Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Бизнес и психология

  Все выпуски  

#96


Информационный Канал Subscribe.Ru


Электронный журнал Бизнес и Психология # 96 (19.05.03)
РА InterSolar. Эффективный PR и реклама в Интернете
Читай и действуй
РА InterSolar. Эффективный PR и реклама в Интернете

Дорогие читатели!

В сегодняшнем номере Вы сможете познакомиться с новым материалом Андрея Серова "Штандарт" формирует бизнес-команды" . А также оценить насколько сецифична в Специфика вербального общения в работе менеджера по сбыту, по отношении к деловой коммуникации во время переговоров. Смотрите и другие разделы нашего номера, такие как: Питер-топ, "События, тренинги, конференции".

Редакция

P.S. Как обычно ждем Ваших отзывов и комментариев - business@psycho.all.ru

Новости
Курение влияет на чувство времени

Многие курильщики, бросавшие курить, замечают, что время без сигарет как будто замедляется. К такому выводу пришли и американские исследователи. Человек, бросающий курить имеет особенно острое восприятие времени. Психологи считают, что без любимой привычки время "замедляется" на 50%. "Это подобно тому, как по пути на работу вы застреваете на светофоре, и вам кажется, что красный свет длится вечность", - говорит Лаура Коузино Клейн, психолог из Пенсильванского университета, которая возглавила исследование. Ощущение замедления времени у бросающих курение связано также с чувствами враждебности и нетерпимости к окружающему... зарегистрироваться или обсудить

Как преодолеть силы сопротивления на предприятии. Видеопособие для менеджеров, бизнесменов и психологов. Часть 1
Кайли Миноуг зомбирует британцев

Согласно новым исследованиям психологов каждый третий человек в Британии страдает Celebrity Worship Syndrome _ Синдромом почитания звезд или звездной болезнью. Крайняя степень этого синдрома проявляется, когда люди могут солгать, или даже украсть, если объект их восхищения попросит об этом. Певица Кайли Миноуг, футболист Дэвид Бэкхэм и даже Премьер-Министр Тони Блэр, стали наиболее популярными звездами, которые боготворят публику. Психологи из Университета Лейстер провели исследование и обнаружили, что культивирование звезд присуще не только девочкам подросткового возраста или любителям научной фантастики. Они также отмечают, что этим синдромом страдают около 36% всех обследованных людей ... полностью или обсудить

ЧТО ДЛЯ ВАС МОБИЛЬНИК: РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕРКИ

Мобильный телефон очень плотно проник в нашу жизнь. Однако если, ложась спать, вы кладете сотовый телефон рядом и разговариваете с ним, обсуждая прошедший день и планы на будущее, то у вас серьезные проблемы. Рекомендации могут быть одни: сходить к хорошему психологу и больше общаться с живыми людьми. Ученики Henley Management College провели опрос среди своих товарищей и людей на улице. Вопросы задавали о мобильной связи. Оказывается, около половины владельцев трубок настолько сжились со своими телефонами, что потеря последних выльется для них в большую беду ... полностью или обсудить

Шаржи
Рейтинг как единица расчета


Оценить нынешнюю ситуацию на рынке медиаизмерений попросили социолога Всеволода Вильчека: Аудит крайне несовершенен: приезжает зарубежный аудитор, который ничего не понимает в психологии нашего, по-прежнему "гомо советикус". Ну, побеседует он о том, нажимают ли люди кнопки. Хотя это гораздо проще проверяется. И "Gallup Media" совершенствует исследования. Я впервые с ними сильно поругался, когда года четыре назад они показали, что в Новый год у телевизора сидели 35 проц. зрителей. У нас такого просто не бывает. У нас традиция - сидеть под телевизор. Ну, просто низкая дисциплина - выпили люди, не хочется нажимать эти кнопки. ...полностью или обсудить

Электронная почта, как впрочем и обычная, является инструментом обмена информацией частного характера. Но она немедленно перестает быть таковым, если нарушаются три важных условия. Первое: текст сообщения доступен только отправителю и адресату. Второе: уверенность в том, что полученное письмо принадлежит тому человеку, чья подпись стоит под этим письмом. Третье: возможность отправить письмо, оставшись, в случае необходимости, анонимным. В этой книге мы обсудим все эти вопросы.
Чешская газета Метро из за угрозы отравления еды в стране может выйти с вложенными кредитными карточками

