Всвязи с 11м городским турниром в Мичуринске который будет проходить в середине марта по хаос-правилам представляем вам серию статей по эффективной игре по этим правилам.
С сомнениями относился и отношусь к рассуждениям, что и как нужно строить, поэтому очень не хотелось писать эту главу, т.к. попадаю в гордую категорию великих архитекторов. Просто не раз видел, как играя , например, за Кастл, игрок не задумываясь, ставит конюшню и только потом ( на 7 день) понимает, что ресурсов то ему на лошадей и не хватает.
А создание ударных стеков обязательная процедура, и как можно раньше , для взятия утопий, пандор, наконец, для финального батла.
Основные источники формирования армии- собственно из замков ( наличие однотипных замков у вас и у вашего противника при длительной игре скажется), а также консерватории грифонов и ульи змеев. Про рефьюги ( лагеря) и армию из пандор речь вести не буду, хотя и бывает это кстати.
1. Начнем с Кастла. Создал впечатсление об отстойности Кастла по сравнению с Рампартом и Данжном? Хитрил, конечно. Очень надежный замок, наименее зависим от респа, имеет много вариантов альтернативной отсчтройки двеллингов. Всегда достаточно быстро удается скопить несколько сильных ударных стеков. И считающийся более сильным Рампарт, и превозносимый Данжнболее капризны при строительстве и зависят от ресурсов. А Кастл… - всегда есть лесопилка,
около нее 2-3 кучки дров, много дров лежит и поблизости, 5-10 в одной кучке ( сравните с количеством других ресурсов к кучке, кроме руды).
Реально отстройка может начаться где-то ко дню третьему ( пошли фантазии). Может и стоять башня лучников, но, допустим, нет.
1 постройка- башня лучников- 5 дерева ( далее д.), 5 руды ( далее-р.), 1000 голды ( далее никак).
И уже к этому моменту оцениваем ресурсонасыщенность респа и что мы сможем построить на 1 неделе. При жестком раскладе улучшаем лучников ( 4 день- 5д, 5р, 1000), уже четко зная матчасть с потерями единичек ломаем строения, прежде всего крипты, набираем денег, про лошадей забываем, даже по времени не успеваем.
В таком случае все же поставим кузню ( 5д., 1000) на 5 день,крузайдеров ( 5р, 2000) на 6 день, возможно цитадель или при малости средств- грифонов. Отстройка грифонов неуважаемо-побочная, считаю, зря.Если не удалось выйти на лошадей, 14 созданий в неделю ( довольно много) с 25 хитами здоровья , постоянно отвечающие ( королевские) и со скоростью 9- достаточно толстый летающий стек, слабые повреждения компенсируют количеством и многохитовостью.
Это был худший расклад, но вполне реальный, поставлены лучники, крузайдеры, грифоны, возможно, цитадель, достаточно дешево будет выкупить еще лучников для поддержки поредевшей стартовой армии либо новой армии, пробивающей ресурсы, потом объединяются армии- идут брать компа.
2 вариант- благостный, более редкий, но вполне и не раз осуществимый-
построили лучников, кузню, крузайдеров, твердо все рассчитали- КОНЮШНЮ- (10 д, 2000) и лошадей (20 д., 5000). При нормальном респе на траве нет ничего сложного. Правда можно не успеть лучников улучшить, но армия стартовая и так сильна на первоуровневых монстров. И не строю тогда на 1 неделе 1000 дохода, почти обязательную за другие замки.
3 вариант- тоже хороший респ, есть разные ресурсы, маловато дерева.
Тогда после крузайдеров ставим гильдию 1 уровня (5д,5р, 2000) и монахов ( 5д,5р, остальных ресурсов по 2 и 3000). Достаточно сложно и не приближает нас к взятию утопий. Лучников и так хватает, а драконм в утопии стрелки будут на прокорм.
Наиболее мне удается отстроить именно этот замок, армия стартовая идет без потерь и на 2 неделю, а потом армия во главе с всадниками.
Рампарт.За счет сильной стартовой армии и скорости пробивается очень много.
Эльфы обязательны ( 10 д, 1500).
