Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Инструменты личной эффективности Эмоциональный интеллект - 2


Эмоциональный интеллект. Продолжение темы.

 В прошлой статье мы выяснили, что в 80-е годы прошлого века психологи нашли объяснение тому парадоксу, что высокому уровню интеллекта далеко не всегда сопутствует успех в работе и жизни. Оказывается, успех более чем наполовину зависит не от умственного, а от эмоционального интеллекта. Его также называют эмоциональной компетентностью, EQ, EI. В этой статье мы изучим практические советы экспертов и психологов, как развивать свой эмоциональный интеллект.

Эмоциональный интеллект состоит из четырех базовых компетенций:

  • Самосознание – это понимание себя, своих эмоций, причины их возникновения, продолжительности и интенсивности своих эмоциональных всплесков.
  •  Управление собой – это самоконтроль в эмоциональной области, тренировка навыков контроля своих эмоций. При этом не обязательно их подавления, но управления ими в своих интересах. Ведь ситуации бывают разные: иногда эмоции надо канализировать в безопасное русло, а иногда эмоции полезно вызвать или симулировать.
  • Понимание других – это внимательное отношение к эмоциональному контексту общения, понимание причин и последствий эмоций других людей.
  • Управление отношениями – в данном контексте это управление эмоциями других людей.

Давайте посмотрим, как мы можем развивать каждую из этих компетенций.

Читайте дальше... 


В избранное