Чешское телевидение во вторник, 13 мая, сообщило, что теперь неизвестный вымогатель готовится отравить продукты в больницах. В частности, по информации ЧТ, террорист, возможно, оставил несколько ампул с цианидом в пражском роддоме У Аполинарже прямо на кухне. Преступник обещает выполнить свои угрозы в случае, если до четверга не получит деньги. Полиция располагает письмом террориста, которое анализируют психологи. ... полностью или обсудить

>
Бизнес-консультирование

Андрей Серов, советник по связям с общественностью, психолог-консультант, директор по развитию компании "ЕВМ Тренинг"

"Штандарт" формирует бизнес-команды


Группа психологов - оргконсультантов совместно с руководством знаменитого парусника "Штандарт" разработала и приступила к осуществлению проекта по проведению программы тренингов на борту корабля. В первую очередь упор в программе сделан на формирование команды, коллектива, общности единомышленников. Система тренингов рассчитана в первую очередь на бизнес-структуры, однако вполне может быть применена и для подготовки любых других организаций.
"Мы с большой радостью приняли участие в подготовке данной программы, - сказал капитан парусника "Штандарт" Владимир Мартусь. - Во-первых, мы постоянно работаем по программам профессиональной подготовки молодежи, во-вторых, у нас был некоторый опыт в этой области: на борту уже проводились корпоративные тренинги. И самое главное, где же еще, как не на корабле формировать настоящую команду, сплачивать коллектив. Именно здесь - самое подходящее место". Надо отметить, что в конце февраля и команда самого парусника поучаствует в одном из тренингов.
"Поднадоевшие стены собственного офиса или стандартное окружение конференц-зала не способствуют активному интересу участников тренинга. А окружающая обстановка в данном случае играет огромную роль, - считает тренер-консультант Алексей Сергеев. "Именно поэтому в последнее время мы стали использовать в своих программах такие нестандартные шаги, как проведение тренингов в пещерах, пейнтбольные баталии, настоящий парусник, - подтверждает тренер-консультант Юлия Карпова. - В подобных условиях человеку интереснее учиться, да и процесс того же формирования команды идет гораздо естественнее".
В настоящее время оргконсультанты ведут переговоры об использовании в тренингах подводной лодки. Если договоренность будет достигнута, то привычная фраза "обучение с
полным погружением" обретет совсем новый смысл.

События, Тренинги и Конференции

Здесь вы найдете анонсы событий, которые гарантируют вам успех в вашем деле. Пожалуйста, пишите нам о предстоящих наиболее интересных событиях, и они окажутся здесь. Наш e-mail - business@psycho.all.ru

40 упражнений тренинга НЛП
Тренинг "Обучение проведению тренингов в бизнесе"

Фокус-групповая методика - это выяснение точек зрения, установок людей, их конкретного опыта с помощью групповой дискуссии, которую проводит ведущий по заранее подготовленному плану в соответствии с целями исследования. Участники получат навыки качественного проведения фокусированного интервью, смогут определять целесообразность проведения фокус-групп, научатся подбирать состав участников, самостоятельно готовить "топик-гайд" и проводить фокус-группы в роли модераторов, научатся готовить отчет и предоставлять его заказчику.

г. Москва, Коломенский проезд, д.1а, Государственная академия инноваций, офис 302

Центр практической психологии "Катарсис"

E-mail:
catharsis@gain.ru

Телефон для справок:

_(095)115-97-51, 115-97-61
(схема проезда)
24 - 25 мая

Время обучения: с 11.00 до 17.00
Ведущий - Эдуард Ридецкий

Тренинг предназначен для сотрудников маркетинговых служб, психологов - бизнес-консультантов. _

V МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ
"Пространства Любви"

г. Щелкино,
Крым, Украина,


E-mail:psyon@km.ru
С 12 по 23 июля 2003 года
В числе ведущих: Андрей Камин


Подобнее >>>
Алгоритмы переговоров

Сегодня в разделе посвященным переговорам мы публикуем отрывок из книги "Как продать слона? " А. В. Барышева. Она лидирует в опросе, проведенном в N 89 в числе наиболее желанных публикаций в данном разделе. Хотя из названия явствует, что подходит она скорее к разделу "Маркетинг". Но продавец тоже должен обладать навыками эффективного переговорщика.

