Свой бизнес. Начать и преуспеть. Фишки и полезные советы. Как открыть свой магазин. Часть 1
В последний день перед открытием в
магазине одежды появился владелец. Он уже успел одобрить дизайн, сказать «да»
относительно торгового оборудования и даже лично присутствовал при подборе
ассортимента. В задумчивости обошел он четыреста квадратных метров торговой
площади. Все было хорошо, но чего-то не хватало… «А персонал?!» — в ужасе
вскрикнул он. Не улыбайтесь, это реальная история. О чем не забыть, открывая
свой магазин? Ниже приведен чек-лист, разработанный с помощью трех директоров магазинов,
пожелавших остаться неизвестными.
1. Выбор
идеи магазина. Самый насущный вопрос. Нужно ли рынку то, что вы собираетесь продавать?
Каковы возможные конкуренты в выбранной сфере? Большой, средний или маленький
магазин? Задумайтесь, какой будет форма организации торговли — через прилавок,
самообслуживание или смешанная? Один магазин или сеть?
2.
Определение потенциальных покупателей. Кто придет в ваш магазин? А вы уверены, что их заинтересуют
ваши товары? Это вы так считаете или потенциальные покупатели? А не соврали ли
они? Обязательно пообщайтесь с представителями вашей целевой аудитории заранее.
И узнайте, кто живет по соседству.
3.
Ассортимент. Какой ассортимент предлагаемых товаров будет у вас на прилавках? А что продают конкуренты и
пользуется ли это спросом? Будете ли вы продавать сопутствующие товары? Будете
ли вы выделять площади для арендаторов, филиала банка или обменного пункта,
собственного мини-производства?
4.
Финансовые расчеты. Бизнес-план должен быть составлен как можно тщательнее. Большинство затрат составляют
непредвиденные расходы. Поэтому умножьте свои расчеты на два. Достаточно ли у
вас средств, чтобы воплотить свою идею в жизнь? Уж лучше сразу расставить
финансовые приоритеты, чем потом увольнять персонал, так как нечем платить ему
зарплату.
5.
Юридические аспекты. Вы составили список необходимых документов? Не забыли ли вы получить
соответствующую лицензию? А основной распорядительный документ (ОДР)? А полный
пакет исходно-разрешительной документации (ИРД) подготовили? Вся документация
должна быть заверена и одобрена. Не забудьте, что практически всегда документальное
оформление затягивается. Старайтесь выполнять все требования, рекомендации и
предписания в максимальном объеме — это уменьшит количество поводов для
проверок и придирок.
6. Название
магазина. Кто придумал название для вашего магазина? А почему вы решили, что это хорошее
название? И нет ли возможности его переделать во что-то неблагозвучное? А что
думают на эту тему потенциальные покупатели? Спросите у них, в магазин с каким
названием они бы приходили с удовольствием.
7. Выбор
местоположения. Магазин должен быть расположен так, чтобы до него можно было
легко добраться. Также
подумайте: нужен ли ваш магазин жителям этого района? Будут ли к нему ездить из
других районов? И кто именно?
8. Дизайн.
До подбора помещения стоит продумать внешний вид магазина и дизайн интерьера. Представьте свой будущий магазин:
как он выглядит снаружи и внутри. Не забывайте, что фразы типа «хочу, чтобы
было все красиво» каждый воспринимает по-разному, особенно дизайнеры. Поэтому
поставьте им конкретные задачи. И убедитесь, что они вас поняли. А документы на
наружную рекламу, коей являются вывеска и прочие стенды и панели, вы получили?Продолжение
списка Вы получите во второй части письма.