отношений, пишет Spiegel. Психологи рекомендуют не "вешаться" друг на друга и сдержанно воспринимать возможность быть вместе 24 часа в сутки. "В отпуске можно проваляться неделю вместе на пляже, но затем стоит разделиться по интересам", - рекомендует психолог Райнхольд Шмитц. Людям, которые в повседневной жизни мало времени проводят вместе, Шмитц рекомендует непродолжительный совместный отдых. "Следующая проблема состоит в том, что молодые пары слишком многого ожидают от отпуска и друг от друга в частности. В первые же дни молодые люди устают от беспрерывного общения и несколько разочаровываются". Психолог советует еще до начала совместной поездки провести несколько дней вместе, как бы заново учась общаться. Иногда постоянная близость хуже сказывается на отношениях, нежели долгая разлука... полностью или обсудить

Успех в бизнесе

Сегодня мы предлагаем вашему вниманию первую часть большой статьи Дмитрия Хлебникова. Почему возникает сопротивление персонала при попытках стратегической перестройки деятельности? «Не с кем работать, людей нет!» - волевые решения и текучка кадров. Каковы методы и приемы разрешения этой ситуации? В общем, читайте и оценивайте.

Рабочие группы как инструмент организационных преобразований

Российские предприниматели, осознав снижение эффективности оперативных решений по переконфигурированию элементов бизнес-системы, что было очень популярно и достаточно эффективно в течение последних 10 лет, в массовом порядке начинают осваивать инструменты менеджмента 70-80-х годов — стратегический менеджмент. Понятия «миссия», «видение», «стратегия», «политики» и т. д. начинают входить в обиход российских компаний. В то же время, многие предприниматели, разработав в том или ином виде стратегические документы, сталкиваются с сопротивлением персонала, испытывают сложность при внедрении разработанных стратегий. Стратегические решения всегда болезненны, перестройка деятельности всегда наталкивается на сопротивление персонала. Причины этого очевидны — человек по своей природе сопротивляется изменениям. Любое, пусть плохое, но привычное и стабильное, настоящее психологически воспринимается лучше, чем пусть светлое, но неопределенное будущее. Сегодняшняя стабильность в сознании наемного работника лучше неопределенности перехода.

Реакция предпринимателей (а в России сильны традиции «антрепренерства» — индивидуального предпринимательства и волевого принятия решений) зачастую бывает неадекватной. Принимаются силовые, волевые решения, увольняются «недовольные», нанимаются «суперпрофессионалы» (которые также скоро будут уволены, поскольку не смогут преодолеть тихий саботаж работников), раздаются громы и молнии из начальственных кабинетов. Еще хуже — если руководитель опускает руки и перестает бороться с сопротивляющейся системой. Типичным симптомом «опущенных рук» является фраза: «Не с кем работать, людей нет!».

Решение проблемы внедрения новых стратегических установок и адаптации коллектива к работе в новых условиях достаточно простое — делегировать ответственность и полномочия по детализации и внедрению стратегических решений коллективу. Руками персонала доработать и внедрить в жизнь новые требования собственника к бизнес-системе. Такое решение позволяет:

  • освободить собственника и топ-менеджеров от рутинной работы по детальной проработке стратегических решений;
  • согласовать на стадии детальной проработки межфункциональные и междепартаментные взаимодействия;
  • максимально «привязать» стратегические цели к существующим реалиям и компетенциям бизнес-системы;
  • преодолеть сопротивление изменениям, присущее любому коллективу;
  • получить поддержку стратегических решений на уровне среднего менеджмента, то есть именно там, где большинство инициатив «находит свою могилу»;
  • вовлечь персонал в процесс стратегического управления и управления изменениями;
  • действительно внедрить то, что новые стратегии предполагают к исполнению.

Каким же образом организовать деятельность персонала по детализации и внедрению стратегических изменений? Для этого необходимо решить две задачи:
    определить направления организационных изменений, то есть точно понять, чем система будет заниматься, а чем не будет, на какие ключевые компетенции (знания, умения и опыт) компания будет опираться;

    сформировать рабочие группы внедрения, в рамках которых руками персонала, с использованием интеллектуального потенциала и компетенций работников, будет происходить детализация и формализация изменений; на рабочих группах легко и органично решаются вопросы согласования межфункционального взаимодействия, организационной структуры, формирования регламентов деятельности и т. д.