Часто, очень часто нет кристаллов, пегасов не поставить, строю очень дешевых дендроидов ( 2500 и все), и гномов (5д, 1000). Цитадель воткну.
Посмотрите недельный прирост дендров и гномов, подсчитайте хиты- сколько их, уже улучшенных будет, скажем, в начале 4 недели?
На примере уже этих двух замков можно отметить отстройку обязательную и отстройку произвольную.
Для Кастла обязательными будут лучники, кузня, крузайдеры. Планируем исходя из респа и армии дальнейшее развитие замка.
Вариант 1. Конюшня и лошади- итого 30 дерева и 7000 голды.
Вариант 2. Гильдия магии1 уровня и двеллинг магов – 10д, 10р, остальных ресурсов по 2 единицы и 5000 денег.
И если убедились, что оба варианта недостижимы, занимаемся отстройкой цитадели, грифонов, определенно, на 2 дня вперед, что будешь делать- можно планировать.
Для Рампарта обязательны эльфы (10д+1500), произвольная отстройка- пегасы (10 кристаллов+2000). Если это невозможно, отстраиваем дендроидов, цитадель, возможно, гномов.
Этими понятиями будем оперировать по другим замкам- строительство будущих ударных стеков.
Данжн.
Обязательны гарпии (1000), все.
В первые ходы не стремимся схватить двеллинг троглов, весьма вероятный, и смотрим респ на наличие двеллингов 5-7 уровней- тогда развитие через портал может пойти.Если нет, пусть и трейдами, набрать по одному ресурсы для глаз. Построить цитадель.Дальше как ляжет, но пробивная стартовая сила Шакти огромная.
Желательны:
Медузы-5д, 10к, 2000.
Мантикоры-5д, 5р,5 ртути, 5 серы, 5000.
Вариант, скорее альтернативный- воткнуть минотавров-10р, 10 геймсов, 4000.
Конечно, в большинстве партий будет невозможно даже медуз поставить.
Тауэр.
Обязательны горгульи (1000) и големы (5д,5р, 2000). Горгульи сразу используются в связке с гремлинами, улучшенными (первая постройка и будет).
Произвольная, довольно трудновыполнимая, но единственно возможная ( у Тауэра линейная отстройка монстров) программа-маги.
Построить гильдию магов как правило без проблем- 5д, 5р, 2000, но вот башня магов- по 5 ВСЕХ ресурсов- тут как Данжн за бехолдеров не поторгуешь.
Итого на эти две постройки нужно 10д, 10р, 5 серы, 5 ртути, 5 геймсов, 5 кристаллов и 4500 голды. Помните это, когда кликнули на строительсьво гильдии магов.
И еще более трудно на 1 неделе наг поставить. 5д,5р, остальных ресурсов по 2 и 4000- ну очень богатый респ должен быть. Наги- основной ударный юнит, в т.ч. и в утопии, джинны нужны только расставленные по единичке как покастуи в свободные слоты, их после наг лучше ставить, видимо , не на первой неделе.
Тауэр, повторюсь- самый трудный в отстройке замок.
Про Некрополис не буду писать по причинам, коротые изложены в первых постах.
Инферно. Обязательны гоги (5р, 1000) и демоны (5д, 5р, 2000).
Произвольны, но без них глуховато ( через гильдию магов 1 уровня –5д, 5р, 2000) ифриты (3 ртути, 3 серы, 3 геймса, 10 руды и 4000)
Итого на ифритов с учетом гильдии магов нужно 5д, 15р, 3 рт., 3 сер, 3 гейм, 6000.
Фортресс.
Самый легкий выход на 6 уровень, отношу это к обязательной программе.
1. Ящерицы-стрелки- 5д, 1000.
2. Виверны- 15 д., 3500.
Дальше произвольная программа, можно и цитаделью ограничиться, а можно и
Улей змеев- 5д, 2 ртути, 2 серы, 1000.
Василиски- 5д, 10р, 2000.
И как не странно, за счет как правило неплохого респа и сильной стартовой армии осуществимо, проблема то только в 2 ртути и 2 серы.
Стронгхолд. Заметьте, все замки стараются поставить 6 уровень, а вот варварам он вообще не нужен. Потому что мы можем воткнуть на 1 неделе 5 и 7 уровни!
