В поиске идеального бизнеса. Как начать свое производство
Здравствуйте, сегодня хочу поделится мыслями о "входе" в производство. У меня в БЛОГЕ много разных идей и вариантов для начала бизнеса, но эта сфера особенная. Итак, производство. Эта тема мне ближе всех. Основные мои победы и поражения
так или иначе связаны с производством. Ни торговля, ни сфера услуг меня
особо не привлекали, а изготовление чего-либо мне всегда было
интересно.
Давайте сразу определимся, что производство – это нечто большее, чем
изготовление трех сварочных аппаратов в неделю у себя в гараже для
продажи в субботу на базаре. И мебель собирать в подвале силами 2
человек из готовых деталей у меня тоже язык не повернется назвать
производством.
Это кустарщина, развлечение, хобби, приносящее иногда прибыль.
Полноценным производством можно назвать организацию, которая
занимается массовым изготовлением какой либо продукции для последующей
её реализации. Организация имеет необходимое оборудование, персонал,
сырьё и оборотные средства, вложенные в сырье и возвращаемые реализацией продукции, которую она производит.
Ключевое слово здесь – реализация. Можно иметь самое лучшее,
современнейшее оборудование, обученный персонал и загнуться в корчах, не
имея сбыта. И наоборот – имея спрос на свою продукцию, достаточно
организовать “отверточную” сборку в арендованном помещении, заказывая
комплектующие у сменщиков и не вкладываясь сначала в покупку
оборудования.
Возьму на себя смелость описать правильный путь к производству и
неправильный. (как я его понимаю). Для начала – совет. Выбросьте из
головы мысли о производстве и займитесь чем-то другим. Парикмахерскую
откройте, например. Или ларек на остановке поставьте.
Возможно , я излишне категоричен, но 90 процентов из 100, что вы
пойдете по пути неправильному и потерпите поражение, прогорите. Почему?
Сейчас расскажу. Допустим, вы решили производить туалетную бумагу. А
что, отличный продукт, спрос постоянный, люди кушают всегда, а значит и
бумага востребована тоже. Вход в бизнес небольшой – станок мотальный,
резак и упаковка, этикетка в полиграфии, и вперед (может еще
оборудование надо, я не знаю, пример случайный).
Поставить можно в любом небольшом помещении. Целлюлоза заказывается в
Китае или в Обухове на «картонке», стоимость копеечная, цена рулона
получается ерундовая, и душу веселит будущая прибыль. Вы даже поговорили
с кумом, и он сказал, что спрос будет обязательно, только цену поставь
пониже, качество сделай получше, и оптовые заказы гарантированы. Типа, в
очередь все выстроятся!
А теперь горькая действительность: единственная ваша возможность не
потерять деньги – это остановится на этой стадии. Не сомневаюсь, вы
сумеете арендовать цеха, купить оборудование, нанять людей и наладить
производство. Только через три-четыре месяца вы столкнётесь с проблемой
забитого до отказа склада и отсутствия денег для дальнейшей работы.
Потому что ваша уверенность, что спрос вашего товара обеспечит только
низкая цена и более высокое качество – очень, очень ошибочнa.
Низкая цена и качество имеют огромное значение, но только не в вашем
случае. Я не буду сейчас объяснять почему, это отдельный разговор,
просто поверьте на слово. Новый товар выводят на рынок совершенно по
другим законам и правилам, и стоимость продвижения может превышать
затраты на производство в несколько раз.
Если вам так близка ваша идея о производстве туалетной бумаги, то у
вас три пути. (их на самом деле гораздо больше, но правильных – только
3).
Первый, который вам точно не подходит: нанимаете специалистов –
маркетологов, ищете рекламное агентство, оплачиваете рекламную компанию с
диким бюджетом, всякие там фокус – группы, соц. опросы. Вам понадобится
анализ рынка о пяти томах, с кучей непонятных графиков и заключений,
фуршеты с омарами и икрой разных цветов для будущих заказчиков, и
многое, многое другое. Вы не представляете себе, сколько существует
возможностей для «целевого» использования ваших денег.
А не подходит вам этот способ, потому что у вас таких денег нет. В
этом я почти уверен, потому что вряд ли меня читают люди, могущие
«зарыть» на пару лет несколько миллионов у.е. И ищущие идеи на моем
блоге.
Но не отчаивайтесь, есть другой путь, менее затратный. Если вы
жаждете производить эту дурацкую бумагу, но у вас есть только 20.000 –
30.000 американских денег – мой способ для вас.
ВОТ ОН: Сначала займитесь сбытом!
Возьмите ваши деньги, организуйте небольшую фирму, подберите себе из
присутствующих на рынке ту бумагу, которая будет максимально похожа по
цене и характеристикам к вашему будущему товару – и ныряйте.
Найдите производителя, договоритесь о цене, берите пробную партию и
ищите сбыт. Налаживайте контакты с супермаркетами, оптовиками, заводите
знакомства, завоевывайте себе авторитет и имя, обрастайте связями. Или
организуйте свою сеть розничную по типу баз оптовых, наймите штат
региональных менеджеров. Короче, работайте! И вот когда ваши объёмы
продаж превысят планируемое кол-во производства процентов на 30,
начинайте закупать сырье и оборудование.
Имея собственную работающую схему продаж, вам будет несложно ввести
товар аналогичной группы. И вы не из Интернета будете знать о сложностях
этого бизнеса. У вас появится опыт. И поверьте, если вы раскрутили
продажу – производство потянете обязательно.
Если понравилась статья - добро пожаловать на мой БЛОГ, читайте, смотрите, возможно, мои идеи вам подойдут и пригодятся!