Определение направления организационных изменений.
Очевидно, что принятие формализованной стратегии подразумевает изменение организационной структуры, изменение состава компетенций, переконфигурации других элементов бизнес-системы. Одни из главных вопросов, встающих при таком изменении конфигурации и состава элементов бизнес-системы, — что сохранять и от чего избавляться, на что опираться при внедрении новой стратегии. В качестве наиболее оптимального, то есть простого и эффективного, инструмента анализа и принятия решения о будущей конфигурации бизнес-системы рекомендуется «матрица аутсорсинга» (рис. 1). Аутсорсинг (outsourcing, англ.) — управленческий термин, подразумевающий вывод, передачу на подряд, закупку на стороне части работ, невыгодных для производства в рамках бизнес-системы. Матрица аутсорсинга позволяет провести анализ и определить те аспекты деятельности, которые бизнес-системе выгоднее приобретать на стороне. Анализ производится по двум основным показателям (факторам).

Фактор, описывающий качественные характеристики предприятия. В данном разрезе могут использоваться для анализа такие объекты, как отдельные функции деятельности, внутренние продукты и т. д., но оптимальным параметром является оценка компетенций по отдельным направлениям деятельности. Оценка должна производиться путем экспертной оценки по качественному определению соответствия компетенций по сравнению с внешним рынком. Поля должны применяться такие, как «слабее», «так же» и «сильнее» — по отношению к конкурентам или предложениям услуг на внешнем рынке (например, от кадровых, рекламных, эккаунтинговых, инжиниринговых и т. д. агентств).

Стратегической важности. Иначе говоря, насколько оцениваемый параметр, то есть компетенции в некоей области деятельности, важен с точки зрения наших стратегий. Соответственно, по оси должны быть отложены зоны «низкая», «средняя» и «высокая».

Анализ компетенций производится с привлечением экспертной группы как собственных, так и сторонних специалистов. В результате работы экспертной группы, каждой из рассматриваемых компетенций (функций) присваивается усредненный ранг, который и служит отправной точкой для принятия решения. В результате группирования компетенций по полям, матрица аутсорсинга предлагает решения по сохранению, развитию, покупке на стороне или выделению в самостоятельный бизнес имеющихся компетенций.

Те компетенции, которые имеют «высокую» стратегическую важность, следует сохранять и опираться на них. При организации рабочих групп специалисты-носители этих компетенций должны составить костяк персонала, на который опирается руководитель. Именно они наиболее важны для бизнеса. Все остальные компетенции имеют обеспечивающие и поддерживающие функции. Несмотря на то, что при всей своей наглядности и простоте матрица аутсорсинга имеет существенный недостаток — она не позволяет взглянуть на предприятие комплексно, системно, — применение такого инструмента позволяет выделить приоритеты развития, определить базу будущих преобразований.

продолжение в следующем номере


События, Тренинги и Конференции

Здесь вы как всегда найдете анонсы событий, которые гарантируют вам успех в вашем деле. Пожалуйста, пишите нам о предстоящих наиболее интересных событиях, и они окажутся здесь. Наш e-mail все тот же - business@psycho.all.ru
40 упражнений тренинга НЛП
ИННОВАЦИОННЫЕ БИЗНЕС-ЧЕТВЕРГИ НА КОЛОМЕНСКОЙ
для управленцев, бизнес-консультантов, предпринимателей, менеджеров служб персонала.

Центр практической психологии «Катарсис»

E-mail: catharsis@gain.ru

Телефон для справок:
 (095)115-97-51, 115-97-61


Вы получите новейшие технологии от ведущих тренеров и консультантов. Заведете новые знакомства с коллегами – поделитесь вопросами, успехами, открытиями. В программе четвергов: мини-тренинги, дискуссии, обмен опытом, чае- и кофепитие.
Аттестация. Периодическая система оценки персонала

Бизнес-тренинг по управлению персоналом

Агентство кадрового менеджмента и рекрутинга

E-mail: training@akmr.ru

Телефон для справок:
 (095) 730-0397


Адрес: Москва, Архитектора Власова, 3, корп 1

Ежегодная оценка эффективности деятельности персонала (аттестация). Организация, юридические аспекты, порядок подготовки и проведения процедуры аттестации. Состав аттестационных комиссий и регламент их работы. Использование результатов аттестации: горизонтальная и вертикальная ротация персонала, формирование кадрового резерва, решение о соответствии занимаемой должности. Схемы материального стимулирования на основании результатов периодической оценки персонала.

