В поиске идеального бизнеса. Печать на кружках, ковриках, футболках
Есть такое интересное предложение на рынке – создание мини цеха по нанесению изображений на различные подготовленные поверхности.
В основном, печатать предлагают на футболках, кружках, ковриках для мышек, пазлах, тарелках.
Технология такая – специальными
чернилами печатается изображение на бумаге. Печатать можно на обычном
струйном принтере, только вместо картриджей надо ставить СНПЧ с этими
самыми чернилами.
Потом изображение накладывается на майку
или кружку или коврик и в термопрессе нагревается. Для кружек есть
приспособа, идет в комплекте.
Поверхность для печати должна быть
особым образом обработана. Кружки нужны со специальным покрытием, майки
только синтетические, на х/б переносить не получается. И поверхность
должна быть белая.
Схема работы:
Для старта необходимо приобрести у дилера комплект оборудования для
печати и полуфабрикаты. Компьютер должен быть по умолчанию. Стандартный
набор это сам пресс с насадками, принтер с СНПЧ и, собственно, заготовки
для печати. Я подозреваю, что основная касса у дилера идет именно с
расходников.
Продавцы оборудования не настаивают на
определенной схеме работы, но подразумевается, что будет организована
точка где-то в торговом центре, развешаны образцы, сидит девочка и
принимает заказы.
Дилеры заинтересованы в вашем успехе, им выгодно, что бы вы продолжали работать, и продолжали покупать у них полуфабрикаты.
Плюсы:
Печать получается очень качественная. Изображение четкое, полноцветное,
не боится воды, футболки можно стирать, кружки мыть. Стоимость печати
достаточно низкая, технология позволяет печатать от одной единицы.
Оборудование адаптировано под бытовые условия, 220 вольт, размеры
небольшие, ставить можно хоть в квартире, если нет рабочего помещения.
Минусы:
Наносить изображение можно только на специально обработанные
поверхности. И ткань должна быть хотя бы на 50 % синтетическая. Это
самый большой недостаток. Если бы технология позволяла бы печатать на
х/б ткани, цены бы ей не было! А синтетика непопулярна, народ берет её
неохотно, и цена заготовки гораздо выше, чем простой х/б футболки.
Еще. Мне кажется, схема работы «торговый
центр – точка – девочка» не будет очень успешной. Проблема в
невозможности продать что-то сразу. Ситуация: человек подошел,
посмотрел, потрогал образцы, понравилось, вдохновился. На этой стадии он
созрел и готов потратить денежку, но… Печатают обычно что? Своих
любимых, детей, собачек – кошечек, и т.д. А это надо прийти домой, взять
фото, желательно в цифровом формате, вернуться и только тогда заказать.
Думаю, большинство не возвращается. Нужен какой-то другой подход.
Я вижу три возможных варианта.
1) договариваться с уже действующими
точками (например, фотоуслуги), выставлять образцы, и пусть они
принимают заказы. Одна точка погоды не сделает, но если договориться с
5-6, смысл уже появляется.
2) делать готовые изделия с актуальными,
модными рисунками и предлагать на реализацию. Но нужно иметь хоть
минимальные художественные навыки или оплачивать услуги дизайнера. Может
пойти очень неплохо, если угадать модное направление.
3) работать с оптовыми заказчиками.
Например, с рекламными агентствами. Изготовить для них образцы,
заинтересовать процентами и ждать заказов. Сейчас, конечно, большинство
фирм бюджеты рекламные поурезали, но все равно, что-то заработать можно.
Мораль: технология
интересная, красивая и недорогая на старте. Если включить голову и
подойти к вопросу нестандартно, можно создать себе и паре помощников
рабочие места. Типичное самотрудоустройство, настоящий малый бизнес.