Эта рассылка поможет Вам
сориентироваться среди различных программ. Автор сам профессионально
занимается дизайном интерьера и Вы можете в этом убедиться, зайдя на сайт http://www.andrey-spb.ru/
Ведущий рассылки - Андрей Роменский.
Здравствуйте !
В этом выпуске познакомимся с текстурами!
Текстурами называют растровые изображения (картинки, фотографии) генерируемые
на деталях и плоскостях 3D обьектов.
Допустим вы видите стул (3D). Он состоит из каркаса и обивки, следовательно
к нему применяются две (или более) текстуры.
Текстуры имеют прямое отношение к материалам. По сути - они являются составной
частью материалов.
В предыдущем выпуске мы упоминали "эффект цикличности". Этот эффект
имеет прямое отношение к текстурам.
Пример: представьте пол, отделанный паркетом. Он состоит из большого количества
паркетин, имеющих примерно одинаковый рисунок дерева. Ну а в программе это будет
один обьект (допустим прямоугольник) на который наложена фотография этого паркета.
Идеальная фотография для текстуры - вид сверху с минимумом искажений (что практически
нереально). А теперь представьте, что это большой зал. Мы увидим, как текстура
паркета растянулась на весь пол и стала огромной и не качественной (для примера
попробуйте растянуть на весь экран картинку с разрешением 100х100рх.) или стала
многократно повторяться. Это и есть "эффект цикличности".
Профессионал обязательно постарается свести последствия цикличности к минимуму.
Можно так подобрать текстуру, что клиент никогда и не задумается об этом. Использование
текстур с большим разрешением увеличивает нагрузку на компьютер, и не всегда
оправдано.
Итак: оценивайте внешний вид обьектов интерьера не только по их сложности,
но и по наложению и детализированности текстур.