Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Бизнес и психология

  Все выпуски  

Бизнес и психология


Информационный Канал Subscribe.Ru


Электронный журнал Бизнес и Психология # 106 (08.09.03)
РА InterSolar. Эффективный PR и реклама в Интернете
Читай и действуй

Дорогие читатели!

В связи с техническими проблемами просим читателей и авторов продублировать ваши письма, начиная с 15 июля.
Ждем Ваших отзывов и комментариев - Редакция

Поставьте нашу ссылку!
Если у Вас есть сайт и нравится наша рассылка, разместите, пожалуйста, нашу ссылку:

<a href="http://www.psyon.ru/">Журнал Бизнес и психология. Управление, отношения в коллективе, маркетинг, реклама и PR</a>
Она будет выглядеть вот так:
Журнал Бизнес и психология. Управление, отношения в коллективе, маркетинг, реклама и PR
Рекомендуйте наш журнал друзьям и коллегам. Ждем также Ваших предложений и предложений. Нам важно Ваше мнение. Редакция.
Поиск по рассылке Перейти на сайт журнала Загляните в Архив нашего журнала!
Новости
Роль внешней привлекательности при подборе кадров

В то время как специалисты по кадровым вопросам доказывают друг другу эффективность того или иного метода оценки кандидата на работу, многие руководители, подбирая сотрудников, ориентируются в первую очередь на привлекательность кандидатов. На ту характеристику, которая не поддается четкому определению вроде fluent english или "опыт работы - пять лет". Журнал International Journal of Selection and Assessment опубликовал исследование двух консультантов (Lucy M. Watkins & Lucy Johnston), которые провели эксперимент с участием 180 работодателей. Им предложили просмотреть резюме с фотографией и без нее и сделать свой выбор. В результате выяснилось, что при равенстве профессиональных навыков у резюме с фотографией красивого человека больше шансов получить дальнейший ход,... полностью или обсудить


Компьютеры учатся думать по-человечески

В американской Национальной лаборатории Sandia министерства энергетики США работают над новым типом "умных" машин. По замыслу разработчиков, их детище позволит облегчить общение человека и компьютера. Группа специалистов Sandia, возглавляемая психологом Крисом Форсайтом, разрабатывает так называемые когнитивные машины. Их цель - не просто моделирование процессов, происходящих в мозге человека. В самом начале работы над проектом для подобных устройств было придумано практическое применение. Предполагается, что когнитивные машины смогут учиться на опыте общения с пользователями и будут способны выдвигать гипотезы о намерениях конкретного пользователя. Компьютер будет помогать пользователю принять разумное решение. ... полностью или обсудить


Управляя проектами

Внедрение методов управления проектами и программами позволит повысить эффективность использования ресурсов, сократить потери, непроизводительные расходы времени. Всемирный конгресс по управлению проектами, впервые прошедший в Москве, — весьма значительное событие для международного сообщества специалистов по управлению проектами. Все те, кто интересуется методами управления проектами, каждые два года собираются в одной из европейских столиц, чтобы обсудить достижения и проблемы управления проектами как направления развития теоретической мысли и как важнейшей для современного мира области практического менеджмента. В этом году конгресс проводился в 17-й раз. ... полностью или обсудить


Джазистам грозят психические болезни

Говорят, что творчество таких мастеров, как, например, Майлз Дэвис, может идти рука об руку с расстройством психики. Доктор Джеффри Уиллз, психолог из города Стокпорт вблизи Манчестера, изучил биографии 40 всемирно известных джазовых музыкантов. Он обнаружил, что вероятность развития у них наркотической зависимости в восемь раз превосходит возможность развития аналогичной болезни у простых смертных. Более того, доктор Уиллз пришел к выводу, что и психические расстройства тоже цепляются к великим джазистам примерно в четыре раза чаще. Психолог подчеркнул, что он вовсе не пытался доказать, что все джазовые музыканты страдают подобными заболеваниями. ...полностью или обсудить

Изучение иностранных языков укрепляет здоровье
Независимые иркутские ученые пришли к выводу, что изучение иностранных языков благотворно влияет на здоровье. Свои предположения они подтвердили с помощью медицинских исследований. Несколько лет назад изучение английского для иркутянки Елены Кардашевской было увлечением. Затем она заметила, что занятия оказывают на нее сильное эмоциональное воздействие. Чтобы подтвердить это, она обратилась к науке. Кардашевская набрала группу, куда входили психологи, медики, преподаватели и студенты. Она предложила им пройти обследование до занятий иностранным языком и после них. Результаты оказались впечатляющими. ...
полностью или обсудить

Бизнес-консультирование

Сегодня мы публикуем отрывок из cтатьи "Сартан Галины Николаевны - директора Центра бизнес-психологии "Катарсис", кандидат психол. наук, тренер, бизнес-консультант.

Есть ли команда на вашем предприятии?



"Командообразование - это переход от того,
что мы есть, к тому, чем мы никогда не были"…


Что можно сказать о состоянии взаимодействия сотрудников на предприятиях российского бизнеса? В большинстве своем они мешают работать сами себе и своим коллегам, а это, в свою очередь, увеличивает затраты предприятия и цену продукта (услуги) для клиентов.
Командоообразование на предприятии имеет интегрированную природу. И если вы решили создать небольшую команду из отдельно взятого отдела на предприятии, то она уже начинает влиять на все процессы целого предприятия. Таким образом, в процесс командообразования на любом уровне вовлекаются практически все сотрудники, а это, в свою очередь изменяет все виды взаимодействия между людьми на предприятии.
Непонимание этого зачастую приводит к подмене настоящего образования команды лишь частичными усилиями, которые не имеют ничего общего с настоящими интеграционными процессами при командообразовании.
Так многие российские компании, которые начали обращать внимание на обучение своих сотрудников с целью увеличения прибыли предприятия, как правило, не уделяют внимания целостному процессу изменений при командообразовании. Опросы менеджеров нескольких предприятий показали, что при вопросе, чему бы они хотели обучить своих сотрудников для повышения их эффективности, большинство выбрало тренинг по тайм-менеджменту. Интересно, что многие из этих предприятий, уже этот тренинг среди сотрудников уже проводился.
С чем связано подобное обстоятельство? Сотрудники внутри организации не воспринимают процессы целостно, а уделяют внимание лишь личным сиюминутным собственным трудностям. Что им мешает руководить? По мнению многих менеджеров - нехватка времени или плохая его организация. Подобные мнения выгодны для менеджеров, так как не затрагивают их личностных сторон поведения, таких, как плохие организационные или коммуникативные способности и т.п. (что для большинства руководителей болезненно) и оправдывают их низкую работоспособность. На самом деле тайм-менеджмент - малая часть самоорганизации менеджера, как правило, не очень влияющая на целостные процессы на предприятии. Подобные высказывания менеджеров или заявки сотрудников службы персонала показывают также неквалифицированность сотрудников, занимающихся организацией внутрифирменного обучения предприятия в целом. Например, HP-менеджер одной из ведущих реелторских фирм заказал тренинг по тайм-менеджменту с целью улучшения работы сотрудников бухгалтерии и других служб предприятия, считая, что именно эти знания повысят взаимодействия между ними и улучшат работу служб в целом. Результатом подобного тренинга было лишь повышение компетентности в этой области сотрудников компании, но поставленные более глобальные цели не были достигнуты. Да и не могло быть иначе, так как данный тренинг на эти цели и не рассчитан. Часто HP-менеджеры заказывают тренинги по принципу "Это мне интересно", но не рассматривают в соответствии с системным мышлением, то что связанно с потребностями всего предприятия. Распространены также случаи, когда дорогостоящие тренинги заказываются HP-менеджерами для получения так называемого "отката" за заказ от крупных консалтинговых фирм, что также не лучшим образом сказывается на работе компании, сделавшей этот заказ и является показателем отсутствия в данной компании командного духа (но это тема совершенно другого исследования).
Интересные явления наблюдаются и тогда, когда предприятие приглашает консалтинговую фирму для масштабных изменений. Длительные исследования, а затем изменения в мотивации, организационных перестановках и т.п. обречены, в конечном счете, на провал. В процессе изменений в компании начинает расти беспокойство, появляются сомнения в достижимости глобально поставленных результатов. Из-за ротации персонала в результате дорогостоящего и неоправдывающего себя ассесмента персонала прерываются внутрифирменные коммуникации, а новые выстраиваются с трудом на фоне возросшей всеобщей тревоги сотрудников. При этом спад бизнес-показателей предприятия во время изменений во многих случаях перекрывает те будущие улучшения, которые пытаются гарантировать внешние консультанты.
Что же делать, если компания решила проводить изменения с целью улучшения бизнес-процессов и достижения большей прибыли? мы постараемся рассказать в следующем номере...

События, Тренинги и Конференции

Пожалуйста, пишите нам о предстоящих наиболее интересных событиях, и они окажутся здесь. Наш e-mail - business@psycho.all.ru

Двенадцатый Смоленский Некоммерческий семинар по психотерапии и практической психологии.

Тема семинара: «Использование психотерапевтических подходов, терапевтического мышления, психотехнологий, психологических методов в организации, построении, развитии бизнеса»

г. Смоленск,
Место проведения семинара - уникальный пансионат "Соколья гора",среди древних курганов в живописном холмистом месте на правом берегу Днепра.
E-mail:
kovalom@sci.smolensk.ru
Доп. информация и запись: :
(08122) 3-25-91,
С 29 сентября по 3 октября 2003 года

Тренеры:
Быков Сергей Иванович (Челябинск), «Лидер как мастер единоборств»
Игорь Варнаков «Динамическая группа с элементами технологических подходов»
Кроль Леонид Маркович (Москва), «Проект массового тренинга: Фасилитация подготовки, Супервизия процесса, Рефлексия существующих идей, Коучинг участников»
Юдин Игорь Алексеевич (Москва), «Деньги как фактор личностного, профессионального и духовного роста».
Успех в бизнесе

Публикуемый фрагмент статьи Мусаева Олега (Doctor of Business Administration, Kennedy Western University)
получен с сайта fd.ru. Статьи, размещенные на сайте с пометкой "За рамками журнала", представлены в авторском варианте, то есть не редактировались экспертами журнала "Финансовый директор". Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции по рассматриваемому вопросу.

Эффективность совета директоров, создание основ «хорошего» корпоративного управления

Многие российские банки выпускают большой ассортимент продуктов и услуг, но немногие задумываются о стратегии банка: как и чем определены границы компании, правильность действия менеджмента.

Для того чтобы понять какой "ритейл" нужен банку, необходимо четко сформулировать цели и задачи.

Только после этого может быть разработана стратегия достижения цели.

В этой связи американские ученые, гарвардские профессора Р. Каплан и Д. Нортон, в 1990 г. исследовали действие систем измерения результатов хозяйственной деятельности крупных компаний. Результаты исследований привели к формированию концепции сбалансированной системы показателей, основанн0й на причинно-следственных связях между стратегическими целями, отражающими их параметрами и факторами получения планируемых результатов. Она складывается из четырех составляющих: финансовой, клиентской, внутренних бизнес-процессов, обучения и развития персонала, цели и задачи которых отражаются финансовыми и нефинансовыми показателями.

Для достижения данной цели необходимы четко отлаженные и настроенные на целевые сегменты процессы и процедуры обслуживания клиентов и удовлетворения их запросов, а также, конечно, подготовленный персонал.

Система позволяет увязать стратегию с оперативным бизнесом.

Стратегия - применение сбалансированной системы показателей. Во-первых, это процесс не разработки стратегии, а ее реализации, предполагающий наличие на предприятии уже четко сформулированной стратегии. Во-вторых, новую концепцию надо рассматривать не столько как систему показателей, сколько как всеохватывающую систему управления.

Для инновационных компаний она служит средством стратегического управления на долгосрочной основе.

  • Четко сформулировать стратегию и перевести ее в плоскость конкретных стратегических задач.
  • Установить соответствие между стратегическими целями и показателями их достижения, проинформировать об этом все подразделения компании.
  • Планировать, определять цели и стратегические инициативы.
  • Расширить стратегическую обратную связь и информированность.

Технология сбалансированной системы показателей обладает одной удивительной особенностью: даже на начальном этапе построения и настройки существенно повышается эффективность бизнеса. Подобный результат достигается за счет того, что собственники и топ-менеджмент начинают мыслить в формате карты и легко выделяют факторы, сдерживающие рост компании.

Рисунок 1. Сбалансированная система показателей эффективности представляет собой схему для перевода общей стратегии в термины операционного процесса

Работа по сбалансированной системе критериев оценки начинается с обсуждения топ-менеджерами проблемы определения конкретных стратегических задач на основе принятой стратегии. Для того чтобы поставить финансовые задачи, необходимо сделать упор либо на увеличение доходности и завоевания рынка, либо на "сбор урожая" максимального возврата денежного потока от основной деятельности.

Руководство должно четко обозначить тот сегмент рынка, на котором намеревается вести конкурентную борьбу за клиента.

Определение стратегических целей

Стратегия потенциального банка, заинтересованного в определении своих целей, и построение сбалансированной системы показателей.

  1. Рост доходов.

    Стабилизировать поступления доходов за счет расширения источников их получения посредством предоставления клиентам продуктов и услуг.

  2. Производительность.

    Увеличить эффективность операций за счет перевода неприбыльных активов на более экономичные формы обслуживания, завоевание новых локальных рынков банковских продуктов и услуг.

Где используется:

  • Финансовая составляющая:
    • Увеличить рентабельность
    • Расширить структуру доходов
      • Рост доходов
    • Сократить издержки
      • Изменение издержек обслуживания.
  • Клиентская составляющая:
    • Увеличить степень удовлетворенности клиентов за счет расширения ассортимента услуг и повышения уровня обслуживания.
      • Доля сегмента рынка
    • Увеличить степень удовлетворенности клиента после обслуживания.
      • Сохранения клиентской базы.
  • Составляющая внутренних бизнес-процессов:
    • Изучить нашего клиента.
    • Создавать инновационные услуги.
      • Доход от предоставления новой услуги
    • Осуществлять перекрестное обслуживание
    • Перевести клиентов на более экономичные способы обслуживания.
      • Изменения структуры форм обслуживания.
    • Минимизировать операционные проблемы.
      • Показатель количества ошибок при обслуживании.
    • Гибкое обслуживание, включая новые рынки
      • Время выполнения запросов.
  • Составляющая обучения и развития:
    • Развитие стратегических областей компетентности.
    • Предоставление стратегической информации.
    • Соотношение личных целей с целями банка.
      • Удовлетворенность персонала
      • Доход на одного сотрудника

Рисунок 2. Стратегия Банка

До встречи, ждем ваших писем


А пока пишите
business@psycho.all.ru

Автор проекта Георгий Брегман
Главный редактор Андрей Камин
Лит. редактор Валентина Кизило
Менеджер по рекламе Елена Енина

Тираж 22 410 с приложениями - 72 776

Рекомендуемые рассылки

Мы решили порекомендовать несколько наиболее интересных рассылок для Вас. Если Вам нравится наша рассылка, разместите пожалуйста нашу ссылку:  <a href="http://www.psyon.ru/">Журнал Бизнес и психология. Управление, отношения в коллективе, маркетинг, реклама и PR</a> .
Бизнес и Психология - Психология успеха, менеджмент, бизнес-консультирование, маркетинг, психология продаж, рекламы и Public Relations. Аудитория журнала Директора, руководители подразделений и отделов, менеджеры разного звена (60%), IT специалисты (25%) и др. (15%)
Сам себе доктор. Просто о медицине. Новости и технологии -Эта рассылка поможет Вам узнать больше о медицине, вы сможете узнать о наиболее интересных событиях в мире медицины, прочесть полезные материалы по психологии и психиатрии, узнать все о здоровом образе жизни, ознакомиться с нетрадиционными, в том числе восточными, методами лечения
Алгоритмы влияния или управляемое общение. Технология ведения переговоров. В рассылке рассказывается о конкретных методах, приемах и техниках влияния на собеседника, которые применяются во время проведения переговоров, а также в обыденной жизни.
Бизнес и Психология Приложение :СMC-лента новостей - На вашем мобильном устройстве (Телефоне, коммуникаторе,COMPAQ-iPaq, Palm или Psion)
Бизнес и Психология Приложение :WWW & Intellect - Развитие интеллекта, а также другие интересные темы на стыке Психологии и Интернета
Бизнес и Психология Приложение: Новости"Психософта" - Новости каталога бесплатного психологического и околопсихологического программного обеспечения
Бизнес и Психология Приложение :Психология и бизнес - Состоит из материалов не вошедших в основной номер
Бизнес и Психология Приложение :Деловое НЛП - знакомит читателей с конкретными методами, приемами и техниками нейролингвистического програмирования в бизнесе.
Бизнес и Психология Приложение :Читай и действуй - Рассылка станет вашим виртуальным бизнес консультантом, с которым можно обсудить все проблемы вашего бизнеса.
Бизнес и Психология Приложение :Реклама и маркетинг - В рассылке публикуются новости, статьи, книги и обзоры на темы: маркетинг, реклама, маркетинговые исследования, PR.
Новости Нижегородского ресурсного центра - Зато дети у нас красивые:-)
Пусть нас услышат - Новости интегрированного образования методика "речевого слуха" Э. И. Леонгард и другие инновационные методики в образовании

Подпишитесь или подпишите Ваших знакомых

Информационная поддержка
Партнеры проекта:
Поиск на FindBook.ru Название

Автор

Издательство
Cюда стоит зайти Psychology Online Russia Портал Психология - Вся Россия
Центр Здесь и Теперь Психологический Центр "Здесь и Теперь"
Институт психологического консультирования Теменос Институт психологического консультирования "Теменос"

List Banner Exchange Lite

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное