Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Левитас: Больше денег от Вашего бизнеса" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Ноябрь 2002 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
Статистика
-7 за неделю
Дорогие читатели!
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Электронный журнал Бизнес и Психология # 80 (03.11.02) РА InterSolar. Эффективный PR и реклама в Интернете |
Читай и действуй |
Дорогие читатели! Более недели прошло со времени тер акта в Москве. Но его влияние на общественные настроения сохраняется. Достаточно прочитать ленту новостей, где даже курьезная новость о пахучем мобильнике приобретает иное звучание. Об этом свидетельствуют и ваши письма. Их так много, что ответам на них пришлось посвятить не один номер. Но позволю себе небольшой комментарий психолога. Все общество стало жертвой московского синдрома. Дело в том, что идентифицировать себя с агрессором начинают не только сами заложники. Доказано, что, наблюдая за жертвами агрессивных действий, и решив заранее, что не в силах вмешаться, испытуемые начинали обвинять жертву в том, что она сама во всем виновата, спровоцировала акт агрессии. Довольно трудно сохранить ясный рассудок. Единственный способ - не ставить себя в заранее беспомощную позицию. Об этом наши материалы: Статья Серова Андрея о социальной ответственности бизнеса, мнения бизнесменов по этому поводу, и о путях выхода из кризисной ситуации, в перемешку с "событиями, тренингами, конференциями ". P.S. Как обычно ждем Ваших отзывов и комментариев - business@psycho.all.ru |
Новости | ||||||
Теракт, подобный московскому, может произойти в любой точке Как сообщил в беседе с журналистами министр экономического развития и торговли РФ Герман Греф география последних событий это подтверждает. По словам собеседника, в мире есть долгосрочные стратегические программы, направленные на борьбу с террористами. Их суть заключается в ликвидации различий в развитии регионов мира и отдельных стран, а также дифференциации доходов населения. По данным Всемирного банка в мире сейчас более 1 млрд. человек живет на 1 долл. в день. В этой статистике отражена причина глобальной проблемы терроризма. "Никакие спецслужбы в мире не способны предотвратить такие проявления террооризма, как в Москве. Чтобы этого избежать, надо перестроить психологию всех нас" ... полностью или обсудить |
||||||
"Норд-Ост" - с его бомбардировщиком мог подсознательно злить чеченцев
Георгий Васильев, соавтор и продюсер мюзикла "Норд-Ост", представление которого в прошлую среду было сорвано ворвавшимися в здание театра чеченскими боевиками, захватившими сотни заложников, считает, что шоу должно продолжаться. "Норд-Ост", премьера которого состоялась в октябре 2001 года, стал толчком, породившим мощную волну российского мюзикла. При этом большинство новых постановок - это театральный импорт. "Норд-Ост" же основан на романе "Два капитана" Вениамина Каверина и представляет собой смесь любовной истории и боевых действий времен Второй мировой, дополненную приземлением на сцене полномасштабного самолета. "Я думаю, что и психологически "Норд-Ост" - с его бомбардировщиком, его танцующими пилотами, его русской музыкой и русской интригой - мог подсознательно злить и ранить чеченцев " ... полностью или обсудить |
||||||
Драма с заложниками обернулась трагедией для российского среднего класса Москва испытывает новые фобии: люди боятся выходить на улицу, бывать в общественных местах, развлекаться и жить. В театрах и кино отмечается резкое снижение числа зрителей. Горячие линии служб психологической помощи перегружены. "Террористы показали нам, насколько мы уязвимы", - говорит Елена Сергиенко, профессор института психологии. "Мы больше не можем строить планы на будущее, потому что все в один миг может рухнуть". По ее словам, чтобы адаптироваться к новым условиям, потребуется не менее шести месяцев. Психологи утверждают, что каждый пятый москвич является "вторичной" жертвой трагедии и должен пройти курс реабилитации, как и бывшие заложники. ... полностью или обсудить |
||||||
Драма с заложниками: СОРМ в действии
Абоненты трех московских GSM-операторов встревожены: на дисплеях некоторых моделей телефонов появились непривычные значки (на аппаратах Siemens "*!*", а на Nokia - разомкнутый "замочек"). Новые для московских абонентов значки на дисплеях мобильников означают, что операторы отключили шифрование разговоров. Причины тут две. Прежде всего - обеспечение Системы Оперативно-разыскных мероприятий (СОРМ). Эту версию косвенно подтвердили в МТС. "Хотя чрезвычайное положение у нас в стране не объявлено, в связи с последними событиями обстановка в Москве понятно какая, - сказала на пресс-секретарь МТС Ева Прокофьева . - Сейчас, как никогда, действует закон об оперативно-розыскной деятельности, и операторы оказывают помощь и поддержку компетентным органам"... полностью или обсудить |
||||||
Чуешь, кто тебе звонит?
