К 1989 году сразу несколько различных компаний заявили о своих правах на создание и распространение программного обеспечения Tetris для домашних компьютеров, игровых и портативных консолей. Электроноргтехника, больше известная как Элорг — обладатель авторских прав на тетрис, считала, что
ни одна из фирм не имела законного права производить аркадную версию, и подписала права для Atari Games, тогда как та подписала права на создание и распространение версий тетриса для домашних и портативных консолей на территории, не принадлежащей Японии, для Nintendo.
Tetris был представлен на выставке потребительской электроники в январе 1988 года, проходившей в Лас-Вегасе, где его
увидел голландский издатель видеоигр Хэнк Роджерс, базировавшийся на тот момент в Японии, что в конечном итоге привело к соглашению, заключенному с Nintendo, где указывалось, что Tetris должен быть в комплекте с каждым Game Boy. Версия для домашних консолей была разработана Гумпэй Ёкой (Gunpei Yokoi) — одним из важнейших сотрудников Nintendo.
Игровой процесс
В главном меню можно выбрать тип игры (один из двух): A-Type и B-Type и мелодию для прохождения, которую перед началом игрового процесса можно отключить.
В случае с A-Type, перед
игрой, выбирается уровень сложности, затем начинается игровой процесс. В каждом уровне необходимо убрать 10 линий, после чего происходит переход на следующий. Скорость падения фигурок тетрамино при этом увеличивается.
Играя в B-Type, перед началом, необходимо выбрать уровень (скорость падения тетрамино) и высоту мусора на игровом поле. После этого необходимо уничтожить 25 линий, и
игра будет закончена.