Специфика вербального общения в работе менеджера по сбыту

Интонация

Чтобы добиться максимального воздействия на "умы и души" наших клиентов, мы должны хорошо владеть собственным голосом. Ведь покупатель внимательно (или не особенно внимательно) слушает не только то, что ему говорят, но и то, как это говорят. Бывают случаи, когда убедительные аргументы и яркие примеры теряют свою силу за счет "неправильной" интонации. Эффективная интонация усиливает наше воздействие на клиента, придает весомость логическим доводам, создает необходимый эмоциональный настрой для приобретения той или иной вещи. Значимость владения собственным голосом резко возрастает, если большую часть времени менеджер общается с клиентом по телефону.
Наша интонация складывается из нескольких тесно взаимосвязанных составляющих. К ним относятся:

интенсивность;
громкость;
тембр;
темп;
интонационное ударение.

Достаточно сложно выбрать оптимальную интонацию, скоординировав все характеристики голоса. Чаще всего мы делаем это интуитивно, не задумываясь о том впечатлении, которое производим на собеседника. Порой можно услышать и такое мнение: "Что же здесь можно поделать, если голос такой?" Конечно, у каждого голоса есть свои ограничения. В то же время часто эти ограничения ставит именно его владелец, не желающий попробовать другие варианты звучания.
Выбранная громкость сообщения считается "правильной", если способствует хорошему восприятию переданной информации. Среди пианистов проводилось исследование, в процессе которого оценивалось умение исполнителя выбрать оптимальный уровень громкости в различных аудиториях. Оказалось, чем лучше музыкант приспосабливал звучание инструмента к особенностям аудитории, тем выше был его рейтинг среди экспертов как профессионала. По аналогии, собеседник, выбирающий оптимальную громкость в разговоре, оценивается как человек, хорошо владеющий ситуацией. Предполагается, что интенсивность не остается постоянной, а варьируется в зависимости от важности сообщения. Фраза окажет большее воздействие на покупателя, если продавец несколько громче произнесет наиболее значимые слова. Например: "Наша фирма занимает лидирующее (чуть громче) положение на рынке в течение трех последних лет".
"Громогласный" собеседник обычно вызывает желание отодвинуться подальше - как раз на то расстояние, с которого его удобнее слушать. За такой манерой говорить могут скрываться: страх, что тебя не будут слушать, если ты станешь говорить тише; желание привлечь к себе внимание; стремление захватить речевую территорию или проблемы построения контакта с собеседником. "Тихоговорящий" человек воспринимается как неуверенный в себе, не имеющий права даже на громкий голос. С другой стороны, такая манера в сочетании с эмоциональностью и контактностью позволяет менеджеру создать интимную атмосферу общения.
Значимой характеристикой интонации являются паузы. Эффективное использование пауз помогает управлять ходом деловых переговоров. Пауза предоставляет возможность клиенту включиться в беседу именно в тот момент, который запланирован менеджером. Пауза способна придать многозначительность обычному слову. Кроме этого пауза может быть средством давления и манипуляции. Еще свежи в памяти ситуации "социалистического обслуживания" клиента, когда затянувшиеся паузы использовались для дешевого самоутверждения "работника прилавка". Покупатель: "Девушка, а эта вещь у вас только такой расцветки?" Девушка - не спеша поворачивает голову, окидывает нерадивого покупателя оценивающим взглядом и, помолчав еще немного, - отвечает: "Да". И держит паузу дальше.
Для менеджера очень важно умение держать паузу после того, как он задал клиенту вопрос. Иногда это бывает не так просто, потому что клиенты долго думают, не очень хотят отвечать на вопросы или сами придерживаются тактики "длительных пауз". Если продавец продолжает свою речь, не дождавшись ответа от покупателя, он посылает ему сообщение: "Не так уж и важно, что вы там на самом деле думаете". Продавец "приучает" покупателя не отвечать на вопросы и тем самым "выключает" его из процесса заключения сделки. Для торгового агента необходимо научиться держать паузу после решающего вопроса: "Вы будете брать модель А или В?" Если же менеджер не выдерживает возникшего напряжения и продолжает разговор как ни в чем не бывало, тем самым он дает возможность покупателю уклониться, уйти от принятия решения.
Люди, не умеющие держать паузу, обычно характеризуются излишней тревожностью, неуверенностью. Затянувшиеся паузы они воспринимают как угрозу "правильно складывающемуся" разговору. В общении с такими клиентами менеджеру важно следить за тем, чтобы они чувствовали себя спокойно и комфортно в процессе деловых переговоров. Деловые партнеры, злоупотребляющие паузами, стараются таким образом подчеркнуть собственную значимость. Обычно данная манера разговаривать дополняется увесистыми властными движениями и приподнятым подбородком. Менеджеру следует оказывать усиленное внимание клиентам такого типа, помогая им расслабиться и получить подтверждение собственной значимости.
Темп речи, который выбирает для себя каждый человек, в какой-то степени отражает темп его внутренней жизни или темп восприятия конкретной ситуации. Поэтому для продавца важно умение подстроиться под тот темп, который предлагает клиент. Некоторые менеджеры в работе с медлительными, "занудными" клиентами стремятся быстро говорить во время пауз, надеясь таким образом "подогнать" клиента. Такая тактика не приносит ожидаемых результатов, так как покупатель еще больше замедляет собственный темп, чтобы лучше усвоить предлагаемую информацию.
Быстрый темп речи ассоциируется с эмоциональностью и легковесностью. Замедленный темп характеризует человека, стремящегося подчеркнуть собственную значимость и солидность. Менеджеру следует выбирать не только тот темп речи, с которым говорит его клиент, но и тот темп, который соответствует ситуации презентации. Если наши клиенты - дети, то для них более значимой является эмоциональность продавца, если клиенты - руководители высшего звена, на них большее впечатление произведет солидный, неторопливый стиль подачи материала.
Чтобы усилить воздействие презентации своего товара, менеджеру необходимо правильно делать интонационные ударения. Смысл сообщения может быть изменен в зависимости от того слова, на котором мы делаем ударение. Давайте сравним две фразы: "Мы организуем досрочную доставку специально для вас" и "Мы организуем досрочную доставку специально для вас". В первом случае клиент получает сообщение, что эту услугу выполняет определенная фирма, во втором - что эта услуга предназначена именно ему.
Для клиента "говорящей" является не только сама интонация, но и ее изменение. Торговый представитель, только что неторопливым низким голосом рассказывавший о преимуществах новой модели, введенной в производство, вдруг на вопрос о гарантийном сроке отвечает быстрым и высоким голосом. Такое изменение интонации несет клиентам сообщение: "Здесь что-то не так, будьте осторожны".
Произнесите одну короткую фразу: "Мой товар - один из самых лучших" с различной интонацией - с удовольствием, с сомнением, с равнодушием, с гордостью.

