Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Эффективная работа с оффисным ПО WORD - Правила корректной работы


ПРОСТЫЕ ПРАВИЛА КОРРЕКТНОЙ РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ OFFICE

 В целях соблюдения безопасности при хранении данных следует придерживаться некоторых правил, которые позволят не только не потерять ранее созданные документы, но и максимально уберечь их при повреждении файлов. 

1) Создавайте для каждого нового документа отдельный файл.

Даже при работе с однотипными документами (приказами, актами и пр.) оптимально хранить их в отдельных файлах. Это позволит выполнять быстрый поиск нужного документа по дате его создания, по номеру или фамилии сотрудника (если они указаны в имени файла), а также исключит риск потери всех версий документа при порче структуры файла. Это может быть вызвано разными причинами (атака вирусов, повреждение дискового пространства, некорректное сохранение файла, какой-либо перебой в работе системы и т.д.).

Для удобства управления образовавшимся массивом файлов их можно рассортировать по отдельным папкам, создав древовидную структуру. Например, для хранения приказов, удобно создать такую структуру папок, в которых хранится соответствующий набор файлов: 

Пример структуры папок 

2) Используйте отображение непечатаемых символов (знаков).

К отображению непечатаемых знаков надо просто привыкнуть, что займет не так уж и много времени ?. Нажав на кнопке с изображение знака абзаца – ¶, вы разрешите отображаться всем символам, которые задают правила поведения текста на листе.

Это позволит не задавать лишних вопросов и сделать документ красивее, избавившись от «стиля первоклассника» при наборе документации. Поверьте, без отображения этих знаков дружить с Word невозможно. Поэтому работа с ними будет подробно рассмотрена в следующей статье.

3) Используйте шаблоны для однотипных документов.

При работе с одинаковыми документами можно упростить работу двумя способами:

- использовать в качестве образца (шаблона) ранее созданный документ;

- создать для серии однотипных документов отдельный шаблон (рыбу ? ).

Необходимо отметить, что при изменении старых документов можно нечаянно (авто-матически) выполнить сохранение внесенных изменений командой Сохранить, а не Сохранить как, и закрыть файл. Это приведет к утрате исходного документа.

Второй вариант, поэтому, более предпочтителен, но потребует немного времени для создания отдельного шаблона. Как это сделать, будет рассмотрено в последующих статьях.

4) Старые файлы храните в архивах.

Это простое правило озвучено совсем не для того, чтобы экономить место на диске. Хотя и это иногда не помешает ? Дело в сохранности информации. В пользу упакованных в архив файлов (скажем, приказов за прошлый или позапрошлый год), можно привести следующие аргументы:

- отдельный файл годового архива удобнее сохранить на двух независимых устройствах для дальнейшего хранения;

- архивы проще восстановить при повреждении, так как они при создании снабжаются соответствующей информацией;

- архивы менее подвержены атакам вирусов, чем просто документы Office.

5) При сохранении документа помните о типах файлов.

В своей работе следует учитывать тот факт, что с вашими файлами будут работать другие люди, и не обязательно находящиеся в этой же или соседней комнатах. Поэтому, если файл предстоит куда-то отправлять для дальнейшей работы лучше перестраховаться и сохранить его в более ранней версии редактора (Документ Word 97-2003), что позволит не опасаться того, что придется потом делать повторную отправку, если файл не смогут открыть на менее мощном компьютере с далеко не последней версией Office.

Сейчас все чаще используют бесплатное программное обеспечение (ПО), и если в организации, с которой предстоит обмен документами, практикуется работа с пакетом LibreOffice (или подобным ПО), то файлы можно сохранять как Текст Open Document.



В избранное