Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Компьютерная графика и дизайн: истории из жизни. №24


Компьютерная графика и дизайн: истории из жизни

выпуск 24


Слово редактора

Здравствуйте, уважаемые читатели!
Ну вот и финал ЧМ по футболу не за горами. И что бы там не говорили недруги и завистники, а сборная Украины все-таки сыграла прилично и в отборочных и в финальной части. Конечно не компот, но приятно. Особенно победа над Швейцарией. Ну не будем о грустном. В сегодняшнем выпуске рассылки парочка историй с соплями и слезами допечатников о том, как их уже достали эти проклятые ламеры. А так же парочка соплей о моем ПРОКЛЯТОМ РЕМОНТЕ! Столяр, гад, уже три недели дверь не может мне поставить, а задаток уже взял и наверное пропил, сволочь, грязища в квартире ужасная, жена уехала в Киев на екзамен, а я вот тут, блин, после работы сижу... Бедный я, бедный, и никто письмеца не пришлет, никто не пожалеет.

Ну пожалуй, начнем.


Ненавижу...

У меня был клинический случай

Дело было в далеком 1997 году, летом, я работал в одной шарашной конторе. А между нашим с Архипычнм домом, есть такое маленькое село, называется Курсавка. Так вот, приехал ко мне оттуда, значить, десигноер с огромным пластиковым пакетом, десигноер был родственником друга жены (сплошная Мексика или Бразилия, сплошное Хуан, Кончита, Гомес и Рауль) нашего завпроизводства, и меня предупредили, что парень оч. гениальный (в прямом смысле этого слова) и что надо к нему отнестись с должным почтением и уважением.

В общем, приехал гость долгожданный.

В пакете находились 6 пачек дискет, в каждой пачке 10 штук (6 х 10 х 1,44 = 86,4 мб.).

Причем десигноер был гением креатифф’а, это было видно сразу. На мой вопрос, долго ли он занимается этим… самым… десигном, он с ходу мне ответил, что больше чем я и вообще пишет книгу по Корелу (жуть какая, знаток Корела из Курсавки), Архипыч – смейся.

В общем, мне было привезено две этикетки, на напитки «Буратино» и «Колокольчик». Размером 290х90 мм, пищу чтобы понять масштаб проделанной десигноером работы.

Ничего с начала не предвещало беды, пока десигноер мне не сказал, что так как не знает и не верит особенно в наши силы, он сделал цветоделение. На мой вопрос а где пленочки, мне было гордо сказано, что пленочек нет, цветоделение в файле, но оно уже готово, надо просто вывести. И мне был гордо показан, по слоям, огромный гамбургер, слоёв, не помню 7 или 8.

Работа была триадная.

Я сказал, что: «… такое цветоделение использовать нельзя, это не триада и никто такого делать, печатать не будет». Мне сказали ладно, и пошли к: «…десигноер был родственником друга жены (сплошная Мексика или Бразилия, сплошное Хуан, Кончита, Гомес и Рауль) нашего завпроизводства». Решили так, что цветоделение будет, все-таки делаться по моему. На что десигноер заявил, что требует присутствия, при этом процессе, так как на этикетках находятся жизненные для него фрагменты, которые я могу не заметить и ессно. потерять. Когда я спросил, а где они, я ничего жизненно важного не вижу, мне было указано на две маленькие точки, по бокам от названия. Когда я «наехал» до максимума на эти точки, я увидел две окружности, радиусом 0,5 мм или 0,7 мм (давно было) в которых «серело что-то беленькое».

- Это дети нашего директора, необходимо, чтобы они остались на этикетке.

Тут у меня началась нервная истерика и все закончилось.

Кстати работая в той конторе, у меня было немало подобных случаев.

Опишу еще один: приходит ко мне один заказчик, он долго ходил к нам, интересуясь сроками работы и прочей лабудой но ничего не заказывал. И вот, в один прекрасный день, он пришел с каким-то чертом, который мне рассказал, что он очень хорошо разбирается в полиграфии, что оннеоднократно заказывал этикетки в Греции, Турции и Финляндии, и что он сдерет с нашей фирмы три шкуры, если мы ему отпечатает что-то не так или не в срок.

Надо сказать, что у меня на столе, в момент нашего разговора, стоял и печатал Epson Stylus Color 1520.

Я спросил, какой тираж, мне было гордо отвечено – миллион в месяц.

Я сказал не проблема, и вот тут, главный специалист по полиграфии в Греции, Турции и Финляндии, удивленно выпучил брови, показал на Еспсон и спросил: «А он успеет?»

Имбицилы...

Хорошая поговорка: "Вот сколько раз твердили миру". Я понимаю, когда человек делает "косяк" один раз - случайность. Второй - закономерность. А если уже в тридцатый-сороковой? Думаю, что имбицилизм.

С такими людьми я поступаю просто: в очередной раз сообщаю по мылу, что не могу гарантировать и т.д. И особо сильно не заморачиваюсь. Имею ввиду людей, которые по стопервому разу делают то, что делать не надо. Нет, год-два назад с моей стороны были подвижки в сторону "кардинального улучшения". Но так это надоело. Насколько мне позваляет время - улучшаю. Знаю, что некоторые кинут камнем, но если принесли растр в кореле на 72 точки, да ещё встроенный явно с джипега, да ещё растянутый на 200-400% - просто сообщаю об этом и с помощью того же корела конвертирую в нужное разрешение. А что делать остаётся? А вот ещё аргумент - ну на всех (или почти на всех) форума/ЧАВО/уроках/... говорят - не делайте для полиграфии прозрачность в Кореле (впрочем, и многие другие вещи). Ну, косячно выйдет. И не спасёт перевод в eps. Без толку...
НО, ВОТ ВЫ МНЕ МОЖЕТЕ ОБЪЯСНИТЬ, ПОЧЕМУ НЕКОТОРЫЕ ДИЗАЙНЕРЫ ЗАБОТЯТСЯ О ПРЕПРЕССНИКАХ/ВЕРСТАЛЬЩИКАХ/...  А КОМУ ТО - ХОТЬ ТРАВА НЕ РАСТИ. (Вот в моей конторе заботятся)

Причём вторые подводят не столько чела, подготавливающего файл в печать (ну, конкретно с меня взятки гладки - всегда в письме указываю причины, почему, а потом предъявляю с возмущённым лицом: "Так я же вас предупреждал"), а клиента. Естественно, последнему неприятно, когда на экране одно, а в газете г..но. А если это баннер на одной из центральных улиц?
Неужели этим людям трудно связать с типографией. Да фиг с ней типографией. Просто почитать немножко о процессах печати. Хотя бы офсет с с плоттерной резкой не путать :-).

Тут размещал калымный заказ в выходные. Точнее, мне заплатили за то, чтобы я файл в печать подготовил и в печать отдал. Я МАТЕРИЛСЯ ТРИ ЧАСА. ЧЕЛОВЕК ПРОСТО ПРИМЕНИЛ ВСЕ (ДА, ДА, ВСЕ) ЭФФЕКТЫ, ДОСТУПНЫЕ В КОРЕЛЕ В ОДИННАДЦАТОЙ ВЕРСИИ. А знаете каково, когда один объект с аутлайном, второй тоже, но аутлайн посли заливки, а третий - с контуром, т.е. на автомате не сработаешь. Так этого мало. В одном объекте (ну не знаю как правильно выразиться, этот объект заново пришлось делать, впрочем, как и весь макет баннера) - градиент с прозрачностью. Причём, с какой-то "креатиффной" прозрачностью и "креатиффным" градиентом.  И так погано это всё переводилось... Хорошо, что калым. Просто увеличил цену за свою работу...
Нет, я не без греха. Но на грабли (хоть в приметы не верю: тьфу-тьфу-тьфу) второй раз пока не наступал. По крайней мере, спросить не стесняюсь.
Вот как-то был спор на продтп про то, что "могут" или "должны" типографии предъявлять свои требования. Надо к подобным дизам сначала требования применять. Тогда и будет щастье

А я вам это.. макет принес.. э-э.. в ворде..

В бытность моей работы в одной из Николаевских рекламно-информационных газет (Украина), размещал у нас рекламу один из банков города Н. А изготовление макетов у нас в газете тогда тарифицировались по оч-чень хитрой сетке. Вот рекламный отдел клиенту и говорит: "макет может стоить от и до". Клинет в шоке, типа вы что еще деньги за разработку макета берете? Да мы сами его тогда нарисуем! Окей, говорим. Только мы тогда не можем нести ответственность за качество нести, если он не будет соотвествовать предоставляемым (вручает бумагу) требованиям. Заказчик берет бумагу и уходит.

Через 2 дня, в день вывода пленок (кто знает что такое еженедельник меня поймет) приходит макет от него. В ворде. Ну, мы не долго думая принтскрин, в фотошоп, в тиф и в полосу. В первую. С ведома главреда. А под блоком подпись: макет предоставлен заказчиком. Через день, когда ему (заказчику) попала на стол газета с его блоком, девочка, которая рисовала блок была уволена, а мы заработали свои законные 50 грн на изготовлении макета.

Это я к тому, что каждый должен нести ответственность за свой этап работы, тогда и концы найти проще. Сейчас у мя на работе ДТП-шник занимаетсмя сводом макетов. Рисую конечно без фанатизма (типа прозрачность в кореле или RGB-палитра), но все равно когда - никогда баги есть. Особенно когда 3 клиента сразу над головой стоят и всем "на вчера". Но я заню что если и пропущу что, так пострахуют. Обычно он смотрит и говорит типа там и там - глюк. Пофиксь. И фиксю. Зато никаких граблей. Одно плохо: на корректуре экономят, а потом мне претнезии. Хоть и закончил филфак, но когда 5 минту назад набрал текст вычитывать его как-то не с руки. Вот и возникают иногда попытки наезда, на что в ответ начальство слышит: "За 6 лет работы в редакициях никогда ни один рекламный блок, если даже в нем слова местами поменяли, не пошел в номер без коррректуты." Этим все и заканчивается.

Так что когда заказчики пытаются экономить на специалистах, им это выходит в результате дороже.
итории взяты на www.prodtp.ru

Жду историй о дизайне и всем, что хоть как-то связано с компьютерной графикой. Повторюсь, что первыми будут рассматриватся сайты авторов, которые пришлют историю. А кто пришлет историю, но не захочет разбора его сайта, будет просто прорекламирован в рассылке без моих комментариев.

Пишите письма мелким почерком,

всегда ваш, Пабло Пикассо.

ПисАть письма сюда: E-mail: grafika2003@ukr.net


В избранное