Зачем продавцу слушать клиента?

Действительно, зачем продавцу слушать клиента? Кто может знать товар лучше, чем продавец, постоянно занимающийся его реализацией? А если покупатель хочет сделать правильный выбор, ему как раз и нужна полная информация о товаре. Давайте разберемся, почему профессионалу в области сбыта необходимо развивать в себе умение слушать.
Первая и самая главная причина состоит в том, что для покупателя, как и для любого человека, наиболее правильными, важными и ценными являются собственные высказывания. Замечали ли вы, что выражение лица покупателя, вынужденного вслушиваться в поток информации, который обрушивает на него торговый агент, кардинально отличается от выражения лица покупателя, обрушивающего на продавца поток собственных пожеланий? Вы можете 10 раз повторить, какой замечательный велосипед вы продаете, но они не перевесят одного раза, произнесенного покупателем. Продавец средней руки пытается убедить клиента в собственной точке зрения. Профессионально работающий менеджер помогает клиенту самому разобраться в собственных смутных предположениях. Он дает ему возможность высказаться, обсудить плюсы и минусы решения о покупке, расставляет нужные акценты и задает нужные вопросы. Отвечая на вопросы продавца, клиент сам приходит к выводу, что товар, которым он просто интересовался 10 минут назад, ему просто необходим. Для того чтобы клиент сам убедил себя в необходимости покупки, продавец должен уметь слушать.
Следующая причина заключается в том, что чем больше мы делимся с человеком собственными переживаниями, тем больше мы начинаем ему доверять. Произведите небольшой эксперимент. Спросите о чем-нибудь важном, например как вам достичь успехов в карьере, у близкого вам человека и у человека с улицы. Чьи рассуждения будут иметь для вас большую ценность? Примерно таким же "человеком с улицы" воспринимается продавец. Прежде чем начать попытки повлиять на решение покупателя, установите с ним доверительный контакт. Для этого надо слушать.
Только внимательно слушая клиента, мы можем получить необходимую информацию о его интересах, потребностях, желаниях, то есть провести диагностику клиента. Именно правильная диагностика позволит нам выбрать наиболее эффективную тактику работы с покупателем. Менеджер должен привести именно те аргументы, которые позволят заключить сделку, а не те, от которых клиента тянет побыстрее покинуть офис. Для этого надо слушать.
На семинарах мы часто спрашиваем: "Какие люди убедительно воздействуют на вас?" И всегда среди прочих получаем ответ: "Те, кто внимательно слушает". Действительно, когда мы видим, что нас внимательно слушают, мы бессознательно решаем для себя: "Этот человек похож на меня, ему интересно то же, что и мне. А раз ему интересно то, что я говорю, то, наверное, и он может сказать что-то интересное по этому вопросу". Именно такое отношение к собеседнику придает его утверждениям дополнительный вес и убедительность. Для того чтобы быть более убедительным, надо слушать.
Запомните! Активное слушание позволяет завоевать доверие клиента, собрать максимально полную информацию о его интересах и убедительно воздействовать на его решение.

