Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Бизнес и психология

  Все выпуски  

Дорогие читатели!


Информационный Канал Subscribe.Ru


Электронный журнал Бизнес и Психология # 80 (03.11.02)
РА InterSolar. Эффективный PR и реклама в Интернете
Читай и действуй
РА InterSolar. Эффективный PR и реклама в Интернете

Дорогие читатели!

Более недели прошло со времени тер акта в Москве. Но его влияние на общественные настроения сохраняется. Достаточно прочитать ленту новостей, где даже курьезная новость о пахучем мобильнике приобретает иное звучание. Об этом свидетельствуют и ваши письма. Их так много, что ответам на них пришлось посвятить не один номер. Но позволю себе небольшой комментарий психолога. Все общество стало жертвой московского синдрома. Дело в том, что идентифицировать себя с агрессором начинают не только сами заложники. Доказано, что, наблюдая за жертвами агрессивных действий, и решив заранее, что не в силах вмешаться, испытуемые начинали обвинять жертву в том, что она сама во всем виновата, спровоцировала акт агрессии. Довольно трудно сохранить ясный рассудок. Единственный способ - не ставить себя в заранее беспомощную позицию. Об этом наши материалы: Статья Серова Андрея о социальной ответственности бизнеса, мнения бизнесменов по этому поводу, и о путях выхода из кризисной ситуации, в перемешку с "событиями, тренингами, конференциями ".

Редакция

P.S. Как обычно ждем Ваших отзывов и комментариев - business@psycho.all.ru

Новости
Теракт, подобный московскому, может произойти в любой точке

Как сообщил в беседе с журналистами министр экономического развития и торговли РФ Герман Греф география последних событий это подтверждает. По словам собеседника, в мире есть долгосрочные стратегические программы, направленные на борьбу с террористами. Их суть заключается в ликвидации различий в развитии регионов мира и отдельных стран, а также дифференциации доходов населения. По данным Всемирного банка в мире сейчас более 1 млрд. человек живет на 1 долл. в день. В этой статистике отражена причина глобальной проблемы терроризма. "Никакие спецслужбы в мире не способны предотвратить такие проявления террооризма, как в Москве. Чтобы этого избежать, надо перестроить психологию всех нас" ... полностью или обсудить

"Норд-Ост" - с его бомбардировщиком мог подсознательно злить чеченцев

Георгий Васильев, соавтор и продюсер мюзикла "Норд-Ост", представление которого в прошлую среду было сорвано ворвавшимися в здание театра чеченскими боевиками, захватившими сотни заложников, считает, что шоу должно продолжаться. "Норд-Ост", премьера которого состоялась в октябре 2001 года, стал толчком, породившим мощную волну российского мюзикла. При этом большинство новых постановок - это театральный импорт. "Норд-Ост" же основан на романе "Два капитана" Вениамина Каверина и представляет собой смесь любовной истории и боевых действий времен Второй мировой, дополненную приземлением на сцене полномасштабного самолета. "Я думаю, что и психологически "Норд-Ост" - с его бомбардировщиком, его танцующими пилотами, его русской музыкой и русской интригой - мог подсознательно злить и ранить чеченцев " ... полностью или обсудить

Драма с заложниками обернулась трагедией для российского среднего класса

Москва испытывает новые фобии: люди боятся выходить на улицу, бывать в общественных местах, развлекаться и жить. В театрах и кино отмечается резкое снижение числа зрителей. Горячие линии служб психологической помощи перегружены. "Террористы показали нам, насколько мы уязвимы", - говорит Елена Сергиенко, профессор института психологии. "Мы больше не можем строить планы на будущее, потому что все в один миг может рухнуть". По ее словам, чтобы адаптироваться к новым условиям, потребуется не менее шести месяцев. Психологи утверждают, что каждый пятый москвич является "вторичной" жертвой трагедии и должен пройти курс реабилитации, как и бывшие заложники. ... полностью или обсудить

Драма с заложниками: СОРМ в действии

Абоненты трех московских GSM-операторов встревожены: на дисплеях некоторых моделей телефонов появились непривычные значки (на аппаратах Siemens "*!*", а на Nokia - разомкнутый "замочек"). Новые для московских абонентов значки на дисплеях мобильников означают, что операторы отключили шифрование разговоров. Причины тут две. Прежде всего - обеспечение Системы Оперативно-разыскных мероприятий (СОРМ). Эту версию косвенно подтвердили в МТС. "Хотя чрезвычайное положение у нас в стране не объявлено, в связи с последними событиями обстановка в Москве понятно какая, - сказала на пресс-секретарь МТС Ева Прокофьева . - Сейчас, как никогда, действует закон об оперативно-розыскной деятельности, и операторы оказывают помощь и поддержку компетентным органам"... полностью или обсудить

Чуешь, кто тебе звонит?

