Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Дизайн как бизнес

  Все выпуски  

Дизайн как бизнес


И снова здравствуйте, уважаемые читатели!

Сегодня мы поговорим о том, что же все-таки главное в сайте:) Тема жевалась многократно, имеет множество трактовок и старательно обходится всеми вменяемыми авторами. Что ж, поскольку я никогда не претендовал на вменяемость, таки рискну протоптаться сапогами по ковру. 

На первый взгляд вопрос полностью идиотский. Есть юзабилити, есть настроение, есть типографика, есть иконки-интерфейсы-картинки-CMS-функционал фронтенды-бэкенды. Есть, наконец, контент, маркетинг, работа с пользователями, сбор обратной связи и прочая аналитика... Можно перечислять долго. И все вроде бы нужно. И вроде бы вообще ставить вопрос о том, что важнее — не кошерно. Да и как выбрать из этого главное и первое — непонятно. Непонятно? А вот и нет.

Когда нужно выбрать из множества хороших частей только одну, есть хороший вариант с чего начать. Выкиньте все части без которых ХОТЬ КАК-ТО можно обойтись. В случае с сайтом вас должно остаться две вещи. При этом я точно знаю, что ни один мой подписчик не назовет эти вещи (обе сразу) правильно. Готов на деньги поспорить.

Я говорю об офере и канале коммуникацией с пользователем.  На схеме ниже — небольшая иллюстрация к теме офера. Подробно я разберу ее на бесплатном семинаре компании Intecco, 28 октября 2009. Если успеете — можете попробовать записаться;)

 

Кликните на картинке для увеличения

Итак, если предложения нет (если его просто не озвучили дизайнеру и менеджеру проекта — это тоже означает что предложения нет) — делать сайт нет смысла. Он будет ни о чем. В случае, когда предложение непонятно — сайт не будет работать. В случае, когда предложение само по себе непривлекательно — сайт не будет работать. Не имеет значения, насколько он при этом красив и наворочен.

Все, что непонятно, неинтересно и невкусно подано — не продается.

Я делаю сайты восемь лет (плюс-минус полгода) и заметил интересную закономерность. Все серьезные, занявшие хорошее положение на рынке клиенты: много, интересно и предметно рассказывали мне и о своем предложении, о его преимуществах, своих покупателях, о том, как эти покупателю выбирают, приобретают и используют этот товар или услугу. В итоге мне становилось интересно и проект не всегда получался легко, но всегда — с позитивной отдачей для владельца. Эти сайты — очень разные. Фон может быть белым или малиновым, иллюстраций может быть много или ни одной, но... в них понятно, привлекательно и с призывом к интересному действию подан вкусныйофер. Пожалуй, это единственное, что может гарантировать позитивную отдачу от продвижения и рекламы сайта.

О том, как сделать офер, который станет отличной основой для сайта (да и для всего бизнеса) — мы будем говорить отдельно. Это обширная и глубока тема и мне нужно набраться мужества и обзавестись свободным временем, чтобы нырнуть в нее. Поэтому, представим, что неплохой офер уже создан и пойдем дальше. Вам нужно будет пройти три барьера, о первом из них я сегодня расскажу. Остальные будут в следующих выпусках.

Барьер №1 Понятность 

Если оформление сайта делает ваше предложение непонятным, мешает его читать, или отвлекает — оформление нужно менять. Начнем сразу с примера. Посмотрите на сайт игры 6х45 от «Гослото», здесь вообще нет элементов «просто для красоты», все или помогает читать, или привлекает внимание к информации, или само по себе является контентом. Приведу обратный пример, на этом сайте главная страница вообще не содержит полезного контента, а переход ко вторым страницам затруднен так, как это вообще возможно. Огромное количество менюшек; оформление ссылок так, что они вообще не выглядят как ссылки; обводки, «добро пожаловать» и «мы приветствуем вас на нашем сайте», которые отвлекают от основного меню. 

Скажете, что я некорректно выбрал примеры? Сайт от Лебедева и такую дешевую поделку сравнивать некорректно?  Ок, давайте сменим пример и возьмем, скажем, сайт от одного известного дизайнера. Я не стану называть его ник, поскольку хочу обсудить понятность офера на сайте, а не автора.

У него есть отличные работы, он классно работает с картинкам (когда не ленится), но вот это суши я есть не хочу) Если конкретней: ролик с лого невкусный, ролл, который висит на вертолете — аналогично невкусно смотрится. Куда осуществляется доставка и как быстро — вообще непонятно, в соответствующем разделе бред. На менюшке не слишком хочется кликать, графика отвлекает от телефона (а он на сайте главный), конкретных вкусных предложений на сайте нет, тексты в разделах совершенно отстойно отпипографлены (мелкий шрифт + курс, нечитабельные подзаголовки, строчки склеены между собой, не сочетающийся с сайтом цвет ссылок). 

Как можно было сделать?  Самый напрашивающийся вариант — поесть суши, проникнуться, а потом сфотографировать и слегка отпидолить несколько блюд. Если уж так необходимо — с яркими цветами и пр «богатством». Главный критерий — чтобы текли слюнки. Показать нескольким молодым гламурным девушкам, если слюнок не будет — перерисовать.

Потом — нарисовать ценник, написат краткий интересный и привлекательный текст про эти блюда (именно настоящий хороший текст, не рыбную белеберду) и про доставку, оттипографить этот текст, написать нечто вроде «полчаса и это сасимикурамаго — твое!». Нарисовать и вставить чуть ниже оочень вкусную большую кнопку «заказать» (для тех, кто хочет в онлайне) и блок с телефоном, яркий и заметный, а не прячущийся за графикой. Сделать листалку, чтобы можно было менять эти основные блюда. Разместить где-то поблизости от этого блока главное меню и логотип (лого можно вообще сделать элементом упаковки, в которую буду частично завернуты блюда, так он будет смотреться намного выигрышнее).

Потом — нарисовать список с несколькими блюдами-спецпредложениями, уже поменьше. Критерий тот-же — вкусно и привлекательно, читабельный текст, удобный инструмент заказа (или добавления в корзину). Ну и — ссылка на полный каталог блюд, яркая и заметная, но не отвлекающая от списка.

Потом — почитать новости компании, вникнуть в них. И оформить этот блок так, чтобы его читали. Если он будет смотреться как «ну, тут у нас новости» — можно сразу убивать. И дизайнера, и текстовый блок. Должны восприниматься именно заголовки новостей и призывы к действию. Ознакомьтесь,приезжайте-закажите-подпишитесь-получите и пр. За мелкий шрифт новостей, за «подробнее», отсутствие подписки на обновления сайта — тоже стоит убивать. Если не получается хотя бы один из перечисленных для новостей пунктов — нужно либо не делать этот блок, либо продолжать, пока не срастутся все пункты.

Потом — разместить все эти блоки так, чтобы они не слипались друг с другом, добавить текст о компании (если потребуется).

 И ТОЛЬКО ПОСЛЕ ЭТОГО можно накрутить на это все роботов, инопланетян, голых девушек, солидных менеджеров, клевые фоновые рисунки и Надежду Бабкину. Ровно в том количестве и яркости, которое даст нужные эмоции, но не будет отвлекать от суши. А лучше — вообще ограничиться только одним клевым фоном, поскольку сайт итак будет вкусный, продающий и красивый. 


 Эх, хороший получился материальчик:)

 

На сегодня все, работающего дизайна вам!

Иван Серебренников.  

 


В избранное