Возможно, в недалеком будущем владельцы мобильных телефонов третьего поколения (3G) смогут обмениваться друг с другом весьма необычной информацией. Открытие, совершенное специалистами шотландской компании Electronic Aromas, позволит абонентам отправлять и получать запахи. Суть открытия состоит в том, что телефоны будут снабжены специальными кассетами со стандартным набором «базовых» веществ, сочетания которых позволят имитировать различные запахи. Так что в будущем подарить любимой запах фиалок или духов «Шанель №5» будет не сложнее, чем отправить SMS-сообщение. Остается только догадываться, какой «аромат» может источать телефонный звонок обиженного бизнес-партнера или брошенной любовницы. Очевидно, наряду с разработкой этой технологии ее создателям придется также позаботиться и о механизме блокировки передачи запахов. А то ведь какая газовая атака может начаться ... полностью или обсудить |
Бизнес-консультирование | ||||||
В этом разделе мы публикуем очерeдную статью на эту тему от Андрея Серова, советника по рекламе и PR группы компаний Комкон и Института психологического консультирования Теменос и автора книги " Обретение личной силы". Вновь разговор пойдет не о PR, а о проявлении личной силы. На этот раз она называется ответственность. Точнее "социальная ответственность бизнеса". Я не случайно продолжаю развивать эту тему с прошлого номера. Только это, на мой взгляд может противостоять чувству беспомощности порождающему различные социальные фобии в духе "стокгольмского синдрома". И я не согласен с тем, что пишет Андрей в начале статьи о социально-психологических ограничителях. Наше общество уже переболело страхом. Страх не работает. Как сказал один из моих знакомых предпринимателей: "Не хочу и не буду спокойно ждать, что нас поочередно перестреляют, на глазах у всех. А толпа еще и порадуется". Но есть другие чувства, например, стыд от того, что безответственность ведет нас по дороге к саморазрушению. | ||||||
Цель оправдывает бизнес?
Общество, безусловно, самозабвенно грезит о том, чтобы каждый представитель бизнеса, особенно крупный и обязательно богатый, был ответственен всеми своими делами и активами перед этим самым обществом. И основным аргументом данной мечты является уверенность, что именно предприниматель существует для общества, а не наоборот. И что без конкретных представителей общества - клиентов этот предприниматель абсолютно не дееспособен. А раз так, то он просто обязан отвечать.
Предприниматель по этому поводу в большинстве случаев думает с точностью до наоборот. И все это напоминает дискуссию о курице и яйце. Спорить о том, кто важнее и кто перед кем ответственен можно до посинения. Однако нужно признать, что социальная ответственность бизнеса в сегодняшней России - это лишь миф, модное словосочетание или пиаровский ход. И декларировать ее можно лишь в том случае, когда рядом маячат ответственные коллеги: административная и уголовная.
|
Мнения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Владимир Топорец, генеральный директор компании "Петровские верфи" |
"Очень модно определять собственную миссию. Я в свое время, рассматривая себя как бизнес-единицу, вывел собственную миссию: Я хочу, чтобы вокруг меня было удобно жить. И чем "больше" я становлюсь, тем больше людей может чувствовать себя комфортно. У меня хороший офис, а значит удобно работать моим сотрудникам. Это мы говорим о ближнем круге. Время от времени мы оказываем спонсорскую помощь. Правда, к сожалению, сейчас у нашей компании нет возможности продвигать какие-либо масштабные социальные программы. Но если возможность появится, то мы обязательно начнем это делать. И это не рисовка. Дело в том, что речь не идет о раздаче денег направо-налево. Я сторонник выдачи удочек, а не рыбы. Скажем, в бизнесе есть масса не очень прибыльных направлений, но требующих большое количество рабочих рук. Подобное трудоустройство вполне можно, на мой взгляд, отнести к социальным программам. С другой стороны есть формы спонсорства, которые так же могут быть выгодны и дающему, и берущему. Например, вкладывание средств в различные направления прикладной науки, которые сейчас находятся в плачевном состоянии. Почему бы ни использовать эти научные разработки в конкретном производстве и получать дополнительную прибыль. При этом, сразу хочу сказать, что мы готовы помогать тем, у кого временные трудности, но они хотят с ними справиться и готовы работать над этим. Тех же, кто просто ноет и упивается своим положением, следует посылать подальше. А отвечать перед обществом "вообще" мне не хотелось бы. Я готов отвечать за конкретные вещи: качество продукции, верность налоговых отчислений. А "вообще" у нас и так все за что-то отвечают, только ничего не делается. Однозначно скажу: чувство ответственности отторжения не вызывает. Каждый должен отвечать за то, что делает".
|