Экстримальное программирование Как стать программистом. продолжение
Добрый день!
На связи экстримальное
программирование. Не путать с экстремальным программированием.
Как стать программистом? Продолжение
Не верьте тем, кто
будет вам рассказывать о том, что за несколько дней или недель вы можете стать
программистом! Вы можете только приблизиться к таинству и волшебству
программирования, но по-настоящему стать великим программистом вы сможете
спустя годы. Здесь, как и в любом виде деятельности необходима целенаправленная
работа. Но понять общие основы и без труда переходить от изучения одного языка
программирования к другому – вы конечно же с легкостью сможете и за более
короткое время.
Главный здесь вопрос
– Зачем необходимо становиться программистом? Какие цели вы себе ставите? Да
вопрос денежный, истинных программистов в данной области всегда не хватает и их
отрывают с руками и ногами.
Прямой путь в
свободное плавание – это биржа фриланса, где вы сможете себе найти работу и
заниматься ею параллельно.
Второй не менее
главный вопрос нашей темы – потребности клиентов. Те из нас, кто будет знать
потребности заказчика (клиента) и максимально удовлетворять их – будет всегда
на коне.
Не сосредотачивайтесь
в своей голове на том, что – то, что вы хотите создать – это просто круто, вас
прёт от осознания того, что вы сделаете проект и он окупиться и принесет вам
немалое количество денежных знаков. Исходить всегда и везде следует из
потребностей клиента. Что заставляет вашего будущего потенциального клиента
нервничать и переживать? Какая проблема не даёт ему покоя?
Профессионализм
программиста как специалиста также основывается на вопросе о выборе средства
разработки. Главная задача – чтобы средство разработки максимально подходило
для выполнения поставленной перед вами задачи.
В принципе для
настоящего заказчика – практически никогда не бывает важно – на чем и как и где
вы будете писать. Главное – решение проблемы заказчика. Еще главнее –
максимально быстрое решение проблемы заказчика. Порой вам будет казаться, что
вы и ваш заказчик – вы находитесь в параллельных вселенных. Урезают сроки,
нужно было сделать еще вчера – не тот цвет, не такие вычисления, изменение
технического задания практически на этапе завершения … и т.д. Это главные
головные боли. Не следует здесь руководствоваться правилом – клиент всегда
прав. На практике очень часто получается обратное, и с вас еще спросят – почему
вы как специалист не предупредили заказчика – о возможной проблеме?
Но тем не менее, не
смотря на все негативные стороны, есть очень много положительных.
«Гламур и Вау..» или решение надоевших проблем заказчика?
Какой путь вы выберите для себя? Всё остается на своих местах – людям
необходимы такие вещи, как «Хлеба и зрелищ», и вы будете очень часто
встречаться с тем, что в кризисные времена прибыльность решения проблем будет
снижаться, а различные гламурные штуки будут распродаваться на Ур-р-а!
Ваше умение
лавировать в районе этой тонкой черты поможет вам и сейчас и в будущем!
Немаловажный факт при
разработке приложений – вам необходима аудитория.Аудитория, которая «будет кушать» ваш
продукт! Об этом не следует забывать. Если вы взялись за решение какой-то
проблемы, но не знаете, как донести это до конечных пользователей – это
провал!!! Знаете, когда у вас появятся маркетологи? – Когда ваш продукт и так
будут готовы покупать!