Будем считать,
что у Вас уже написан и отредактирован материал, настало время разместить его
непосредственно на странице. И не как попало, а чтоб приятно глянуть было, а
заодно, чтоб легко и удобно читалось!
Вроде никаких
проблем, шрифтов в сети не сосчитать, выбирай любой. Но Вы прекрасно понимаете,
можно сказать – нюхом чуете, что собака таки где-то зарыта. Точно, так оно и
есть! А если интересно, я попытаюсь объяснить, где именно.
Дело в том,
что применение HTMLтега <FONT
FACE=[мой_прекрасный_шрифт]> не подействует должным образом. Проблема в
том, что у посетителя на компьютере может не оказаться такого шрифта и вместо
текста он будет лицезреть невразумительную абракадабру.
Для
подстраховки всегданужно указывать
несколько шрифтов, прописав их через запятую. Подбирайте внешне схожие шрифты.
На случай, если у посетителя не найдется нужного шрифта, он заменится следующим по списку, придав странице максимальную схожесть с Вашей задумкой.
Что делать,
если по дизайнерской задумке необходимо использовать, к примеру, готический
шрифт? Такого точно не отыщется на всех компьютерах, а в стандартном наборе нет
ничего похожего. Из сложившейся ситуации можно выйти двумя известными мне
способами.
Первый: использовать рисунки. То есть,
весь текст, набранный необычным шрифтом, написать в графическом редакторе и
выложить на странице в виде изображения. Но, согласитесь, это плохой выход.
Рисунки грузятся гораздо дольше текста, да и редактировать информацию в таком
виде очень неудобно. Такой способ можно применять для выделения заглавных букв.
Нечто похожее можно увидеть в книгах, когда первая буква представляет целое художественное
произведение, а остальные пишутся обычным шрифтом. Еще такой метод плох тем,
что информацию, которая предоставлена на сайте в виде рисунка, смогут прочитать
посетители, но не поисковые машины.
Второй способ: предложить посетителю
скачать необходимый шрифт. Следовательно, Вы указываете в параметрах для текста
свой_замечательный_шрифт, а следом что-то из стандартного,например Arial. А где-то на странице поместите уведомление, что для
корректного отображения информации необходимо скачать шрифт. Таким образом,
случайно зашедшие посетители смогут без труда ознакомиться с материалом, а
постоянные клиенты скачают и установят себе необходимый шрифт. Но помните, что
серферы очень ленивый народ, а следовательно, вероятность того, что они захотят
ставить Ваш шрифт, очень мала. Для того, чтобы пойти на это, они должны быть неимоверно заинтересованы в Вашем сайте.
Следовательно,
при разработке дизайна лучше не использовать мудреных шрифтов. Это в первую
очередь облегчит Вашу задачу в оптимизации корректного отображения информации,
а также облегчит восприятие информации читателями.
Одну задачу
вроде решили. Теперь нужно разобраться еще с одной, а именно: сделать текст
удобочитаемым. Для этого тоже имеется несколько способов.
В оформлении
используется выделение необходимых частей текста цветом, применением СТРОЧНЫХ
символов, их курсивного и полужирного начертания, а также
цветовое соотношение текста и фона.
Со
всевозможными выделениями, думаю, все понятно, давайте немного подробнее
рассмотрим явление цветового соотношения.
Когда
требуется передать большой объем информации, следует использовать
контрастирующие цвета. И лучше, чтобы цвет текста был темнее фона. Яркий цвет
текста или фона, несомненно, привлечет внимание посетителя. Но нужно знать меру
и не переборщить, с таким же успехом броскость и использование «кричащих»
красок может его отпугнуть. Также следует отметить, что на ярком фоне тяжело
читать, буквы будут теряться.
Можно
пожертвовать удобочитаемостью, например, при изготовлении сайтов-плакатов, когда
целью есть не передача информации, а просто привлечение внимания.
Думаю, теперь
Вы без труда сможете передать информацию посетителям должным образом.
Процесс создания единообразного хорошо организованного
сайта сродни постройке дома. Можно быстро примчаться на площадку, прилепить
кое-как кирпичи друг к другу, и затем расслабиться, сладко позевывая. А потом,
через несколько месяцев, вы будете удивляться, почему у вас течёт крыша, а на
ваших гостей с потолка валится штукатурка.
А можно все спланировать заранее, составить чертеж
сайта, и все время помнить о том, как вы в будущем будете его расширять. Ведь,
какой дизайнер не захочет добавить что-то новое к своему сайту? И какому сайту
не придется в будущем менять технологию, на которой он работает.
