Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Цветовой круг. Светлота и насыщенность цвета.


Здравствуйте! Продолжаем тему цвета в композиции.
Цветовой круг.
Светлота и насыщенность цвета.
 
Как известно, фраза "Каждый охотник желает знать, где сидит фазан" помогает запомнить порядок спектрального расположения цветов:
красный,
оранжевый,
жёлтый,
зелёный,
голубой,
синий,
фиолетовый.
 
И в радуге цвета располагаются именно в таком порядке, плавно переходя один в другой.
И в цветовом круге, где красный и пурпурно-фиолетовый смыкаются. (На самом деле у цвета действительно нет четких границ, и при переходе одного цвета в другой наш глаз различает великое множество оттенков).
Это  цветовой круг:
В цветовом круге цвета представлены в своем чистом виде, при максимальной яркости.
Однако существуют ещё и черный и белый цвета, и все оттенки серого между ними:
Цветовое богатство увеличивается цветами, которые являются переходными между спектральным чистым цветом и ахроматическими
чёрным и белым.
Цвет, переходя из светлого в тёмный, изменяет свою светлоту.
Это спектральные цвета, увеличивающие светлоту (приближающиеся к белому):
И- цвета, уменьшающиеся по светлоте (к чёрному):
Если какой-то цвет меняет свой оттенок, переходя не в ахроматические белый или чёрный, а в ахроматический же серый цвет, близкий по светлоте, это означает, что меняется насыщенность цвета.
На следующей табличке показано, как чистые спектральные цвета меняют свою насыщенность, постепенно приближаясь к серому.
 
В цветной композиции, конечно, участвуют всевозможные цветовые оттенки, различные по светлоте и насыщенности.
Существуют различные известные закономерности цветовой гармонии. Восприятие и оценка цветовой гармонии, к тому же, очень индивидуальны.
Есть одна бесспорная закономерность:
так же как в самой композиции не может быть главным всё, а всегда есть главное и второстепенное, так и в цветовом гармоническом решении должны быть, наряду с активными, близкими к спектральным, и более сложные, "спокойные" оттенки. Тогда между ними выстраиваются сложные  "взаимоотношения" и цветовое решение становится более интересным и гармоничным.
Для примера:
Вот абстрактная "композиция" из максимально ярких и насыщенных цветов:
 
 
Несколько диковатое впечатление, правда?
А вот три варианта той же композиции и тех же цветов, но взятых в других пропорциях светлоты и насыщенности.
 
  
 
Кажется, эти цветовые сочетания более интересны...
Удачи вам и успехов!
Эту и другие статьи вы найдёте на сайте http://risuem.ucoz.ru/.
Приглашаю также на свой сайт клипарта (http://podrukoi.ucoz.ru/), предназначенного для учебных и оформительских целей.
 
(c) Л.В. 2009

В избранное