1. Волки- 10д, 5р, 1000.
2. Птицы- 10р, 2500.
3. Мишки- 10д, 10р, 10 кристаллов, 10000.
Итого чтобы поставить 7(!) уровень- нужно 30д, 25р, 10 кристаллов и 13500 денег. На приличном респе это осуществимо, некоторые еще и цитадель воткнут.
Но помним про высоковероятный неблагоприятный респ и непробивную стартовую армию.
Считаю обязательной отстройкой - птицы и цитадель.
Итак, заметим, что цитадель нужна всем замкам, в не зависимости от расклада и респа, что понятно, она является звеном для развития замка и в деньги и в армию.
Кроме нескольких стеков из стартового замка наверняка в армии будут и виверны с ульев и ангелы консерваторий грифонов.
Ульи змеев. Охрана состоит из грейженных мух, этаких стремительных свирепых золотых шнурков, обладающих скоростью 13, здоровьем 20, наносящих повреждения 2-5.
Охрана бывает.
1.Толпа- 5 стеков по 6 штук, итого 30- дают 4 виверны, 30% шанс выпадения.
2.Толпа- 5 стеков по 9 штук, итого 45- дают 6 виверн, 30% шанс выпадения.
3.Орда -5 стеков по 12 штук, итого 60- дают 8 виверн, 30 % шанс выпадения.
4.Орда -5 стеков по 18 штук, итого 90, дают 12 виверн, 10 % шанс выпадения.
Отмечу, что особенно много змеюшников не на болоте даже, а в подземке, в ином рукаве по 5-7 рядом стоящих ульев может быть.
Консерватория грифонов- это уже серьезно, но и приз хорош. Очень помогает экспертный медляк.
Охрана- грифоны простые и грифоны королевские. У первых 25 хитов, скорость 6, повреждения 3-6, отвечают на 2 атаки, у вторых- 25 хитов, 9 скорость, повреждений наносят- 3-6, отвечают на все атаки.
Охрана консерватории грифонов бывает.
1. Орда грифоны- 50 грифонов- награда-1 ангел.
1а.Толпа грифоны и группа кор. грифоны- 40 грифонов и 10 кор. грифонов та же награда.
2а.Сотня грифоны и толпа кор. грифоны- 80 грифонов и 20 кор. грифонов-та же награда
3.Сотня грифоны 150 грифонов- награда 3 ангела.
3а. Сотня грифоны и толпа кор. грифоны- 120 грифонов и 30 кор грифонов-та же награда.
4.Сотня грифоны- 200 грифонов, награда- 4 ангела.
4а. Сотня грифоны и толпа кор. грифоны- 160 грифонов и 40 кор. грифонов- та же награда.
Оценю сгенерированную карту примерно на 150-200 виверн (скромно).Всех их собрать невозможно, но набрать стек в штук 50 вполне реально, в первом же захваченном Фортрессе грейдятся ( или не грейдятся, чтобы было куда остальных собирать). Быстрый мощный летун, один из основных ваших бойцов в утопии.
Ангелы- при достаточно длительной игре, да еще при наличии транспортных заклинаний и у вас и у вашего соперника по 10- 20 ангелов вполне будут, в захваченном кастле их грейдить нужно.
Подчеркну, сбор не только играя за Фортресс и Кастл делать нужно- за любые замки.
Очень прилично еще в каком-нибудь замке получить сильный стек, например , в захваченном еще на 2-3 неделях ( уже отстроенные, либо даже сами разорились на постройку, уже распланировали- какую). Не набрали виверн или ангелов в достаточном количестве- заменили на мощный стек из замка. Наверняка нижние уровни стартового замка не будут в армии- медленны, да и положили мы их уже немало, типа в боях разменяли на тех же ангелов и виверн.
Общие рекомендации по этому поводу.
1Не стоит набирать армии более чем из 3 разных замков.
2.Лучше пораньше взять компа, чтобы пораньше сильный стек там сформировался.
3. При выносе какого-либо стека основной армии- в битве или после хит-энд-рана- нужно знать, чем заменить выбитый стек в плане совместимости и взаимодействия армии. Ясно, что слишком много стрелков не очень хорошо из-за обязательного масс-хейста противника.