Возможно, в недалеком будущем владельцы мобильных телефонов третьего поколения (3G) смогут обмениваться друг с другом весьма необычной информацией. Открытие, совершенное специалистами шотландской компании Electronic Aromas, позволит абонентам отправлять и получать запахи. Суть открытия состоит в том, что телефоны будут снабжены специальными кассетами со стандартным набором «базовых» веществ, сочетания которых позволят имитировать различные запахи. Так что в будущем подарить любимой запах фиалок или духов «Шанель №5» будет не сложнее, чем отправить SMS-сообщение. Остается только догадываться, какой «аромат» может источать телефонный звонок обиженного бизнес-партнера или брошенной любовницы. Очевидно, наряду с разработкой этой технологии ее создателям придется также позаботиться и о механизме блокировки передачи запахов. А то ведь какая газовая атака может начаться ... полностью или обсудить

Бизнес-консультирование
В этом разделе мы публикуем очерeдную статью на эту тему от Андрея Серова, советника по рекламе и PR группы компаний Комкон и Института психологического консультирования Теменос и автора книги " Обретение личной силы". Вновь разговор пойдет не о PR, а о проявлении личной силы. На этот раз она называется ответственность. Точнее "социальная ответственность бизнеса". Я не случайно продолжаю развивать эту тему с прошлого номера. Только это, на мой взгляд может противостоять чувству беспомощности порождающему различные социальные фобии в духе "стокгольмского синдрома". И я не согласен с тем, что пишет Андрей в начале статьи о социально-психологических ограничителях. Наше общество уже переболело страхом. Страх не работает. Как сказал один из моих знакомых предпринимателей: "Не хочу и не буду спокойно ждать, что нас поочередно перестреляют, на глазах у всех. А толпа еще и порадуется". Но есть другие чувства, например, стыд от того, что безответственность ведет нас по дороге к саморазрушению.

Цель оправдывает бизнес?

Общество, безусловно, самозабвенно грезит о том, чтобы каждый представитель бизнеса, особенно крупный и обязательно богатый, был ответственен всеми своими делами и активами перед этим самым обществом. И основным аргументом данной мечты является уверенность, что именно предприниматель существует для общества, а не наоборот. И что без конкретных представителей общества - клиентов этот предприниматель абсолютно не дееспособен. А раз так, то он просто обязан отвечать. Предприниматель по этому поводу в большинстве случаев думает с точностью до наоборот. И все это напоминает дискуссию о курице и яйце. Спорить о том, кто важнее и кто перед кем ответственен можно до посинения. Однако нужно признать, что социальная ответственность бизнеса в сегодняшней России - это лишь миф, модное словосочетание или пиаровский ход. И декларировать ее можно лишь в том случае, когда рядом маячат ответственные коллеги: административная и уголовная.

За базар не отвечаю

Дело в том, что в течение почти десятка лет ответственность многих бизнесменов перед партнерами и частично перед клиентами жестко контролировалась неформальными силовыми структурами. За свои обещания и за качество своих дел приходилось отвечать и деньгами, и здоровьем, а иногда и жизнью. Ощущало ли эту ответственность общество в целом, неизвестно. Однако некоторые рычаги воздействия на безответственных предпринимателей все же были. Правда, за последние годы, благодаря активной работе на этот раз государевых силовых структур, эта практика была практически уничтожена. Казалось бы, туда ей и дорога. Но взамен одной системы сдерживания нерадивых бизнесменов должна была быть создана другая, не менее эффективная и жесткая, которую будут не столько уважать, сколько бояться (увы, таков уж наш менталитет). К сожалению, пока этого не произошло. А кидалы разнообразного калибра, недобросовестные плательщики и партнеры с облегчением вздохнули и радостно начали писать в милицию заявления о фактах вымогательства при любой попытке обманутого оппонента восстановить справедливость.

