Секреты мастерства в рекламном и графическом дизайне
СЕКРЕТЫ МАСТЕРСТВА В РЕКЛАМНОМ
И ГРАФИЧЕСКОМ ДИЗАЙНЕ
9 выпуск рассылки . 19.05.08.
Здравствуйте, дорогой подписчик!
В сегодняшний выпуск я вставил новую статью о методе создании оригинальных идей в графическом дизайне
Кроме того, здесь Вы найдете пятый из 17 способов созданя логотипа, опубликованных в моей книге "Как создать и продать логотип". Он называется "Линии и подчеркивания". Это один самых распространенных вариантов, с помощью которого можно делать самые разные по стилю логотипы.
СЕКРЕТЫ ТВОРЧЕСТВА
Как придумать оригинальную идею?
Этот вопрос в той или иной форме встречается на различных дизайнерских форумах. Возникает он и во время моей переписки с подписчиками. Поэтому сегодняшнюю статью я решил посвятить этой теме.
Итак, перед Вами стоит творческая задача: нужно разработать новый логотип (визитку, фирменный стиль, дизайн буклета и т.д.). С чего начать, как строить свою работу, чтобы получился достойный результат? Как научиться делать эту работу быстро?
Думаю, не ошибусь, если скажу, что многие в такой ситуации сначала будут серьезно задумываться и погружаться «в себя», чтобы выудить гениальную идею в недрах своего подсознания. Я и сам порой так делаю. Отключаюсь от всего и думаю, думаю, думаю. Очень старательно думаю. Еще я пытаюсь рисовать почеркушки. Тоже старательно рисую, рисую, рисую. Проходят часы, а результата нет. Так бывает почти всегда, когда я пытаюсь «вызревать» на пустом месте, то есть пытаться
родить творческую идею без предварительной подготовки. Что за подготовка такая? Сейчас расскажу.
Для меня создание креативной идеи это, прежде всего, РОЖДЕНИЕ. Мы знаем, что нужно для рождения любого растения, любого живого существа на земле. Это родители, мама и папа. Верно? Два существа разного пола соединившись, рождают на свет третьего.
К чему я клоню? Нет-нет, никого не призываю срочно жениться, чтобы родить творческую идею (хотя таким образом тоже можно кое-кого родить :-)).
Это лишь напоминание, что одного родителя недостаточно. Помимо Вашего творческого гения, нужно что-то еще. Со временем я понял, что именно.
Это информация. Как можно больше самой различной информации, относящейся к Вашей теме. Если речь идет о создании логотипа, то это история компании-заказчика и ее рыночной ниши вообще, анализ конкурентов и их особенностей, выявление типовых отличий, тем и стиля изображений, шрифтов, цветовой гаммы и т.д. В брошюре «Сделать логотип не сложно» я описываю один конкретный пример использования такой информации. Там показано, каким образом
сбор предварительной информации определил мой творческий поиск и помог созданию финальной идеи логотипа.
Мои слова основываются на собственном опыте. Метод, который я предлагаю Вам, работает у меня уже не один год. Поэтому я и говорю о нем.
Вот почему, начиная работу над проектом, я заставляю себя не хвататься сразу за карандаш. Сначала собираю информацию, самую различную. В том примере из книги, помните, как сработало изучение рисунков протекторов различных шин? Из этого родилась первая идея логотипа. Конечно, это не гарантия на сто процентов, а всего лишь одна из возможностей. Один раз сработала, в другой раз будет по-другому. Значит, придется еще собирать информацию и смотреть, смотреть, как можно больше всего,
относящегося к Вашей теме.
Потом, набрав побольше такого материала, Вы станете «играть» с ним, как дети с кубиками. Перекладывать, сопоставлять различные элементы. А что еще можно добавить к этой детали? А если отсюда убрать что-нибудь? И так далее. Однажды такой поиск внезапно натолкнет Вас на что-то новое. Вы обязательно почувствуете, это будет как толчок, как озарение. Вот она, новая идея, РОДИЛАСЬ! Теперь ее надо лишь довести до финальной готовности.
Конечно, это тоже большая работа довести логотип до максимальной завершенности. Кстати, здесь полезно посмотреть на другие логотипы, как выглядят финальные работы профессионалов. Попробуйте поставить рядом Вашу работу и сравнить ее с существующими знаками. «Все познается в сравнении» - очень правильно сказано.
Благодаря собранному материалу, Вам проще будет создавать не одну, а несколько идей. Позднее, сами или вместе с заказчиком, Вы отберете самую главную и доведете ее до финальной стадии. Таким образом окупится время, затраченное на поиск информации.
А еще Вам проще будет общаться с заказчиком о его бизнесе, Вы будете, что называется, «в теме». Это очень поможет установлению доверительных отношений с ним и последующей продаже. Подробнее о вопросах продажи читайте в моей книге «Как создать и продать логотип».
Таким образом, подводя итог этой небольшой статье, хочется еще раз назвать главное: не «высасывайте идею из пальца». Не пытайтесь на пустом месте придумать гениальную идею. Даже если что-то создадите, это будет очень далеко от стиля Вашего заказчика и по этой причине, работу не примут. Лучше начните со сбора материала. Чем добросовестнее будете это делать, тем легче Вам будет потом создавать варианты, и тем быстрее заказчик примет Вашу работу.
Удачи Вам в творчестве!
Сегодня предлагаю Вам пятый из 17 способов оформления логотипов, опубликованных в книге "Как создать и продать логотип".
Он называется "Линии и подчеркивание ". Этот способ является одним из самых распространенных и простых в употреблении. При этом с его помощью можно создавать логотипы самых различных видов и стилей.
На этом заканчиваю очередной выпуск своей рассылки. Буду рад узнать Ваше мнение о ней, что нравится, а что нет. Может быть, напишете какие вопросы интересуют именно Вас.