Приемы активного слушания
Кивание головой и использование междометий "ага", "угу". Утвердительный кивок головой несет клиенту послание: "Да, я слушаю тебя". Междометия позволяют сообщить партнеру по общению о собственной заинтересованности, не прерывая его повествования. Важно, чтобы междометия произносились с той же интонацией, что и у клиента. Для энергично настроенного клиента подойдет короткое "а-а", а для клиента, рассказывающего о личных проблемах, подойдет более вдумчивое "а-а-а". Для эмоционального клиента эффективны слова "ух ты", "здорово" и другие, используемые им во время разговора. А для сдержанного клиента, сохраняющего в течение переговоров официальную дистанцию, будет достаточно внимательного взгляда и небольшого кивка головой.
"Вопрос-эхо". Клиент: "Я хочу посмотреть эту модель". Продавец: "Эту?" Клиент: "Да, эту. Она нравится мне тем, что у нее зеленый цвет". Продавец: "Зеленый цвет?" Клиент: "Зеленый цвет является моим любимым, и еще здесь подходящий размер. Как вы считаете?" Если бы продавец сразу стал рекламировать "эту" модель, он был бы лишен важной информации о предпочтениях клиента. Он мог сосредоточить свое внимание на качестве или красивой упаковке и тут же вызвал бы у клиента ощущение, что товар "навязывают". Важно, что результатом данной микробеседы явился вопрос покупателя к продавцу. Это означает, что клиент готов воспринять некоторую информацию о товаре, и сообщение менеджера попадет на "благоприятную почву".
Нередко эффективно использовать данный прием мешает стремление менеджера сразу же сообщить клиенту что-то новое. В ситуации, когда клиент еще не настроен на предмет разговора, большая часть информации проходит для него мимо ушей. Заказчик услышит нужные аргументы только в тот момент, когда поймет, что они действительно соответствуют его интересам. Иногда торговые агенты опасаются, что будут выглядеть глупо, "как попугай", если несколько раз переспросят клиента. Обычно эти опасения беспочвенны, потому что именно "попугайские" вопросы дают возможность покупателю поговорить о своих интересах, сообщить о них заинтересованному слушателю (которого он так долго искал). Попробуйте использовать этот прием в разговоре с близкими, и, возможно, вы узнаете много полезного для себя. Как и в первом случае, очень важна заинтересованная интонация. Иначе никакой "вопрос-эхо" не заставит собеседника делиться своими соображениями с равнодушным слушателем.
Повторение фразы. Не бойтесь повторять за клиентом как можно больше его собственных слов и фраз. Получая из уст продавца свои собственные суждения, покупатель проникается к нему доверием: "Вот человек, который думает так же, как и я". Такая установка клиента делает высказывания менеджера более убедительными. Оптовый клиент: "Мне кажется, что в этих кофтах совсем нет шерсти, а только сплошной акрил". Продавец: "Вам кажется, что в этих кофтах нет шерсти, а почему вы так думаете?" Клиент: "Что-то на ощупь они какие-то жесткие и блеск какой-то синтетический". Продавец: "Вам кажется, что у них блеск какой-то синтетический?" Клиент послушно кивает головой. Этот кивок "сообщает" продавцу, что клиент находится с ним в контакте, и он может постепенно "вводить" в разговор новую информацию. Теперь эта информация будет воспринята с большим доверием, чем в начале разговора. Не делая паузы, продавец продолжает: "В этих кофтах 10 % акриловой нити. Блеск, о котором вы говорили, зависит от выделки данной нити. Поэтому иногда изделия приобретают такой оттенок". Клиент внимательно слушает, не перебивая продавца. Не теряя нить разговора, продавец пытается прояснить сомнения клиента: "Вам кажется, этот блеск будет отпугивать ваших розничных клиентов?" Клиент охотно делится своими сомнениями. Если бы наш продавец не использовал повтора фразы в начале разговора, возможно, ему не удалось бы повлиять на мнение клиента и продать товар, который в глазах клиента выглядел "плохим".
Начинайте повтор фразы клиента со слов: "Вы считаете", "вы сказали", "вам кажется". Использование местоимения "вы" создаст у клиента ощущение, что именно его мнение выслушано с большим вниманием.
