Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Бизнес и карьера в интернете

  Все выпуски  

Бизнес и карьера в интернете. Как придумать идеальное название для своего дела


 

Как придумать идеальное название для своего дела

Очередное название бренда, как и цепляющий псевдоним медиа-персоны часто превращаются в головную боль для их создателей. Особенную сложность представляет «нейминг» в пространстве интернета. Не удивительно, что, в связи с этим, появляются соответствующие инструкции и даже целые книги.

Рассказываем, что советует делать с проблемой «как вы яхту назовете, так она и поплывет» автор одного из таких изданий Сергей Малайкин. Следующие советы отчасти станут продолжением темы о правилах продажи услуг в сети.  

Кому доверить нейминг

Известно, что изобретать названия для бизнеса лучше всего получается у самих бизнесменов. Удачные названия, данные продуктам предпринимателями, составляют 98% от всего объема успешных вариантов. В этом бизнесменам иногда помогают верные друзья и родственники. Отсюда вывод – взяться за дело лучше самостоятельно, перед этим проанализировав ситуацию в вашем рыночном сегменте. Если в вас сильно желание оригинальности, можно сделать назло всем и нарушить все каноны нейминга, свято соблюдаемые вашими конкурентами.

Каким должно быть идеальное название

1. Name для любой корпорации должно отличаться лаконичностью. Оптимальным размером, в данном случае, считают слово, состоящее из одного – четырех слогов. Если слогов больше, все, кто сталкивается с именем, будут интуитивно его сокращать.

2. Нейтральность – качество, которое позволит вашему бренду фигурировать в любом контексте. Здесь рекомендуется избегать излишнего национального колорита и не всегда уместной эмоциональности. Помните, что наименование не должно накладывать на вас лишних обязательств и ненужного груза ответственности.  

3. Современный бренд-нэйм лучше сделать приемлемым для других стран и континентов, то есть – интернациональным. Это значит, что следует заранее подумать о том, как вас будут величать за границей. Кроме того, звучание одних слов на одном языке может означать нечто неприличное на языке другом. Такой каламбур, кроме невинного смеха, может повлечь за собой и создание негативных ассоциаций с брендом.

4. Неплохо, если имя хорошо воспринимается на слух и не предполагает ряд интерпретаций. Это должно сократить проблемы с поиском вашего сайта, к примеру, и исключает игру в «испорченный телефон».

Из чего можно создать название

Личные имена

Согласно статистике, третья часть успешных брендов носят имена, образованные от имен или фамилий их создателей. Инициалы хозяев бизнеса и партнеров часто скрываются в аббревиатурах. Такая популярность связана с тем, что именно личные имена вызывают у клиентов (покупателей, пользователей) больше всего доверия. При этом репутация человека автоматически распространяется и на репутацию продукции.

В России эта традиция прижилась в придумывании говорящих фамилий, которые становятся названиями для ряда продуктов (часто, это продукты питания). Однако некоторые из таких имен не могут быть официально запатентованы, так как они слишком навязчиво указывают на профиль деятельности компании и часто преувеличивают качество ее продукции (услуг). Поэтому, придумывая говорящую фамилию для вашего ресурса (продукции), лучше сделать акцент на главном его качестве и уйти от прямолинейности. Так, название каши «Быстров» является вариантом более выгодным, нежели, к примеру, имя компании, занятой развозкой питьевой воды «Водовозов».

Иностранные названия

Наименование, заимствованное из другого языка, будет выглядеть внушительно из-за связи с целой культурной традицией нации-носительницы этого языка. Не секрет, что немецкие слова в составе «нэйма» будут намекать на высокое качество, английские – на стиль и всеохватность, французские – тонкость и хороший вкус. Мы знаем, что Италия – это легкость, Америка – молодость и дерзость, а все азиатское говорит о надежности. Последнее важно в быту и товарах для быта (к примеру, для техники).

Привлечение флоры и фауны

Ассоциации с биологией (флорой и фауной) быстрее вызывают благосклонное отношение к продукту – ведь полюбить живое, красивое, милое и изящное намного проще, что что-то искусственное. Поэтому найти своему делу покровителя-тотема в виде животного и растения – идея довольно действенная. В данном случае, мгновенно формируется образ ресурса, продукта, без труда появляется его визуализация.

Языковые особенности

Не стоит забывать и о возможностях самого языка. Так, аллитерация, например, – это прием повторения согласных, который делает словосочетание запоминаемым, оригинальным (таковы две «В» бренда Brook Bond, две «К» в отечественном «Крошка-картошка» и т.д.). дело в том, что произносить повторяющиеся буквы и слушать появляющийся ритм людям нравится, возникает особое удовольствие от игры слов.

Напомним, что королева названий Coca-Cola – это не только аллитерация, но еще и ассонанс (повтор гласных). Удачно сочетать то и другое получается не часто. Оба приема рождают анафору – стилистическую фигуру, которая подразумевает намеренное повторение похожих слов.


Благодарим за ваше внимание!


"Бизнес и карьера в интернете" - информационная рассылка для тех, кто хочет построить карьеру с использованием сети интернет, создать свой бизнес в интернете или использовать интернет для получения дополнительного источника дохода. Рассылка не является рекламной. В каждом выпуске мы присылаем полезную и важную информацию для вашего успеха. 


  Рассылка выпускается при поддержке школы ведения бизнеса Монта: http://monta.ru
  Витрина школы ведения бизнеса для подписчиков и учащихся: http://shop.mon100.ru
  Страница рассылки в блоге народных идей бизнеса: http://idei.abrams.ru/?page_id=231
  Ведущие рассылки Елена Иванова (главный редактор) и Сергей Абрамян (создатель школы)


Мы хотим, чтобы наши выпуски читали только заинтересованные люди. Поэтому вы всегда можете отписаться от наших тематических выпусков. А если вам интересны материалы, которые мы публикуем, то будем рады комментариям на наши публикации. Их можно оставить на любой из выпусков на портале Subscribe: http://subscribe.ru/catalog/business.school.svoiinternetbiz


 


В избранное