Бизнес - это война

Теперь немного о менталитете большинства наших предпринимателей, который сложился в период дикоразвитиго капитализма. Они воспринимают бизнес как военные действия, где есть масса противников и временные союзники. В этом случае все управление, все контакты подчинены законам военного времени. А, как известно, более всего во время военных действий страдает как раз мирное население, то есть социум. Его интересы - ничто по сравнению с грядущей победой - прибылью. Уже в ходе планирования потребители представляются как неодушевленные единицы клиентской базы, а продвижение товара или услуги осуществляется в большинстве случаев не за счет улучшения качества, а с помощью хитрых тактических ходов и операций. Конкурент, как и потребитель, воспринимается в качестве противника, которого надо обмануть, запутать, выйти к нему в тыл, окружить, заставить сдаться или уничтожить. А цель любого предпринимателя - удовлетворение собственных амбиций полководца и победителя. Так причем здесь чьи-то интересы.

Модная штучка

Однако разговоры о социальной ответственности на сегодняшний день стали обязательными в приличном обществе. Особенно это любят табачные или вино-водочные компании. Обсуждение данной темы напоминает сказку о голом короле: участники понимают абсурдность ситуации, стыдливо отводят глаза, но весьма красноречиво убеждают друг друга в том, что без ответственности им просто не жить (век воли не видать). Социальная ответственность - это модная штучка типа корпоративных тренингов, коучинга, интегрированного маркетинга. В общем, без нее как-то раньше жили, а теперь нельзя, не актуально - мы ж не лаптем щи хлебаем! Особенно сложно в данной ситуации крупным компаниям: у них и так бизнес идет прилично, но проявить просвещенность и современность просто необходимо - статус велит. Так представители отдела маркетинга одной крупной фирмы потребовали, чтобы во время тестирования ее новой продукции, которое проводилось исследовательской группой, присутствовали психологи. Зачем? Затем, что маркетолог фирмы где-то слышал, что так делают на западе. Сказано - сделано. Психологи выдали рекомендации по доработке упаковки, по корректировке рекламы для целевой группы. Все были довольны, но продукция пошла в тираж в прежнем исполнении. Более того, как оказалось, изначально никто никаких изменений вносить и не собирался. А все тесты и исследования проводились потому, что так принято. Кстати, в большинстве случаев исследования рынка проводятся не для того, чтобы выяснить потребности общества или улучшить качество товара и услуг, а для того, чтобы спланировать, как удачнее сбыть уже существующий неликвид.

Есть выгода

"Нести ответственность" - уже сама эта фраза подразумевает, что ответственность - это груз. Понятно, что наши бизнесмены стараются избавиться от любого балласта, который мешает движению вперед. Тем более, если этот груз, на первый взгляд, абсолютно бесполезен. Но иногда он вполне может пригодиться и даже принести выгоду. Дело в том, что факт социальной ответственности может быть использован для формирования эффективной команды, повышения работоспособности коллектива, создания корпоративного духа фирмы. Речь идет о создании ощущения, что работа каждого конкретного человека полезна для общества в целом, и собственной компании в частности. В данном случае работник начинает осознавать свою значимость и значимость своей деятельности. Таким образом, осуществляется работа с базовыми психологическими потребностями любого человека: в уважении, признании, самореализации. Что в свою очередь, позволяет выявить дополнительные способности сотрудников, инициативу и возможности. Можно говорить о поэтапном формировании чувства ответственности каждого члена коллектива: перед коллегами, перед своей компанией, перед конкретными клиентами, пред обществом в целом. Кроме того, реальная, а не просто декларируемая, социальная ответственность повышает самосознание каждого сотрудника, у которого появляется гордость за причастность к деятельности своей фирмы. Именно это и является тем самым опосредованным формированием корпоративности и стимулом для продуктивной деятельности. Иными словами, социальная ответственность вполне может из декларации, используемой в качестве темы для дискуссии и модного пиаровского хода (который, кстати, так же является вполне продуктивным и широко используемым), превратиться в инструмент для более эффективного построения бизнес - структуры и ее деятельности. Нужно лишь проявить фантазию и просчитать утилитарность модных веяний.