Переформулирование. Конечно, каждому из нас приятно услышать подтверждение собственной точки зрения. Вместе с тем мы ждем в общении с собеседником и чего-то нового, иначе беседа становится скучной и быстро затухает. Прием "переформулирование" состоит в возвращении смысла высказывания с помощью других слов. Переформулирование позволяет торговому агенту добавить в разговор свое видение и в то же время показать клиенту, что его внимательно слушают.
Оптовый клиент, критически рассматривая предлагаемый товар, говорит: "Мне кажется, что в этих кофтах совсем нет шерсти, а только сплошной акрил". Продавец не торопится разубеждать клиента, потому что знает, что, если он вступит в спор, клиенту не останется ничего другого, как отстаивать свою позицию. Поэтому он использует переформулирование и сразу же задает вопрос: "Вам кажется, что в этих кофтах другой состав, а почему вы так думаете?" Клиент: "Что-то на ощупь они какие-то жесткие и блеск какой-то синтетический". Продавец: "Вам кажется, что если кофта блестит, то она сделана только из акрила?" Клиент, послушно кивая головой: "Да. А разве это не так?" Умело слушая и расспрашивая клиента, продавец добивается серьезного преимущества - теперь сам клиент запрашивает информацию. Следовательно, эта информация окажет на него большее воздействие, чем в начале разговора.
Переформулирование позволяет менеджеру активно управлять процессом деловой беседы. Сохраняя контакт с клиентом, продавец делает акцент на те слова или фразы, которые необходимы ему для продвижения товара. Клиент: "Мне кажется, что цены у вас завышены". Продавец: "Вам кажется, что приобретать товар по этим ценам недостаточно выгодно для вас?" (Смягчение критики.) Клиент: "Никак не пойму, в чем разница у этих двух моделей". Продавец: "Вы хотели бы разобраться в этом?" (Позитивное переформулирование.)
Переформулирование незаменимо в ситуациях, когда собеседники спорят или отстаивают непримиримые позиции. В этом случае переформулирование лучше всего начинать со слов: "Если я вас правильно понял...", "Иными словами..." Таким образом менеджер подчеркивает, что повторяет именно мнение клиента. Оптовый клиент старается выторговать для себя более выгодные условия: "Мне не выгодно брать такой большой объем товара". Продавец удивленно: "Если я правильно вас понял, ваш магазин не сумеет реализовать такую небольшую партию?" Клиент, раздумывая: "Ну, может быть, и сможет".
Отражение эмоций. Наш клиент, так же как и мы с вами, не похож на компьютер. Поэтому за его словами и логическими соображениями всегда стоят определенные эмоции. Иногда для построения контакта с клиентом важно отразить те переживания, которые мы уловили в его поведении - в выражении лица, жестах, интонации. Фразу, отражающую эмоцию, лучше начинать с местоимения "вы", добавляя к нему то слово, которое наиболее точно соответствует состоянию покупателя ("Вы взволнованы", "Вам неудобно", "Вы полны энергии", "Вас что-то расстроило", "Вы так уверенно об этом говорите").
Покупательница в отделе посуды длительное время рассматривает дорогой кухонный сервиз, потом робко спрашивает у продавца: "А чье это производство?" (Продавец средней руки сухо ответит: "Италия", и тем самым потеряет возможность "подогреть" восхищение покупательницы.) Наш продавец пресекает ту эмоцию, которая стоит за обычным вопросом покупательницы, когда наоборот следует сказать: "Вам очень понравился этот сервиз, и вы хотите узнать, где производят такие чудесные вещи?" Клиентка, получает "разрешение" на эмоциональную реакцию: "Да, этот сервиз чудесный... красивый... изящный". Она сама "разогревает" себя на покупку. Продавцу остается только и дальше умело использовать приемы активного слушания.
Более подробное описание приемов активного слушания вы можете найти в книге И. Атватера "Я вас слушаю..." [1].
Потренируйте приемы активного слушания (кивание головой, вопрос-эхо, повторение, переформулирование, отражение эмоций) сначала в дружеской, а потом в деловой беседе. Старайтесь максимально точно "возвращать" интонацию собеседника. Смотрите внимательно за реакцией собеседника. Обычно при точном "попадании" приема активного слушания собеседник чуть заметно кивает головой.

