Все выпуски  

GameCreating - Создание игр без программирования


Привет всем геймкриэйторам!

Перед очередной выпуск рассылки на GameCreating! В августовском номере мы продолжаем традицию, начатую в июле: в нашей ежемесячной рассылке мы будем вкратце рассматривать события из мира GameCreating'a, произошедшие за последнее время, в дополнение к этому мы постараемся регулярно публиковать эксклюзивные туториалы и руководства по тому или иному конструктору игр. Возможно так же, что помимо новостей и руководств в номерах нашей рассылки будут временами публиковаться интересные интервью или обзорные статьи. Но самое главное мы постараемся наладить ежемесячный выпуск рассылка. В общем приступим, сегодня на ваш суд следующие темы:

  • Августовские события мира геймкриэйтинга

  • FPS Creator X10 - интервью с создателями

  • Ultimate 3D в Game Maker. Урок №3: Ландшафты... (by Кто-то)


Август - тот месяц, когда так приятно погреться на солнце где-нибудь на берегу моря, под крики чаек насладится морским бризом. Но нет же, мы как сумасшедший продолжаем работать, следить за обновлениями конструкторов игр и регулярно оповещать вас о новинках геймкриэйтинга. Тем более, что август 2007 года стал месяцем воскрешений и громких возвращений в мире создания игр без программирования...

Основным, по нашему мнению, событием последнего месяца лета - стало возрождение ветеранов индустрии конструкторов игр - компании Elecbyte - авторов знаменитого M.U.G.E.N., а началось все запущенного вновь официального сайта компании, на котором по прежнему присутствует только F.A.Q. - ответы на вопросы, которые мы так хотели знать. Так вот, в официальной трактовке говориться, что МУГЕНУ 2 - быть (может даже в 3D). Когда? Когда наступит время. Авторы специально не дают никаких дат и конкретных планов, а лишь в общем освещают картину своих намерений. Нам остается только ждать.

Спустя полтора года после последнего релиза зашевелились разработчики  чуть ли не древнейшего конструктора ролевых игр Verge. Новая версия, а потом обновление к ней стали значительным событием в истории этой программы..

То же самое касается игрового движка со странным названием O.H.R.RPG.C.E. Авторы объявили, что проект, хоть медленно, но развивается и к концу осени планируется релиз новой версии под кодовым названием Ubersetzung.

3D Rad - впервые оснастили задатками скриптования - в новой версии этого конструктора доступен объект "Scripting", позволяющий дополнительно настраивать игровые возможности. Пока этим авторы программы и ограничились, но это уже первый шаг к расширению очень перспективной идеи. Посмотрим, что же будет дальше.

The GameCreators Team в очередной раз обновила свой FPS Creator до версии 1.06 и выпустила 3 Модельных пака (в основном оружейных). Никаких новостей по поводу выхода FPS Creator X10 не появилось. Зато появилось интересное интервью с разработчиками программы, прочесть которое можно в этом номере рассылки.

Интерактивная игра-констуктор Sauerbraten обрела новую версию. Летняя редакция содержит ряд сетевых улучшений и продвинутые возможности в плане пиксельных шейдеров. Подробности, как всегда, на нашем сайте - www.gamecreating.ru.

Интересный проект был замечен на нашем форуме: красноярец Flooty вместе с пользователем SSSR трудятся над созданием своего конструктора игр - проект 3D Action Maker (кстати, сам создаваемый на 3D Game Studio) - обещает быть чуть ли не первым отечественным конструктором трехмерных игр. Пока проект сыроват, ведь находится на стадии бета-версии, но авторы настроены оптимистично и полны вдохновения. Пожелаем же им терпения в их нелегком труде. Мы всегда с вами ;) Ссылка на обсуждение конструктора на нашем форуме: http://gamecreating.borda.ru/?1-3-0-00000195-000-0-0

И наконец-то новость августа, касающаяся нашего портала - мы начали тестирование PHP-движка. Он предоставляет полную интеграцию форума и портала, улучшенную интерактивность, удобство возможностей редактирования. Пока программисты трудятся, а администраторы осваивают возможности нового движка, вам, рядовым посетителям портала остается ждать в предвкушении - оно действительно того стоит. Открытие новой версии планируем в начале осени.


А пока что продолжаем наш августовский выпуск и переходим к интересному интервью, которое недавно появилось на страницах официального форума FPS Creator X10.


Данное интервью было взято администрацией официального форума FPS Creator у одного из разработчиков, занимающего руководящую должность, Lee Bamber'a. Администрация форума, а так же весь коллектив нашего портала выражает благодарность Ли, за то, что он согласился ответь за представленные вопросы...


В:
Итак, когда же выйдет FPSCX10?
О: Движок все еще на стадии тестирования и устранения багов, так что в данным момент трудно говорит о точной дате релиза.


В:
Получат ли владельцы XP-версии FPSC скидку при покупке X10?
О: Да, планируется подобный вид скидок для всех владельцев
FPSC.


В:
Сколько будет стоить FPSC X10?
О: Финальная цена еще не определена, но я вас заверю, что не следует ожидать стоимость, намного превышающую оригинальный
FPSC V1.


В:
Будет ли запускаться FPSC X10 на XP?
О: Нет, только на
Vista и при наличии графической карты с поддержкой X10.


В:
Какая видеокарта нужна для стабильной работы конструктора?
О:
FSCP X10 будет работать на любой DX10 карте. Чем лучше видеокарта, тем быстрее будет работать FPSC X10! Смотрите 8-ю Серию от NVIDA или AMD/ATI R600.


В:
Будет ли различная система повреждений для отдельных частей тела?
О: Нет, движок не поддерживает определение в какую часть тела был произведен выстрел, но мы надеемся добавить эту возможность как-нибудь в будущем.


В:
Появится ли возможность игры с компьютерными союзниками?
О: Да, союзники будут бегать самостоятельно и сражаться за вашу сторону, а у вас будет контроль над тем, как они будут вести себя, входя в зоны с "триггерами" и когда им наносят повреждения.

В: Будут ли подходить старые Модельные паки для нового FPSC X10?
О: Мы не заверяем, что они будут 100% совместимы, однако надеемся обеспечить максимальную совместимость, которая только возможно. На данном этапе разработки ответ таков: почему бы и нет.


В:
Какое максимальное количество уровней можно будет создать?
О: У вас будет возможность создать до 50 уровней для одной игры.


В:
Можно будет портировать старые игры в FPSC X10?
О: Неизмененный этаж оригинального
FPSC без проблем загрузится и пойдет на X10, но уровни, созданные самостоятельно будут очень отличаться в зависимости от их сложности и использованных медиа.


В:
Какие системные требования нужны для запуска конструктора?
О: Сам редактор требует того же что и первая версия, при одном отличии -
Vista. Но в связи с тем, что качество модель и текстур улучшено в новой версии, вам, скорее всего, понадобится также больше видеопамяти. С окончательными системными требованиями мы пока не определились.


В:
Какие системные требования нужны для запуска игр, созданных на конструкторе?
О: И снова никаких окончательных данных. Вам понадобиться видеокарта с поддержкой и драйверы для нее под Vista. Так же запаситесь оперативной памятью. До тех пор пока мы не протестировали конструктор на слабых машинах, мы не уверены, какая у него будет производительность в таких случаях. К тому же мы не завершили еще процесс оптимизации программного кода...


В:
Буду ли доступны 'точечные' источники света?
О: Мы не планировали этого, хотя это неплохая идея.


Q. Знает ли ИИ программы "как плавать"?
О: У персонажей нет представления о подводном мире. Их поведение не будет меняться под водой. Они будут реагировать в подводном мире точно так же как и в надводном.

В: Возможно ли будет игроку выбрать визуальный показатель здоровья (например, полоску) вместо сухих цифр?
О: Полоска здоровья - продукт FPI-скрипта, позволяющий цифры иконками. По умолчанию в Х10 будут числа...


В:
Будет ли редактор неограниченных открытых поверхностей (terrains) в fpsc x10?
О: Для начала нет. Прогрессивные открытые поверхности - очень сложная в реализации вещь, нам необходимо еще много дополнительных разработок, что бы ввести это возможность.


В:
Будет ли поддержка экспорта игр на другие консоли?
О: К сожалению, вряд ли, так как FPSC спроектирован для PC и DirectX. Ближайшая по характеристикам консоль, которая "могла" бы быть нами поддержана - XBOX 360, однако это лишь теоретические рассуждения.


В:
Должны ли быть созданы точки для хождения персонажей по вейпоинтам. Возможно ли будет управлять машинами, поездами и самолетами, не давая им свойства персонажей?
О: Вейпоинты ориентированы только на персонажей на данном этапе разработки. Расширение функциональности вейпонитов будет нами рассмотрено только в случае, если игровая коммьюнити будет достаточно активна в этом плане.

 
В: Будет ли исходники программы доступны после ее запуска?

О: Нет! При написании программы используется внутренняя версия DBPro, которая так же не является оконченной. В добавок исходный код X10 будет позволять обходить систему защиты. Но и это может измениться, если игровая коммьюнити будет сильно настаивать…


В:
Какие возможности версии X10 будут портированы обратно в FPSC и будут ли вообще?
О: Все, что не использует для своей обработки технические возможности
DX10. Есть план взять исходный код версии X10 и скомпилировать его под X9. Это означает удаление некоторых графических эффектов, и большой нагрузки обработки моделей, которая переводится движком сейчас на графический процессор. В конце концов, мы хотим создать единою базу исходного кода для обеих версий, что бы уменьшить время отладки программ и добавлять новые возможность сразу в обе версии. Но работа над этим начнется только тогда, когда FPS X10 станет стабильной и будет выпущена.


И на последок, ставшие уже традиционными, уроки по дополнению Game Maker, носящему название Ultimate 3D от нашего штатного посетителя Kто-то...


Ultimate 3D в Game Maker

ypok 3: Landscapes

 

Итак, дошли до 3го урока. Ттаакк.. Чё у нас там?? Ах, да, ландшафты. Ну что-ж, давайте ландшафтить ландшафты.

Дело то нехитрое, в общем то, но красивое. Надо просто по карте высот сделать терраин. Терраин (terrain) – это ландшафт, который создаётся по карте высот. Карта высот – это чёрно-белый рисуночег, который содержит в себе точки высот нашего террайна. Вот одна из них:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Да, вон чёрненькая канава, а вон беленькие горы. Всё просто и ясно.

Что же нам с ней делать?? Сейчас разберёмся, как же сделать из этого 3D ландшафт.

Ну сначала конечно возьмём наши проекты по предыдущим урокам. Там надо убрать пол и стены. Для этого удаляем объекты floor и все 3 объекта стены. Итак, мы опять в чистом небе…

Потом мы создаём объект terr. Ну вы зовите его как хотите, я так хочу. У него надо проставить следующие значения в событии Create:

Значение

Чему рекомендуется приравнять

Описание

x

0

Значение по x. Лудше чтоб оно было в начале комнаты…

y

0

Тоже самое, только с y.

z

0

А это наша высота. Я думаю мы не будем поднимать…

height_map

“название_рисунка.bmp”

Рисунок, содержащий карту высот. Да, да, ту, которая слева. Вместо «название_рисунка» конечно ставим что хотим.

height

100

Это обозначает, на сколько ландшафт будет высок. Чёрный цвет равен нулю по z, а белый – этому значению.

tile_size

64

Это размер кубика, части ландшафта. Из этих частей будет состоять весь ландшафт. Зачем так сделали? Не знаю. Считайте, что это единица измерения ландшафта.

tile_count_x

16

А это ширина нашего ландшафта, где единица измерения – значение tile_size.

tile_count_y

16

То же самое, только с длинна.

base_texture

“название_текстуры.bmp”

Это текстура, которая будет на нашем ландшафте. Ставим название вместо «название_текстуры».

wrap_count_x

24

Это значит, скока будет повторятся текстура по ширине.

wrap_count_y

24

То же самое, только по длинне.

 Ну, вот, собсно, и все значения. Надеюсь, вы справились. А теперь, в заключении к нашим действиям, ставим функцию CreateTerrain().

Теперь, собсно, можно ставить объект terr в комнату и запускать наши труды. Плохо видно или вообще ни видно?? Попробуйте просто отойти, и оглядеть его сверху. Ну а теперь посмотрим, как сделать так, чтоб игрок двигался по ландшафту. Здесь всё довольно просто. У игрока в событии Step напишите:

z=GetTerrainHeightAtPos(terr,x,y)+10

Здесь присутствует функция GetTerrainHeightAtPos(terr,x,y), которая возвращает высоту ландшафта в заданной точке. Теперь запускаем игру и любуемся. Как вам?? Красиво??  

Ну что ж, надеюсь вы смогли сделать ваш ландшафт. Красиво?? Это минимум того, что можно сделать J.

 

УБЕДИТЕЛЬНАЯ ПРОСЬБА!

 

Когда будете понтоваццо перед нубами, плиииз, скажите им про етот мануал. Мну просто охота, чтоб его почитали. И обо мне тож скажите. Всем спасибо!

 

Просьбы и предложения:

Мыло - hoha2005@yandex.ru

Ася - 239576775

Скайп – kto-to93

Mail.ru агент - someone_93@mail.ru

by Кто-то, 2007г

 


На этом позвольте закончить наш сегодняшний номер и попрощаться до следующих выпусков. До встречи осенью.


Не забывайте про нашу СМС.Копилку, в которую мы собираем благодарности от вас, наши уважаемые посетители. Это значит, что если хотите поддержать наш проект, вы можете отправить нам ваше благотворительно SMS с вашими пожеланиями на указанный номер, который появится, если вы кликните по этому замечательному кошелечку снизу... ;)

sms.копилка 

Внимание!!!
СМС.Копилка расширила зону своего действия. Теперь данная услуга доступна не только жителям России (Skylink, БИ ЛАЙН, ВолгаТелеком, ИНДИГО, МегаФон, МТС, НТК, Связьинфест, СМАРТС, Теле2, Телесет, Уралсвязьинформ), но так же и Украины (Киевстар, Djuice, UMC, Jeans, Life, WellCom), Казахстана (KCell, КарТел). Теперь все жители этих стран, пользующиеся вышеперечисленными операторами мобильной связи, смогут в любое время поддержать наш сайт. Заранее вам благодарны!

Если же у вас имеются счета Webmoney, можете перевести средства в поддержку сайта на один из ниженазванных наших счетов:


WMZ: Z120285363354
WMR: R148765035501

И знайте, нам неважно сколько вы переведете - главное видеть вашу поддержку.

Тем более, что 1 марта состоялся юбилей нашего портала - нам исполнилось 5 лет!

Заранее благодарны.


Вот, вроде бы, и все!

Хотелось бы напомнить, самые последние новости из мира игровых конструкторов вы всегда найдете на WWW.GAMECREATING.RU.

Ждите следующих рассылок и не забывайте наведываться на
www.GameCreating.ru

P.S.: Кстати, если хотите поучаствовать в создании последующих рассылок пишите нам на: admin@gamecreating.ru

До скорых встреч
30.08.2007,
Xion


В избранное