Грустно
сознавать, но в этом процессе часто забывают об одном этапе - продуманной
структуре ссылок, тех самые URL-ов, которые будут ссылатсья на различные части вашего
сайта. Вот несколько полезных советов.
Ваш друг, наклонная черта
Готов
поспорить, что вы, путешествуя по Интернету, уже сталкивались с плохо
продуманной структурой ссылок. В большинстве случаев проблема состоит в том,
что разработчики даже не понимают, что они своими ссылками без нужды возлагают
на сервер дополнительную нагрузку.
Вроде, все в
порядке. В ссылке присутствует "http://", адрес окружен кавычками,
закрывающий тег не забыт, и все должны быть счастливы, так?
Не совсем.
Процесс перехода по ссылке будет выглядеть примерно так, в зависимости от
вашего сервера и настроек:
Броузер: эй, сервер, дай-ка мне
"subdirectory".
Сервер: погоди минутку. Сначала я попробую
поискать файл с именем "subdirectory"... Гм.. Такого файла нету!
Попробую-ка я поискать каталог с именем "subdirectory"? ... А, вот
он. Порядок. А в следующий раз, пожалуйста, пользуйся наклонной чертой в конце
адреса.
... вы
избавитесь от этого диалога. Серверу не придется гадать, что именно вам нужно:
файл или подкаталог с именем "subdirectory". Ссылка сама ему об этом
скажет.
Неужели это
так важно? Важно, потому что:
Мы сами себе
делаем услугу, так как это правильный метод написания адреса.
Мы делаем
услуг серверу, так как ему меньше придется обращаться к диску.
И, что более
важно, мы делаем услугу посетителю, так как ему не придется терять лишние
несколько секунд в ожидании, пока сервер сначала будет искать файл, а потом
каталог. Ну, а мы с вами знаем, что в web-бизнесе эти несколько секунд -
большой, очень большой срок.
Вообще-то с
этой ссылкой все в порядке - в смысле синтаксиса. Также, эта ссылка не создаст
никакой дополнительной нагрузки на ваш сайт. Что же с ней не так?
Давайте теперь
поговорим о семантике. Я предлагаю изменить ссылку вот так:
Почему? Зачем
вам тратить время и менять нормальную ссылку, указывающую на файл, на ссылку,
указывающую на каталог (виртуальный или реальный)? Очень хорошо, что вы
спросили.
а)
Расширяемость
Что будет,
если компания, в которой вы работаете, решит усложнить (или просто поменять)
сайт и воспользоваться другой технологией? Например, заменит движок PHP
(about.php) на ColdFusion (about.cfm)?
Если все
ссылки будут указывать на каталоги, адрес страницы останется прежним вне
зависимости от того, какой программный механизм работает на сайте. Разве это не
замечательно? Ссылки целы, и время на их изменение не тратится!
С самого
начала постройте продуманную структуру каталогов на сайте, и вы в будущем сами
себе будете благодарны.
б)
Безопасность
Вряд ли стоит
выставлять на показ то, какой технологией вы пользуетесь на сайте. Используя в
ссылках каталоги, вы прячете эту информацию от окружающего мира.
Вам даже не
надо создавать реальные каталоги на диске. С помощью mod_rewrite (я лично
пользуюсь им) вы можете переделывать URL-ы так, как вам будет угодно.
От
единообразной, простой и продуманной струткуры каталогов выигрывают все. Также
вы можете быть уверенными, что ваш сайт не сломается, когда начальство решит
установить новейшую систему управления контентом, работающую на другой
web-технологии.
Успехов.
Автор: Waferbaby
Если у Вас есть информация, которой Вы хотели бы поделиться с другими, присылайте и я с удовольствием опубликую ее в своей рассылке.
Дорогие
друзья, если помните, в прошлом номере своей рассылки я разместил одну забавную
картинку и текст к ней.
Возможно, Вам
не совсем понятно было, к чему она тут и какое отношение имеет к теме данной
рассылки. Поясняю. Дело в том, что это в первую очередь креатив. Более того,
это креатив, заставляющий думать. Следовательно развивающий наше серое
вещество.
Но вернемся к
автобусу. Так в какую же сторону он едет?
Хочется
верить, что Вы таки изрядно поломали голову над этим вопросом. Ответ достаточно
прост: влево! Почему именно влево?
Да потому, что не видно входных дверей!
Как по мне, то
очень забавная и интересная загадка. Если наше с Вами мнение не совпадает, то
не судите строго :)
С уважением,
Найкрис Кроули, первый Маг-Дизайнер, знающий, как создать Веб-сайт, который
будет очаровывать Ваших посетителей, а так же создатель и руководитель проекта
«Магия Дизайна»