Мнения
Владимир Топорец, генеральный директор компании "Петровские верфи"

"Очень модно определять собственную миссию. Я в свое время, рассматривая себя как бизнес-единицу, вывел собственную миссию: Я хочу, чтобы вокруг меня было удобно жить. И чем "больше" я становлюсь, тем больше людей может чувствовать себя комфортно. У меня хороший офис, а значит удобно работать моим сотрудникам. Это мы говорим о ближнем круге.
Время от времени мы оказываем спонсорскую помощь. Правда, к сожалению, сейчас у нашей компании нет возможности продвигать какие-либо масштабные социальные программы. Но если возможность появится, то мы обязательно начнем это делать. И это не рисовка.
Дело в том, что речь не идет о раздаче денег направо-налево. Я сторонник выдачи удочек, а не рыбы. Скажем, в бизнесе есть масса не очень прибыльных направлений, но требующих большое количество рабочих рук. Подобное трудоустройство вполне можно, на мой взгляд, отнести к социальным программам.
С другой стороны есть формы спонсорства, которые так же могут быть выгодны и дающему, и берущему. Например, вкладывание средств в различные направления прикладной науки, которые сейчас находятся в плачевном состоянии. Почему бы ни использовать эти научные разработки в конкретном производстве и получать дополнительную прибыль.
При этом, сразу хочу сказать, что мы готовы помогать тем, у кого временные трудности, но они хотят с ними справиться и готовы работать над этим. Тех же, кто просто ноет и упивается своим положением, следует посылать подальше.
А отвечать перед обществом "вообще" мне не хотелось бы. Я готов отвечать за конкретные вещи: качество продукции, верность налоговых отчислений. А "вообще" у нас и так все за что-то отвечают, только ничего не делается.
Однозначно скажу: чувство ответственности отторжения не вызывает. Каждый должен отвечать за то, что делает".

События, Тренинги и Конференции

Здесь вы как всегда найдете анонсы событий, которые гарантируют вам успех в вашем деле. Пожалуйста, пишите нам о предстоящих наиболее интересных событиях, и они окажутся здесь. Наш e-mail все тот же - business@psycho.all.ru
40 упражнений тренинга НЛП

"Программы автоматизированного ввода документов и электронные словари компании ABBYY"

Адрес: г. Москва, ул. Губкина, д.8

От ст. метро «Октябрьская» (кольцевая):
Выход на Ленинский проспект. Проезд до остановки “Универмаг Москва”. схема проезда

5 ноября вы ознакомитесь с возможностями FineReader 6.0, ABBYY Lingvo 8.0, ABBYY FormReader 4.1.

Компании SoftLine и ABBYY приглашают вас принять участие в бесплатном семинаре. Предварительная регистрация обязательна!

Компании SoftLine приглашает Вас принять участие в бесплатном семинаре: “Антивирусная защита предприятия. Продукты Лаборатории Касперского. г. Минск, ул. Я. Купалы 27 в Национальном Выставочном Центре

Тел.: +375 (17) 232 52 81, 239 36 93

E-mail: LudmilaP@softline.by

Семинар состоится 5 ноября в рамках выставки “Перспективные технологии и системы 2002”, которая пройдет с 5 по 8 ноября. Будет представлен доклад преподавателя Учебного Центра SoftLine С. Ахманова (г. Москва).
"Харизматический тренинг. Тренинг эффективного влияния на людей

Для управленцев, менеджеров, бизнес-консультантов, психологов, членов избирательных штабов, политтехнологов.

г. Москва, Коломенский проезд, д.1а, Государственная академия инноваций, офис 302 Центр практической психологии "Катарсис"

E-mail:
catharsis@gain.ru

Телефон для справок:
 (095)115-97-51, 115-97-61
15-17 ноября

Ведущий: Сосланд А. И., канд. психол. наук, практический опыт консультирования - 20 лет.

Зарегистрироваться Вы можете по телефонам 115-97-51, 115-97-61  

1-я Международная Конференция по Коучингу в России

Будут рассмотрены следующие темы:
1. Личный Коучинг
2. Тренинги в стиле Коучинг
3. Коучинг для Организаций
4. Исторические корни Коучинга
5. Национальные особенности Коучинга

"Тренинг-центр Александра Савкина"

22-23 ноября в Санкт-Петербурге
24-25 ноября в Москве

E-mail: center@coachsavkin.ru
Телефон для справок:
 (812) 325-85-11
Регистрация участия – ОБЯЗАТЕЛЬНА(!)