Управление мерсоналом методом МВО

Семинар модуля «Ключевые HR-технологии»
HRC

E-mail: training@hrc.ru

Адрес: Москва, Марксистская, 34-7-320

Ведущий - Александр Литягин
г.Москва

Технология МВО (Management by objectives) внедрена в ведущих компаниях мира и используется в качестве стратегического, тактического и оперативного инструмента управления компанией, ее подразделениями и сотрудниками.


Вопрос - Ответ

Задайте интересующий Вас вопрос - получите на него ответ.


Вопрос:
К моему руководителю обращается знакомый из посторонней фирмы с просьбой посодействовать в поиске некоторого оборудования. Руководитель дает мне задание: найти данное оборудование в кратчайшие сроки, как можно ближе, чтобы на доставку затраты были минимальны. Под все определения подходит найденное мной на одном из заводов б/у импортное оборудование, которое завод согласен продать. Я все довожу до руководителя, вызываю представителей заказчика и с ними, как со специалистами, еду смотреть указанное оборудование.
Через некоторое время меня вызывает руководитель, в кабинете которого сидит заказчик. Сказать что меня пожурили - ничего не сказать. Меня просто выругали по полной программе, приписав все: от моей несостоятельности как работника и до того, что я подсовываю уважаемым людям разный храм по бешеной цене. Никакие мои объяснения не были выслушаны. Все закончилось обещанием наказать меня. Правда, наказания так и не последовало. Я знаю, что это была стандартная ситуация для моего руководителя. Не я первый - не я последний попал "под горячую руку".
В основном поражала несправедливость в выводах, неосведомленность о ходе дела, поспешность, показуха перед посторонними своей власти над подчиненными.
Вот, такая ситуация. Что можно было предпринять в тот момент, как остановить поток претензий: корректно и без особых последствий для себя?

Семенов Родион.

Ответ:
В данном случае сдулать что либо очень сложно. Причина проста - другой человек просто не хочет слышать вас, ваши оправдания ему не нужны. Его цель - высказать все, что он думает о вас. Однако эта цель может иметь под собой разные основания, в которых как раз и кроется ответ на ваш вопрос: "Что делать?".
Вам нужно определить следующее: либо это минутная вспышка неумеющего управлять своими эмоциями человека, и по прошествии некоторого времени можно будет вернуться к ситуации и все спокойно обсудить. Если человек осознает свое некорректное поведение по отношению к подчиненному, он извинится. Если нет - ну значит нет. Придется довольствоваться тем, что у вас будет возможность хотя бы объясниться с руководителем.
Либо же у человека действительно была цель оскорбить и унизить вас прилюдно. Попытки разобрать ситуацию позже не приведут к успеху - другому человеку опять же это не нужно. Он знает, чего он хотел, и что получил.

Если вы согласны мириться с минутными вспышками, то нужно просто терпеливо пережидать ситуации гнева, "разносов" и т.п. Гнев в данном случае на самом-то деле направлен не на вас. Это просто метание громов и молний в пространство, поводом к которому стали вы. Если не согласны - всегда есть возможность уйти.
Внешне проще, но реально сложнее выбор в ситуации, когда руководитель намеренно унижает своего сотрудника как личность и как професиионала. Смотрите, готовы ли вы мириться с этим, или же в целях сохранения самоуважения и личностного достоинства лучше поискать другую работу.

ваши вопросы отправляйте по адресу: alina_s@land.ru


Бизнес-консультирование

Продолжаем учиться непопадать на плохие тренинги. Приведенная здесь таблица поможет вам оценить соответствие целей, задач и методов тренинга друг другу. Составление такой таблицы будет своеобразной диагностикой любого тренинга и поможет выявить его истинную ценность дла вас.
Михаил Бедило
mbedilo@mail.ru www.antisectik.narod.ru - полезный сайт!

