Как получать прибыль от качественного сервиса Работа с конфликтами: ошибка № 1
Приветствую всех, кто читает мой
блог!
Это жаркое лето, похоже, приводит
к перегревам и горячим конфликтным ситуациям.
Провожу обучение на рабочем месте
с менеджером в Центре обслуживания клиентов. Последние 10 минут мы в два голоса
успокаиваем конфликтную клиентку. Елена – так зовут нашу расстроенную
собеседницу – не согласна с начислениями абонентской платы, вот и пришла в
компанию разбираться.
Однако все вопросы уже выяснены,
решение найдено. Елена, наконец, согласившись с нашими доводами, достает из
сумки кошелек, чтобы внести нужную сумму…
И тут наш менеджер произносит:
- Вы же читали договор, зачем
было так возмущаться?
Кошелек тут же помещается обратно
в сумку. Елена уходит недовольная и обиженная.
Известно, что 90% конфликтов
можно разрешить в момент их возникновения. Что же мешает менеджерам,
продавцам-консультантам и операторам call-центров справляться с однимии теми же ситуациями легко и быстро? Почему многие сотрудники,
сталкиваясь с претензиями со стороны клиентов,ведут себя неконструктивно – замыкаются в себе, злятся или даже начинают
«огрызаться» в ответ?
Все дело в привычных установках,
которые мешают персоналу «contact
– zone» разрешать
конфликты в самом начале. Работая с сотрудниками сферы обслуживания и продаж, я
убедилась, что самыми популярными являются три ошибочных убеждения.
Ошибка № 1. «Если клиент предъявляет претензию, надо во что бы то ни
стало поставить его на место - показать ему, что он не прав».
Естественно, что в ответ на
претензию клиента человек сопротивляется, начинает БОРОТЬСЯ с ним. И весь
диалог выглядит как поочередные «выпады» с обеих сторон, часто заканчивается
все перепалкой, иногда даже взаимными оскорблениями или криком.
Кто выигрывает?
Конечно, клиент. Он-то свои права
знает, регламентами и стандартами не ограничен, с него штрафы за «плохое
подведение» не снимут. Поэтому, как ни парадоксально, вступая в борьбу с
клиентом, мы всегда проигрываем.
Решение
От борьбы лучше сразу отказаться.
Хотя конфликту часто дают определение как «борьбе противоположностей», эта
формулировка не подходит к сервису и продажам.
Одним из лучших способов
управления эмоциями – своими и собеседника – является переключение на факты.
Самое главное не отвечать на
«У вас тут все такие тупые?»
и
«Что за дурацкая контора!»
Суть первой ошибки как раз и
заключается в том, что мы реагируем на «наезды» и грубость клиента, а
содержание вопроса остается не выясненным. В результате мы не работаем с
претензией, а «воюем с ветряной мельницей» - агрессией и обидой.
Итак, вместо борьбы игнорируем эмоциональную часть и
переходим к сути претензии.