"Расширение силы разума: искусство овладения бизнесом коучинга " (вокшоп) Мэрилин Аткинсон 22 ноября

"Имиджмейкеринг и коучинг – единство и различие" – (мини-семинар) Александр Кичаев Москва

Мнения
Мы публикуем еще один фрагмент с сайта E-xecutive.ru. Это интервью Ивана Сухий с Владимиром Преображенским, CFO компании Wimm-Bill-Dann, руководителем «Сценариев для России — 2» Клуба-2015. На протяжении последних двух лет ведущие менеджеры, предприниматели и эксперты, работая в рамках сценарной группы проекта и представляя доклады по заданным темам, пытались увидеть очертания будущего нашей страны и своих отраслей. Это не первый опыт такого рода. Клуб-2015 возник вскоре после кризиса 1998 года именно как попытка людей, неразрывно связавших свою судьбу с рыночным сектором российской экономики, представить себе, как будет развиваться страна в ближайшие 1,5 десятилетия. А, представив, по возможности повлиять на выбор оптимального, с точки зрения участников проекта, пути. После 23 октября 2002 года вопрос о выборе пути развития стоит не менее остро, чем после 17 августа 1998 года. Согласен с командой E-xecutive, что разговор о возможных сценариях развития страны в эти дни как нельзя более актуален и своевременен. Интервью познакомит вас с кругом проблем, основными действующими лицами и главными результатами проекта.

Сценарии для России — 2



«Сказка о потерянном времени»

Основу сценария «Сказка о потерянном времени» составила новая формула альянса между федеральной и региональной властью — за счет местного самоуправления. Это сценарий, в котором институциональные реформы шли, но медленно, в результате чего экономический рост оказывался на уровне чуть больше статистической погрешности Госкомстата.
Прошло некоторое время после первых сценариев и Клуб 2015, собравшись в середине 2000 года, пришел к выводу, что кусочки всех сценариев потихоньку реализуются, но, в основном, все яснее становится сценарий «Сказки о потерянном времени».
Мы задумались о способах «выскакивания» из этого сценария и вошли в новый проект с желанием написать только позитивные сценарии, потому что «плохой и без нас напишут».
Мы сформулировали набор движущих сил, которые будут влиять на формирующийся ландшафт России-2015, определили ключевые неопределенности и сформулировали «капканы для роста»...

3. Третий «капкан»: мы до сих пор «удерживаем» территорию вместо того, чтобы способствовать ее развитию. В основе функционирующей системы бюджетного федерализма лежит миф о том, что федеральная власть отвечает за выравнивание уровня жизни в различных регионах и краях. Это неправильно. Во всех странах национальные государства решали задачу роста благосостояния, однако сегодня ответственность за свой уровень жизни несет человек сам — в том числе выбирая место, где ему жить.

E-xecutive: То есть европейский опыт по выравниванию уровня жизни в различных странах и регионах не кажется вам позитивным? Там ведь на это направлены очень большие программы…

В.П.: Да, там большие программы. Но, за редким исключением, все они построены на том, что люди (реципиенты или участники программ) в первую очередь сами несли ответственность за то, что они будут жить лучше, их корпорации становились прибыльными, а деньги здесь, скорее, инструмент. В нашей ситуации все не так. Миф этот вреден тем, что, будучи воплощен в систему трансфертов и изъятий, он фокусирует внимание губернатора не на том, как привлечь инвесторов на территорию или вовлечь средства населения в хозяйственный оборот, а на отношениях с Кремлем. Бюджетные трансферты являются ключевым ресурсом в «приобретении» голосов наименее обеспеченных слоев населения на выборах. В этом контексте абсолютно рациональной видится формирование губернаторами «закрытых» систем отношений в региональной элите (круг приближенных компаний), которые еще больше усиливают автаркические тенденции и тормозят развитие.