Таблица фактической информации:


1. Организация;

Международная Академия Психологических Наук (г. Урюпинск)

2. Тренер (ведущий);

Иванов Иван Иванович, канд. физ. наук, образование высшее физическое, защитил диссертацию на тему “Позитроны и протоны”

3. Тема тренинга;

“Путешествие в глубины Я”

4. Цели тренинга;

Осознание смысла жизни, своего места в жизни

5. Задачи тренинга;

  • Расширение границ сознания;
  • задействование интеллекта на 100%;
  • Раскрытие творческого потенциала личности;

6. Методы тренинга (психотехники);

НЛП, эриксонианский гипноз;

7. Результат тренинга;

Улучшение отношений с людьми, повышение эффективности, отсутствие страхов и тревог, возможность эффективно влиять на других людей

1. Организация;

Международный Институт Парапсихологии (г. Санкт-Петербург)

2. Тренер (ведущий);

Сидоров Сидор Сидорович, доктор биол. Наук, академик Академии парапсихологии, автор более 1000 научных работ

3. Тема тренинга;

“Путь в параллельный мир”

4. Цель тренинга;

Постижение древней мудрости

5. Задачи тренинга;

  • подключение к эгрегору;
  • очищение кармы;

6. Методы тренинга (психотехники);

Христианское целительство, шаманизм, НЛП;

7. Результат тренинга;

Увеличение добра во всем мире!

...окончание следует...

До следующей встречи

Главный редактор Андрей Камин
Жду ваших писем по адресу:
kamin@sandy.ru

P.S. По вопросам размещения рекламы пишите adv-dep@psycho.all.ru

Тираж 16 144 с приложениями - 45 277

Рекомендуемые рассылки

Предлагаем вашему вниманию также следующие рассылки. Нам также интересно, какие рассылки Вы можете порекомендовать нам вставить в этот раздел. Пишите нам.
Основы cистемного мышления - Каждый из нас родился с определенной ролью в человеческой стае. Кто ты - "хранитель огня", "вожак", "тайный советник", кто-то еще или и то и другое? В чем твои сила и слабость? Узнай!
Как найти идею? Развитие творческого мышления - Уникальная возможность пройти обучение по Мощному и Эффективному КУРСУ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ. Вы сможете за час придумать десятки, и даже сотни оригинальных и эффективных идей.
Да или Нет? Искусство принимать правильные решения - Наши решения определяют нашу жизнь. Принимая лучшие решения, мы улучшаем свою жизнь. Мы поможем Вам значительно улучшить Ваши способности к принятию верных решений
Бизнес и ПсихологияПриложение: НовостиПсихософта - Новости каталога бесплатного психологического и околопсихологического программного обеспечения
Бизнес и Психология Приложение :Деловое НЛП - знакомит читателей с конкретными методами, приемами и техниками нейролингвистического програмирования в бизнесе.
Бизнес и Психология Приложение :Переговоры? Проще не бывает! - 85% успеха в бизнесе - это умение говорить, а 15% - это все остальные специальные знания. Хотите научиться выигрывать переговоры? Тогда вам сюда, к нам.
Бизнес и Психология Приложение :Психология и бизнес - Состоит из материалов не вошедших в основной номер
Бизнес и Психология Приложение :Читай и действуй - Рассылка станет вашим виртуальным бизнес консультантом, с которым можно обсудить все проблемы вашего бизнеса.
Бизнес и Психология Приложение :СMC-лента новостей - На вашем мобильном устройстве (Телефон, коммуникатор, пейджер, Psion)
Новости Нижегородского ресурсного центра - Зато дети у нас красивые:-)
Бизнес и Психология Приложение :PR? Проще не бывает! -Наша рассылка - для специалистов по PR и рекламе, но, в первую очередь, для их клиентов, особенно для таких, которые очень недовольны (!) работой этих специалистов.
Введите ваш

Информационная поддержка

Партнеры проекта:

Cюда стоит зайти

Psychology Online Russia Портал Психология - Вся Россия
Andersen Professional Education Center Andersen in Russia

Центр Практической Психологии

Центр практической психологии 'КАТАРСИС'


  поиск книг

Центр  border=

Психологический Центр “Здесь и Теперь”

List Banner Exchange lite

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное