Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Как заработать на рукоделии

  Все выпуски  

Как заработать на рукоделии Кто Ваши клиенты?


Приветствую вас, дорогие друзья!

Это рассылка Как заработать на рукоделии.

7 выпуск. Кто Ваши клиенты?

В прошлый раз мы определили какие направления у вас самые прибыльные и откуда приходят клиенты.
Теперь можно приступать ко 2-му шагу аудита, где мы подвергнем анализу вашу клиентскую базу.

Я рекомендую начать с анализа базы в самом процветающем направлении, чтобы потом понять, как улучшить и другие части бизнеса.

Итак, сегодня вам нужно будет ответить письменно на 2 вопроса:

1. Кто Ваши клиенты? Возраст, пол, социальный статус, должность и т.д. Всё, что может быть важно для понимания того, кто Ваша целевая аудитория.

2. Посчитайте, сколько денег Вы зарабатываете на каждом клиенте за месяц, три, шесть, двенадцать? Может быть, что у вас только «одноразовые» продажи – клиент пришел, заплатил, вы услугу оказали (продали свой товар) и разбежались. Это надо менять. Надо стараться из каждого клиента сделать постоянного.


 «Таблица хорошего клиента»

После того, как Вы  ответите на  предыдущие вопросы - всех клиентов из получившегося списка перепишите в таблицу:

                                 Много прибыли                          Мало прибыли

Мало проблем
Много проблем

Клиенты из квадрата «Много прибыли/мало проблем» – самые лучшие. Это ключевые клиенты. Их надо любить и делать им уникальные предложения.
+ надо посмотреть на характеристики, которыми Вы описали таких клиентов в первом задании. В будущем старайтесь найти клиентов со схожими данными.

        Клиенты, которые дают «Много прибыли», но и создают «Много проблем» можно отнести к ВИП-клиентам. Тут надо понять: в связи с чем возникают проблемы? Возможно ли как-то избегать конфликтов с ними, или решать их проблемы менее затратными для вас способами?

        Клиентов от которых «Мало проблем/Много прибыли» попытайтесь переманить на более дорогое обслуживание, предложите им услуги подороже, но со скидкой. В общем, делайте все, что возможно, чтобы они перешли в элитную категорию клиентов.

        И, наконец, клиенты, от работы с которыми «ни денег, ни славы». Подумайте, может быть от них дешевле вообще отказаться? А с людьми, которые обладают сходными характеристиками (по п.1) работать по полной предоплате или внести еще какие-нибудь специальные условия в договор, при работе с ними. Пока они не докажут своим поведением, что принадлежат к другому квадрату.

Эта таблица должна Вам помочь в понимании того кто Ваши клиенты сейчас и каких клиентов Вы хотите в будущем!

Удачи вам!

До встречи через неделю!

С уважением, Ирина Соколова.


В избранное