Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Свой бизнес. Начать и преуспеть. Фишки и полезные советы. Преимущества предпринимательства. Часть 2


Работа под крышей.

У меня спросили, чем отличается работа под крышей от работы на дядю. Отличается она тем, что вы организуете все, но чисто формально не как юридическое лицо. Крыша здесь обозначает, что вам дают прикрытие, возможность работать от чьего-то имени. Вы за это платите, но небольшой процент, зато вами никто не управляет.

Работая на дядю, вы получаете зарплату и он руководит, а работая под чьей-то крышей, вы отстегиваете услуги крыши и сами себе хозяин.

Давайте поговорим еще про предпринимательство, его плюсы и минусы. У предпринимателя гораздо больше времени может быть для саморазвития.

Во-первых, он получает удовольствие в большинстве случаев от свободы, от работы на себя.

Во-вторых, он может развиваться, ездить на семинары, которые его интересуют, а не его работодателя. Как правило, это свободное творчество, это реализация каких-то бизнес-идей, и не надо спрашивать ваше руководство, хочет оно того или нет.

Кроме того, предприниматель прокачивает больше полезных навыков к руководству людьми: публичные выступления, проведение совещаний и так далее. Умение управлять людьми, искать к людям подход или нанимать специалистов – качества, которые очень трудно переоценить. Кроме того, вы сами планируете свои доходы и расходы. Также на вас работаю люди, вы несете ответственность.

Я скажу, что и предприниматели, и бизнесмены, как правило, чисто психологически более взрослые, так как берут на себя ответственность и не поступают как дети, которые во всем видят виноватых, во всем других, но не в себе.

 

Чем платит предприниматель.

Но чем предприниматель за все эти блага платит? Прежде всего, риском, потому что, согласитесь, когда мы идем работать на дядю, мы не рискуем. Если фирма крупная, не закроется, не разорится, какую-то минимальную зарплату мы будем получать в любом случае, а у предпринимателей в этом нет никаких гарантий. Завтра может появиться какой-то конкурент, может государство наехать, где-то бандиты могут устроить рейд, захватить предприятие, в нашем российском государстве никто ничего не гарантирует. Можно вообще в одночасье разориться — это самый большой риск предпринимателя.

Еще есть необходимость постоянно анализировать, что происходит на рынке, куда идут конкуренты, какие тенденции. Нужно постоянно учиться, развиваться, искать новых специалистов, экономить деньги, стараться снизить налоги, много вопросов, которыми нужно заниматься, фактически постоянно. В сказке «Алиса в стране чудес», есть такое выражение, что если ты стоишь на месте, то, фактически, двигаешься назад. Так же и в бизнесе. То есть, если ты придумал бизнес-идею и не воплощаешь ее, знай, что ее уже воплощают другие.

Было бы полезным написать о самых ярких событиях, которые всплывают у вас в памяти за прошедший день, неделю, месяц, год. Затем вы должны проанализировать, что у них общего, то есть, какие их объединяют ценности. Как только определите эти базовые ценности, смотрите ваши жизненные цели. Это может быть потребность в постоянстве или  разнообразии или потребность отдавать людям тепло, заботу, любовь.

Когда мы определились с базовыми ценностями и целями, нужно решить, что для вас важнее: процесс или результат?

Для чего это надо? Чтобы вы посмотрели со стороны на ту деятельность, которой вы хотите заниматься, будь то рекламный бизнес, о котором идет речь, или чем-то другим. И тут цель такова: понять, как сильно вы будете счастливы в своем деле, от чего вы будете получать счастье. От результатов? От каких конкретно результатов? Как часто они у вас будут? Или от процесса? Это все играет немаловажную роль.

Какие ресурсы и ценности вы сейчас имеете в вашей деятельности? Какой суммой вы можете рисковать при переходе на предпринимательство? Какой у вас запас денег, чтобы прожить до первой прибыли в бизнесе? Это, естественно, важные вопросы.


В избранное