Как задавать вопросы?
Если вы до сих пор не овладели искусством задавать вопросы, ваша карьера находится в опасности. Правильно поставленные вопросы позволяют получать нужную информацию об интересах клиента и активно управлять ходом деловой беседы.
Различают закрытые и открытые вопросы. Первые предполагают ответ "да" или "нет". "Вы будете сотрудничать с нашей фирмой?", "Вы подпишете договор?", "Вы будете брать этот товар?" Что обычно отвечают клиенты на такие вопросы? Обычно они говорят "нет" или "я подумаю". Почему так происходит?
Закрытые вопросы требуют конкретного, однозначного решения. "Правильное" решение очевидно для нас, но совсем не очевидно для клиента. Используя закрытые вопросы, мы просто пугаем клиента. Ответ "нет" ничего не меняет в жизни, поэтому он позволяет покупателю остаться на известной, проверенной территории. Ответ "да" несет с собой определенные изменения. А когда цель неясна, зачем нужны изменения?
Закрытые вопросы представляют собой настоящие препятствия на пути к заключению сделки. Получив отрицательный ответ, мы теряем нить контакта с клиентом, а следовательно, и возможность повлиять на его решение. Даже если клиент отвечает на закрытый вопрос "да", мы не можем получить важную информацию о нем.
Продавец средней руки: "Вам нравится этот диван?" Покупатель: "Да". Поставленный вопрос не дает ответа на вопрос, почему клиенту понравился этот диван. То ли потому, что у него зеленая в горошек обивка, то ли потому, что он большого размера, то ли потому, что дешево стоит. Получив долгожданный ответ "да", наш продавец начинает наугад рекламировать достоинства дивана. И оказывается, что зеленая в горошек обивка только раздражает покупателя, а понравилась ему "сама форма дивана".
Вычеркните 90 % закрытых вопросов из своей профессиональной беседы. Используйте открытые вопросы. Открытые вопросы начинаются со слов "что", "какой", "как", "насколько", "почему" и предполагают получение развернутого ответа. "Какой из диванов вам больше нравится?", "Почему?", "Как нам лучше оформить договор?", "Что вас привлекает в нашем совместном сотрудничестве?" Такие вопросы вынуждают клиента сказать хотя бы несколько слов. Эти несколько слов и дают нам "зацепку" для дальнейшей беседы и "раскрутки" на покупку товара.
Иногда роль открытых вопросов выполняют следующие фразы: "Расскажите, пожалуйста, поподробнее...", "Я недостаточно понял, не могли бы вы пояснить?", "Уточните, пожалуйста, детали...", "Опишите дополнительные варианты..."
Вопросы играют очень важную роль на стадии установления контакта и сбора информации о клиенте. При подготовке к деловым переговорам сформулируйте для себя, какая информация о клиенте вам необходима, чтобы успешно заключить сделку. Напишите несколько вариантов вопросов, с помощью которых вы могли бы "выудить" нужную информацию.
Торговому агенту важно в своей работе использовать и альтернативные вопросы, которые предоставляют собеседнику два или более вариантов ответа. "Вы будете брать два или три вагона окорочков?", "Вам понравилась модель А или модель В?", "Вам нравится зеленый или синий светильник?", "Вам оформить заказ на 2 или 3 марта?" Альтернативные вопросы позволяют "вынести за скобки" основной вопрос заключения сделки - нужно ли приобретать данный товар? И сосредоточивает внимание клиента на "деталях". Нам в общем-то все равно, когда клиент хочет получить товар - 2 или 3 марта. Самое главное, что он оформит заказ.
Переформулируйте следующие закрытые вопросы сначала в открытые, потом в альтернативные: "Вы хотите заключить договор?", "Вам подходят наши условия?", "Вы приедете за товаром?"
Напишите список открытых и альтернативных вопросов, необходимых в вашей работе.
Продумайте, каким образом вы можете сочетать приемы активного слушания и вопросы в общении с клиентом.

содержание --- обсудить или заказать другие книги Барышева А. В. /a> еще книги из Раздела: Популярная психологическая литература из Серии: Бизнес-психология /a> по Теме: Психология делового успеха /a> , а также Бестселлеры раздела "Литература по менеджменту и маркетингу" или книги из раздела Психологический тренинг, Мастерская психологии и психотерапии, Кадровый менеджмент, Деловой мир

Питер-топ
Старое издание Новая Эра маркетинга - Книга Пола Постмы, известного ученого, практикующего консультанта, одного из лучших специалистов по маркетингу, по словам Филипа Котлера, пытается ответить на извечные человеческие вопросы: что случится с нами завтра? какие сюрпризы преподнесет нам будущее? как подготовиться к неизбежным изменениям так, чтобы не только не оказаться в проигрыше, но и достичь успеха? Автор обладает необходимыми техническими знаниями и интуицией психолога, что делает его прекрасным гидом для маркетологов в мире богатых возможностей, предоставляемых новыми технологиями. Эту замечательную книгу можно рекомендовать менеджерам по маркетингу, студентам-маркетологам и всем, кому небезразлично то, каким образом мы будем работать завтра...обсудить или заказать
Одноминутный продавец - Книга Одноминутный Продавец знакомит читателя с новой школой психологических установок, навыков и умений в сфере продаж, которые вы сумеете успешно применять на современном рынке.Она основывается на тщательно проверенных методах, глубоком проникновении в суть проблемы и результатах размышлений ряда людей, наиболее преуспевших на ниве продаж в Америке, а также вице-президентов по маркетингу и продажам более чем сотни крупных корпораций, принадлежащих практически всем отраслям экономики.В данную книгу включены и крупицы мудрости, накопленные за долгие годы учебной корпорацией Уилсон лернинг из Миннеаполиса, _ центром, где за последние двадцать лет прошли обучение более 300 тысяч людей, занятых продажами, и где на протяжении этого времени шел сбор данных о том, каким образом клиенты предпочитают покупать. Этот современный взгляд клиента является основой той точки зрения, на которой построена вся книга...обсудить или заказать
До встречи, ждем ваших писем

Главный редактор Андрей Камин
А пока пишите
business@psycho.all.ru

Автор проекта Георгий Брегман
Главный редактор Андрей Камин
Выпускающий редактор Алина Сокольская
Лит. редактор Валентина Кизило
Менеджер по рекламе Елена Енина
Менеджер по региональной рекламе Михаил Фионин

Тираж 22 064 с приложениями - 66 736

Рекомендуемые рассылки

Мы решили порекомендовать несколько наиболее интересных рассылок для Вас. Нам также интересно, какие рассылки Вы можете порекомендовать нам вставить в этот раздел. Пишите: - business@psycho.all.ru
Алгоритмы влияния или управляемое общение. Технология ведения переговоров. В рассылке рассказывается о конкретных методах, приемах и техниках влияния на собеседника, которые применяются во время проведения переговоров, а также в обыденной жизни.
Бизнес и Психология Приложение :СMC-лента новостей - На вашем мобильном устройстве (Телефоне, коммуникаторе,COMPAQ-iPaq, Palm или Psion)
Бизнес и Психология Приложение :WWW & Intellect - Развитие интеллекта, а также другие интересные темы на стыке Психологии и Интернета
Бизнес и Психология Приложение: Новости"Психософта" - Новости каталога бесплатного психологического и околопсихологического программного обеспечения
Бизнес и Психология Приложение :Психология и бизнес - Состоит из материалов не вошедших в основной номер
Бизнес и Психология Приложение :Деловое НЛП - знакомит читателей с конкретными методами, приемами и техниками нейролингвистического програмирования в бизнесе.
Бизнес и Психология Приложение :Читай и действуй - Рассылка станет вашим виртуальным бизнес консультантом, с которым можно обсудить все проблемы вашего бизнеса.
Бизнес и Психология Приложение :Реклама и маркетинг - В рассылке публикуются новости, статьи, книги и обзоры на темы: маркетинг, реклама, маркетинговые исследования, PR.
Новости Нижегородского ресурсного центра - Зато дети у нас красивые:-)

Подпишитесь или подпишите Ваших знакомых

Информационная поддержка
Партнеры проекта:
Поиск на FindBook.ru Название

Автор

Издательство
Cюда стоит зайти Psychology Online Russia Портал Психология - Вся Россия
Центр Здесь и Теперь Психологический Центр "Здесь и Теперь"
Институт психологического консультирования Теменос Институт психологического консультирования "Теменос"


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное