Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИСО 9001, ИСО 13485, ИСО 15189

  Все выпуски  

ИСО 9001, ИСО 13485, ИСО 15189 заблуждения


Внеплановый выпуск.

 

Ниже мы приводим наиболее часто встречающиеся нам заблуждения, касающиеся стандартов ИСО и систем менеджмента качества:

 

  1. СМК и ИСО создают ужасную, мешающую работе систему бюрократии и обилие огромного количества ненужных бумаг.

Если подходить к стандартам ИСО и системе менеджмента качества чисто формально, если стремиться как можно быстрее получить сертификат соответствия, то действительно возникает ситуация, когда организация переполняется совершенно ненужными, непонятными и излишними бумагами.

Но если создавать СМК адекватную данной организации, то документы в итоге будут не мешать, а помогать работе.

Всегда надо  помнить, что один из критериев грамотного внедрения СМК – УДОБСТВО ДОКУМЕНТООБОРОТА НА МЕСТАХ

2.      СМК и ИСО это ТОЛЬКО бумаги или только НА бумаге.

В одной из наших прошлых выпусков мы уже отмечали, что документация – лишь часть СМК, причем далеко не самая важная.

Необходимо ориентироваться на реальную работу по совершенствованию деятельности организации, а не на составление документов.

Настоящая система менеджмента качества не в документах, а на рабочих местах.

3.      Стандарты ИСО не применимы в России из-за «русского менталитета»

На самом деле все дело в желании высшего руководства. И в квалификации. Если руководители пойму, что стандарты ИСО при грамотном внедрении принесут реальную пользу, то создать СМК вполне реально.

В России есть примеры реального внедрения систем менеджмента качества как на крупных предприятиях, так и в малых фирмах. Как в коммерческом, так и в государственном секторе.

Еще очень важно понимать, что стандарты ИСО не требуют НИЧЕГО за пределами здравой логики управления.

  1. Внедрить СМК на базе стандартов ИСО в небольшой организации невозможно

Стандарты ИСО адаптированы под любую организацию, независимо от ее численности. И это действительно так. Наши коллеги недавно закончили внедрение СМК в организации численностью в 5 человек.

  1. «Дайте просто работать, а не приставайте с неизвестно чем»; «Мы и так знаем, что нам делать и как»

К сожалению, подобные слова приходится очень часто слышать. При этом, люди, которые их произносят в 100% случаев никогда в жизни не читали стандарты ИСО и мало себе представляют, о чем вообще идет речь.

Таким людям можно лишь сказать: давайте сначала разберемся в сути требований стандартов, а потом будем критиковать.

Обычно, если народ адекватный, то после нескольких встреч негатив уходит, и сотрудники начинают понимать, что стандарты ИСО помогут им выполнять каждодневную работу.

Приведу пример.

Когда я работал ответственным за внедрение СМК в крупном медицинском производстве, был организован отдел по разработкам новой продукции. Руководитель этого отдела только под серьезным нажимом меня и аудиторов из Европы начал изучать необходимые стандарты ИСО и пытаться их внедрить. Через полгода он пришел и сказал: «Да, действительно эти стандарты помогают. Если организовывать разработки в соответствие с их требованиями, многие проблемы просто исчезнут».

Это реальная ситуация, свидетелем которой я был. И по мере того, как я общался со специалистами из других организаций, я понял, что это – не единичный случай, а обычное явление. Естественно, только в том случае, если сотрудники потрудятся изучить вопрос и будут по крайней мере не слишком усердствовать в противодействии внедряемым изменениям.

 


В избранное