Я хочу сказать о «России в реальном времени», которую, как сказал один из членов клуба, хотелось бы «детям оставить». Наиболее важным изменением будет следующее: в обществе станет общепризнанным, что обладание интеллектуальным капиталом стратегически важнее обладания вещественным богатством, а доступ к источникам развития важнее выравнивания уровня жизни. Когда я говорю «в обществе», я имею в виду ту его часть, которая задает «драйв», основной мотив движения. Пользуясь социологическим языком, мы можем определить эту группу как «городскую молодежь» от 18 до 35 лет. Это тот период времени, когда человек создает собственную жизнь. То, что он в этот период «закладывает» себе в голову, как он думает о своем будущем, очень сильно предопределяет то, какое будущее у него получается.
Очень важным фактором будущего является «возвращение элиты». Одновременно с распадом Советского Союза, который происходил в последней четверти прошлого века российская элита последовательно теряла легитимность. Есть термин — меритократия (merit (англ.) — ценность). Меритократия — это такая социальная группа в обществе, чей высокий социальный статус достигнут этически приемлемым путем. Именно поэтому она может служить образцом для ролевого подражания, именно поэтому эта группа обретает право говорить от имени общества и для общества — в том числе, о его будущих перспективах, — и именно поэтому ее слушают. 70–80 годы, период последней фазы социалистического развития, очень сильно «подточили» легитимность элиты, в первую очередь потому, что она была включена в колоссальное количество сделок на стыке серой и белой экономик и фундаментально коррумпирована. Этому также способствовала необходимость много врать, которая тогда была составной частью управления страной. В 90-е годы Россия прошла через болезненный этап под названием «приватизация». Приватизация таких масштабов ни в одной стране не может быть проведена «справедливо». В России это воспринималось особенно остро, в силу того, что народ, который проходил через приватизацию помнил, какими трудами создавалось богатство, подлежавшее разделу. Это усилия огромной страны за более чем столетие, а если вспомнить Вторую мировую войну, то к этой цене добавятся десятки миллионов жизней. В результате приватизации появилось несколько десятков тысяч действительных собственников, обладающих несопоставимым со всеми остальными богатством. 90-е годы внесли свою лепту в делегитимизацию элиты, доведя процесс до апофеоза в 1998 году. Кризис сильно помог — тем, что запустил новый маховик развития. В огромном количестве мест появились люди, которые начали создавать, а не делить, а те, кто будет успешен в дележе, начал растить капитализацию. И этих людей стало действительно много. Если в 90-е годы таких людей были сотни и в основном в бизнесе, то сейчас мы говорим о миллионах — и они в разных областях деятельности. Это основа будущей российской меритократии.
В «России в реальном времени» нет нефтегазовой «иглы». «Слезание» с иглы займет определенное время, но «ломка» идет и есть все шансы на то, что пациент «реабилитируется» успешно. В том, что будет составлять наш валовый продукт, высокий удельный вес будет занимать переработка минеральных ресурсов и поступления, связанные с географическим положением страны — доходы от транспорта и туризма. Крупная компонента будет связана с использованием интеллектуального капитала: индустрии образования, культуры и медиа, информационные технологии и т. д. И, конечно же, доходы от обслуживания богатеющего населения (торговля, коммуникации, сфера обслуживания и т. д.).

Есть три вызова, которые мы пытались нащупать и осмыслить в процессе реализации сценариев.

Первый вызов — я его назову условно «другие русские». Это продолжение нашего разговора о меритократии. Они не «новые», они просто другие. Если мы оглянемся вокруг, то увидим, что их уже много. Может быть, основным фактором, который препятствует дальнейшему развитию, является то, что трудно чувствовать себя «белой вороной». Трудно поверить, что ты не один такой, который думает правильно. Ответ на этот вызов в наращивании коммуникаций между «другими русскими», чтобы во все большей степени люди чувствовали, что они не одни.

Второй важный фактор — это так называемая «новая старая экономика». Каким образом поднять производительность труда в различных отраслях, максимально задействуя то, что было достигнуто в «новой экономике»?

Третий крайне важный вызов — «страна, которую уважают в настоящем». Сейчас мы очень уважаем нашу страну, но мы очень уважаем ее в прошлом — за писателей, космонавтов, балет, победы в войнах… Всякий же раз, когда мы начинаем говорить о настоящем, все время какая-то разруха получается. Мы и неумелые, и бессмысленные, и «кулибины, а не форды»… Одним словом, «один шар сломал, а второй потерял».

Полные тексты сценариев сейчас в последней фазе написания, и вы сможете их увидеть в течение ближайшего месяца... В завершение мне хотелось бы сказать следующее — уже на собственном опыте реструктурирования корпораций. Полезность сценарного взгляда не в том, что «будущее угадывается», а в том, что героям, чтобы быть героями, нужны сказки, в которые можно верить. Именно сам факт появления «другого взгляда» и вопрос, заданный себе: «А что я буду делать» если это случится?» — порождает тех, кто способен этот другой взгляд делать реальностью. В 1999 году компания «ВымпелКом» потеряла будущее. Потеряла она не в самом 99-м — тогда это просто стало очевидным для клиентов, более трети которых ушла: конкурент получил новый технологический стандарт на 4 года раньше. Но герой — СЕО «ВымпелКома» Дмитрий Борисович Зимин — придумал и реализовал новую сказку, приняв весьма непростые решения. Он «поделился властью» — продал четверть компании стратегическому инвестору и пошел на существенные изменения в управленческой команде, которая реализовала стратегию выхода на массовый рынок. Эта сказка получилась былью. Из минус 40 миллионов чистой прибыли 99-го года и 120 тысяч абонентов «ВымпелКом» развернулся в гиганта, обслуживающего миллионы людей и в 2001 году показавшего хорошую прибыльность. Всегда в основе подобных «прорывов» лежит способность человека самому себе сказать: «Я не хочу жить так, как я живу» — и после этого начать переделывать мир вокруг себя. Давайте говорить о будущем и обсуждать возможные сценарии, памятуя о том, что их ценность не в том, чтобы предсказать будущее — угадать его или не угадать, а в расширении собственного пространства взгляда, в том, чтобы увидеть то новое, благодаря чему твоя жизнь становится не бессмысленной.

Поделиться своими мыслями о результатах проекта, будущем России и публикациях данного раздела вы можете в специальном форуме «Сценарии для России».

До следующей встречи

Главный редактор Андрей Камин
Жду ваших писем по адресу:
kamin@sandy.ru

P.S. По вопросам размещения рекламы пишите adv-dep@psycho.all.ru

Тираж 17 290 с приложениями - 48 971

Рекомендуемые рассылки

Мы решили порекомендовать несколько наиболее интересных рассылок для Вас. Нам также интересно, какие рассылки Вы можете порекомендовать нам вставить в этот раздел. Пишите: - business@psycho.all.ru
Алгоритмы влияния или управляемое общение. Технология ведения переговоров. В рассылке рассказывается о конкретных методах, приемах и техниках влияния на собеседника, которые применяются во время проведения переговоров, а также в обыденной жизни.
Бизнес и Психология Приложение :СMC-лента новостей - На вашем мобильном устройстве (Телефоне, коммуникаторе, пейджере, COMPAQ-iPaq, Palm или Psion)
Бизнес и Психология Приложение :WWW & Intellect - Развитие интеллекта, а также другие интересные темы на стыке Психологии и Интернета
Бизнес и Психология Приложение: Новости"Психософта" - Новости каталога бесплатного психологического и околопсихологического программного обеспечения
Бизнес и Психология Приложение :Психология и бизнес - Состоит из материалов не вошедших в основной номер
Бизнес и Психология Приложение :Деловое НЛП - знакомит читателей с конкретными методами, приемами и техниками нейролингвистического програмирования в бизнесе.
Бизнес и Психология Приложение :Читай и действуй - Рассылка станет вашим виртуальным бизнес консультантом, с которым можно обсудить все проблемы вашего бизнеса.
Бизнес и Психология Приложение :PR? Проще не бывает! -Наша рассылка - для специалистов по PR и рекламе, но, в первую очередь, для их клиентов, особенно для таких, которые очень недовольны (!) работой этих специалистов.
Новости Нижегородского ресурсного центра - Зато дети у нас красивые:-)
Бизнес и Психология Приложение :Реклама и маркетинг - В рассылке публикуются новости, статьи, книги и обзоры на темы: маркетинг, реклама, маркетинговые исследования, PR.

Подпишитесь или подпишите Ваших знакомых

Информационная поддержка
Партнеры проекта:
Cюда стоит зайти Psychology Online Russia Портал Психология - Вся Россия
Andersen Professional Education Center Andersen in Russia

поиск в Бизнесе

Центр Практической Психологии Центр практической психологии "КАТАРСИС"
Центр Здесь и Теперь Психологический Центр “Здесь и Теперь”

List Banner Exchange lite

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное