Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости мира WarCraft3

  Все выпуски  

Новости мира WarCraft3 #26


Информационный Канал Subscribe.Ru




Новости мира WarCraft 3

Выпуск #26 - 9 августа 2003 года


К сожалению, у меня перестал работать мой e-mail и в связи с этим приношу извинения всем, кто написал мне письмо и остался без ответа. Пожалуйста, перешлите его на новый почтовый ящик lord@vpost.ru.

Новости
Интервью
Стратегии

Новости

Патч 1.12 для RoC и TFT | К оглавлению

Вышел патч 1.12.
Полный список изменений:

Разное:
- Был исправлен баг, при котором внутриигровые ролики, не демонстрировались на различных языковых (не английских) версиях).
- Исправлена проблема, когда после сохранения игры она больше не загружалась.
- Исправлена проблема, при которой некоторые сохранённые реплеи проигрывались не совсем корректно.

Исправления карт
- Руна возрождения убрана с карт (6)GnollWood и (4)Floodplains1v1.
- Расположение шахты изменено на карте (2)TwoRivers.
- Голлем добавлен в каждый лагерь наемников на карте (4)Twisted Meadows.
- Неуничтожаемые камни на карте (4)Avalanche.

Исправления крипов
- Inner Fire стоит для крипов теперь стоит 75 вместо 35 маны.
- Raise Dead, задержка кастования для крипов увеличена с 5 до 12 секунд.
- Purge больше не ошеломляет юнитов.
- Abolish Magic стоит для крипов теперь стоит 75 вместо 50 маны

Изменения Нежити
-Количество Rod of Necromancy в магазине уменьшено с 2 до 1.

Изменения Альянса

- Урон наносимый "Aerial Shackles" был увеличен с 20 единиц в секунду до 30 в секунду.
- "Dragonhawk Rider" стал дешевле - раньше 235/40, сейчас 200/30.
- "Arcane Tower" теперь наносят колющий (piercing) урон, а также увеличина дистанция их атаки - раньше 700, теперь 800.
- Стоимость исследования "Animal War Training" уменьшена со 150/250 до 125/175.
- Исследование "Long Rifles" теперь требует Keep вместо Workshop.

Изменения Ночных Эльфов:

- У Spirits of Vengeance (который вызывается Avatar'ом of Vengeance) увеличился наносимый урон, с 14-18 до 17-21.

Изменения Орков:

- Для того, чтобы строить "Batriders" вам больше не нужна Fortress в качестве пререквезита.
- Уровень жизни у "Wind Rider" был уменьшен с 600 до 570.
- Броня у "Burrow" была увеличена с 2 до 5, а наносимый урон был уменьшен с 1d8+33 до 1d5+22.

Изменения в Reign of Chaos:

- На карте (4)Tranquil Path, к каждому "Лагерю наёмников" были добавлены противо-воздушные крипы (Reign of Chaos).
- Хит-пойнты Вивернов были урезаны с 600 до 570.
- Была уменьшена пауза между атаками Halls of the Dead и Black Citadel - с 2.0 до 1.5.
- Было исправлено несовпадение мультиплеерных карт для "custom game" которое существовало между RoC и TFT.

Обратите внимание: Реплеи, после обновления игры становятся не совместимы (реплеи 1.11 не могут быть просмотрены с версией игры 1.12). Также, сохранённые в версии 1.11 игры не могут быть загружены в 1.12.


WarCraft III: Reign of Chaos 1.12 English version - 15 Mb
WarCraft III: Reign of Chaos 1.12 Russian version - 15 Mb

WarCraft III: The Frozen Throne 1.12 English version - 5 Mb
WarCraft III: The Frozen Throne 1.12 Russian version - 5 Mb

1.12 No CD - для ROC и TFT - 1 Mb

Первый открытый турнир в Москве | К оглавлению

В эти выходные пройдет первый открытый московский турнир по Warcraft III: The Frozen Throne. Игры будут в клубе Final-Fantasy .
Минимальный призовой фонд турнира составит 6000 рублей на 3 призовых места:
1 место - 3000 рублей
2 место - 2000 рублей
3 место - 1000 рублей

Регистрация пройдет непосредственно перед турниром, и продлится с 10:30 по 11:30. Игры начнутся в 12:00. Стоимость регистрации - 150р. с человека.

Карты – The Two rivers, Lost temple, Turtle rock, Twisted meadows, Gnoll wood.


Подробности здесь и здесь.

Интервью

Интервью с aT-IntoX | К оглавлению
Источник: cyberfight.ru, Перевод: LazyBonez
Polosatiy: Как тебя зовут, где живёшь, чем занимаешься?
aT-IntoX: Дьелангард Эрик, живу в Монпелье, что на юге Франции, учусь, скоро будет 21 год.

Polosatiy: Расскажи о том, как ты начал играть?
aT-IntoX: Лет с семи уже играю :p - сначала на Amiga 2000, потом у меня появился pentium 200 mmx. Я два года играл в CS, тогда же начал играть в Starcraft, после выхода wc3 перешёл на него. За три месяца я добрался до первого места европейского лэддера. Тогда то я и стал членом AT. Я начал играть в EuroCup и Wc3 League, выиграл где-то 10 ланов, в т.ч. MSI Masters 2002 и, конечно, CPL Cannes. Затем занял пятое место на Clickarena и вошёл в топ10 ESWC.

Polosatiy: Твоя любимая игра на консолях?
aT-IntoX: Ну, их много. Mario Kart, Zelda, Street Fighter II и все игры про Марио – я был ярым фанатом Нинтэндо! ;P

Polosatiy: CPL Cannes был лучшим твоим турниром. Расскажи о нём.
aT-IntoX: Два месяца назад я придумал новый билд-ордер против Людей, так как полагал, что именно они будут для меня самыми опасными противниками. Посему я очень много играл с aT|ToD, чтобы разгадать секрет расы хуманов. Тактика моя основывалась на талонах, три героя + три древа ветров. Играл я по большей части только с людьми, так как остальные расы, в т.ч. и андеды меня мало волновали. Мой первый матч был против француза MnZ, игравшего именно за андедов. На самом деле моим первым соперником был португальский игрок Dizzi но MnZ - он был моим первым СЕРЬЁЗНЫМ противником. В матче с ним мне сильно везло, к тому же он довольно часто ошибался. Затем я играл с aT|ToD’ом, где мне свезло ещё больше. Дело в том, что за два месяца наших тренировок ТоД так и не смог что-то противопоставить моей стратегии и попросту отдался мне. Это позволило отложить показ моей страты на следующий матч :), который я играл с другим моей тиммейтом, Blatty. Который, как и MnZ, играл нежитью. На первой же карте я жестоко его поимел – Blatty попытался быстро уйти на экспанд, но с помощью деревьев я пресёк эту попытку, после чего победа была в кармане. Во второй игре он уже окончательно смирился и я легко его обыграл. Затем в ½ и играл с [pG]Soul, тогда он ещё играл людьми, что заставило меня вспомнить про свою стратегию. С помощью неё я легко его обыграл, однако моим следующим оппонентом был уже Insomnia… первую игру на Lost Temple я выиграл с моей новой тактикой, так как я просто не дал Инсомнии время разобратся, что к чему. Во второй игре на Plunder Isle он прорашил меня башнями и я проиграл очень быстро. Ну а на третьей карте – Gnoll World – я просто сделал смешанное войско из деревьев и баллист и двинул на его базу. После тяжёлого боя я всё же взял верх за счёт деревьев. А в суперфинале меня снова ждал Insomnia. Он потратил целую ночь на обдумывания стратегии против меня. Я должен был выиграть один матч из трёх чтобы занять первое место, болгарин же обязан был выигрывать 2 матча из трёх. Первый матч я слил – 2:0, причём одну из игр (на LT) я проиграл очень глупо – просто захотел вынести его химерами, сыграв на публику. Атака сорвалась – болгарин прорашил меня башнями и матч был проигран. Второй матч. Первой картой снова был LT. Подробностей я не помню, скажу только что обыграл он меня без особого труда. Однако вторая карта – PI - оказалось такой же лёгкой, только теперь для меня. Третьей и решающей картой ( а также восьмой по счёту игрой между нами) был Gnoll World. Инсомния прорашил меня башнями, у меня было всего 2 древа жизни, два – войны, 2 героя и пять его башен у меня на базе. Подумав что победа в кармане, болгарин построил там же Town Hall, однако мои 4 дерева сумели полностью отбить эту атаку, в итоге от войска Инсомнии осталось всего два героя и больше никого. Базу удалось восстановить и следующие 10 минут мы мирно крипились на своей части карты. В итоге я получил ДХ шестого и KotG 5 уровня и серьёзно прокачал Дриад, а Инсомния – гнома и мага достигших 6 уровня + масс рифлмэны. В финальном бою ему сильно не повезло – гном оказался заперт своим же войском и я без труда вынес его своим ДХ. Через пару минут Инсомния вышел из игры...

Polosatiy: А что насчёт TFT? Ты хорошо в него играешь?
aT-IntoX: Не скажу что уже стал в нём папашкой, так как играю сравнительно недавно. Но я много тренируюсь с aT, изучаю новые стратегии. О топ5 в мире говорить рановато, можно сказать, я TFT пока только осваиваю.

Polosatiy: Почему ты играешь в TFT? Ведь его не будет на WCG.
aT-IntoX: И что? Просто если там будет RoC, я не поеду на WCG. Если мне будет нечем занятся я, предположим, приму участие в квалификации, но напрягатся я не буду. Все мои мысли уже сосредоточены на TFT. RoC is dead (каламбур=) – Lbz). Мир его праху.

Polosatiy: На какой чемпионат ты поедешь в ближайшее время?
aT-IntoX: Eurolan в Лилле и CPL Копенгаген, оба будут в сентябре.

Polosatiy: Тебя волнуют твои результаты в лэддере или ты считаешь что просто тренировки для серьёзных чампов?
aT-IntoX: Меня всегда волнует – выиграю я или нет, так что игры в лэддере имеют для меня значение. Высокий показатель придаёт уверенности. Даже когда у меня будет 150/0, я продолжу играть в лэддере.

Polosatiy: Что ты думаешь о ТФТ в целом?
aT-IntoX: Игра всё ещё несбалансирована :p. В RoC карты и так были не ахти, в ТФТ говна заметно прибавилось. Я ненавижу этих нейтральных героев, наёмников и всё то, что делает расы одинаковыми. Т.е. можно понанимать себе нейтральных юнитов, тоже самое сделает противник – и игра потеряет свой контраст.

Polosatiy: Твоя любимая раса?
aT-IntoX: Я играю эльфами с самого начала и не собираюсь менять расу, значит NE – моя любимая раса :p Это только кажется что в тфт эльфы слабые, новый патч исправит ситуацию.

Polosatiy: Что мне надо, чтобы стать отцом wc3?
aT-IntoX: Хм... мозги, руки, хотя бы один глаз. В принципе больше ничего :p

Polosatiy: Что ты делаешь в свободное от wc3 время?
aT-IntoX: Играю в другие игры, гуляю с друзьями или моей девушкой. Смотрю фильмы и т.д.

Polosatiy: Как долго ты ещё будешь играть в wc3? Не ждёшь, например, Doom3?
aT-IntoX: Я буду играть в wc3 столько, сколько смогу. Да, я жду HL2 и Doom 3, но не думаю, что смогу стать прогеймером в них – буду играть 4fun. К тому же в ближайшем будущем бросать wc3 я не собираюсь.

Polosatiy: Ты получил положенные тебе призовые Clickarena?
aT-IntoX: Кликарена - это наёбка года :p. Ещё перед чампом aT и SK решили послать туда по два мембера, мол, чтобы не рисковать – вдруг поездка не окупится. eSu же послали аж 5 человек – из них двое – Soul и DIDI сорвали банк, но денег до сих пор никто не получил. Таким образом деньги, потраченные на поездку 5 игроков во Францию, никак не окупились.

Polosatiy: Твой компьтер?
aT-IntoX: Shuttle SG61G2 P4 3.0c 512 corsair pc 3200 ddr 2*120 giga Seagate DD 8mo Bulk G4TI 4400 Leadtek 19" flat IIYAMA SCREEN, инет у меня 512/128 DSL, MX 300 Mouse. PAD : DARK ICEMAT. клавиатура: Classical Logitech Keyboard.

Polosatiy: Расскажи о своём клане ArmaTeam?
aT-IntoX: Мне нравится играть с ними, правда живу я далековато – в 700 км от Парижа, где проживает основная часть клана. Так что видимся мы редко, особенно с теми мемберами, что не играют в wc3 :) Но все они мои хорошие друзья.

Polosatiy: Ты интересуешься q3?
aT-IntoX: О да! Я смотрел все игры eswc, я фанат q3, но играю не очень хорошо.

Polosatiy: Скоро будет матч между лучшими дуэлянтами мира – Cooller vs. uNkind. Твой прогноз?
aT-IntoX: А Анкинд ваще тренируется?

Polosatiy: Да, Кулер тоже.
aT-IntoX: Мне нравится как играет Анкинд, но игра Кулера на ESWC меня очень впечатлила. Я предположу что Анкинд победит, так как ненавижу стиль Кулера. А вообще на ESWC я болел за ZeRo4.

Polosatiy: Окей, спасибо за интервью.
aT-IntoX: ^^

Transtated by LazyBonez


Стратегии

TFT - Руководство по игре хуманами для начинающих | К оглавлению
Источник: blizzard.ru, Автор: Eitce, Перевод: Demon.rus
       Этот обзор написан для того, чтобы помочь игрокам за расу людей, которые недавно начали играть в ТФТ быстро уловить суть. Обзор разбит на основные разделы геймплея за хуманов – билд ордер, быстрый эксп, выбор героя, спецификация матчей против других рас. ТФТ это сложная игра, так что отступления от классических стратегий является наилучшим. Помните это, читая – чтобы избежать конфузов, это ведь не последняя версия ТФТ


Содержание:

1) Билд Ордер
2) Общее – Алтарь/Бараки, ферма, ферма, ферма
3) Добыча 4-мя рабочими
4) Лес
5) Выбор героя
6) Быстрый эксп
7) ТФТ и быстрый эксп
8) Заметка о микро, при быстром экспе
9) Быстрый эксп на определённых картах, специфика карт
10) Карты не подлежащие быстрому экспу
11) Защита экспа
12) Расовые матчи и пресечение стратегии противника
13) Пресечение
14) Расовые бои – Ночной Эльф
15) Расовые бои – Орк
16) Расовые бои – Нежить
17) Расовые бои – Хуман
18) Разные подсказки
19) Магазин
20) Таверна
21) Лагерь наёмников
22) Волшебницы
23) Уничтожение Фаери-Дракончиков
24) Юниты 3-го апгрейда рулят в ближнем бою
25) Микро героями
26) Использование гнома
27) Как поюзать лабораторию Гоблинов.
28) Реплеи
29) Выводы


1) Билд ордер:

       После того, как вы просмотрели много реплеев или сыграли более 10-ти игр лично, вы придёте к выводу, что есть всего 1 билд ордер за людей в ТФТ. Быстрая постройка, будучи очень полезной, стоит затраченных денег. Быстрый тех до второго уровня и пропуск постройки бараков, почти никогда не оправдывает себя. Футманы нужны всегда. Странные стратегии в сторону, вот нормальный билд ордер:

2) Общее – Алтарь/Барак, ферма, ферма, ферма.
  • 3 рабочих на золото, 1 строит алтарь, 1 строит барак. Оба после постройки идут на лес.
  • Закажите 2 рабочих и направьте точку сбора туда, где будет стоять первая ферма.
  • Постройте ферму первым заказанным рабочим. Направьте точку сбора на золото.
  • Закажите ещё двух рабочих (оба пойдут на золото).
  • Когда позволят ресурсы, приготовьтесь строить вторую ферму рабочим строящим вашу первую. Автор предпочитает делать так, чем отрывать второго от добычи леса.
  • Когда построится барак, закажите футмена, отправив рабочего на лес, закажите ещё одного рабочего (тоже на лес). К тому времени у вас будет 15 лимита. Закажите следующего футмена, и рабочего, как только позволят ресурсы. Это займёт 18 лимита.
  • Когда достроятся обе фермы закажите третьего футмена. Если вы идёте на быстрый эксп, тогда продолжайте заказывать рабочих. Если идёте в теч – постройте третью ферму. Ваши первые 24 лимита составят – 5 рабочих на золоте, 1 герой, 3 футмена и 8 рабочих, если идёте на эксп, или 4 футмена и 6 рабочих на лес, если не экспандитесь.
  • Если всё-таки решили ставить эксп, тогда постройте третью ферму побыстрее.
  • Если идёте в тех, продолжайте строить футменов, пока копится лес и тогда, когда он достигнет 210, закажите апгрейд главного здания. Лимит к тому времени будет 26 (5 футменов).
3) Добыча золота 4-мя рабочими:

       Этот метод не работает на большинстве карт ТФТ и его более трудно организовать на старых картах (как LT). Однако вы можете это сделать, но он уже не решает так, как раньше, потому, что апкип подняли и рабочие стоят дешевле. Автор советует не беспокоиться по этому поводу.

4) Лес.

       Леса в ТФТ вам понадобиться много. Постройте лесопилку после того, как закончите постройку всех рабочих (6 или 8). Автор провёл эксперимент построив лесопилку раньше и отследил добычу леса в течении 4-х минут игры. Затем он играл другую игру и не строил лесопилку и потом сравнил – лесопилка увеличила добычу ВДВОЕ. Карта была Two Rivers. В общем – стройте лесопилку, чем раньше, тем лучше.

5) Выбор героя.

       Ниже автор приводит небольшую таблицу, против каких рас выбрать правильного героя:

UD – Гном (hammer/clap), 2-ой герой Паладин (holy light, divine shield), 3-ий – Архимаг (blizzard, aura)
NE – Архмаг (WE, aura), 2-ой Гном (hammer, clap)
HU – Архмаг (WE, aura), 2-ой Гном (hammer, clap), 3-ий Паладин (holy light, divine shield)
Orc – Архмаг (WE, aura), 2-ой Гном (hammer, clap)

       Если вы новичок в wc3, или ТФТ, тогда брите Архмага, всегда. На это есть три причны – Архимаг прост в контроле, он универсален против всех рас, хотя против Нежити лучше брать гнома, однако Архимага тоже можно, научиться управлять Архимагом и связкой Архимаг/Гном – огромный шаг в науке, как играть хуманом.

       Распределите способности Архимага следующим образом – выучите элементала, как основной скилл и ауру, как вторичный. Элементалы особенно сильны против войск с «бездоспешным» типом брони и усиливают тактику раша, а также могут атаковать летающие юниты. Близзард тоже хорош, особенно в командных играх, однако элементалы чаще наносят боьлший урон и с ними легко проводить крипинг.

       Вторым героем берите гнома. Его основным скиллом будет Storm Bolt, а вторичным Thunder Clap. И снова – бывают ситуации, когда лучше вторым взять Кровавого Мага, но это скорее на вкус игрока, чем если бы были весомые причины.

6) Быстрый эксп.

7) ТФТ против классического быстрого экспанда.

       Быстрый эксп был коньком хуманов в классическом wc3, однако теперь, в ТФТ, создать быстрый эксп ГОРАЗДО сложнее. В первую очередь потому, что появились новые крипы и они стали умнее и сильнее. Выманивать крипов из стаи теперь не получится и крипы не атакуют в первую очередь вызванные создания. Однако это не увеличивает риск при экспанде, это лишь требует больше умения. Также увеличили длительность постройки и экспанд уязвим гораздо дольше, чем раньше.

       Однако, автор является ярым приверженцем экспа и приводит к тому следующие аргументы: апкип увеличен, поэтому можно будет удвоить добычу и натаскать неимоверное количество золота, стоимость войск и зданий снижена, что позволит настроить много, гораздо быстрее. Постановка такова, что последствия быстрого экспа гораздо более драматичны для соперника, чем раньше.

8) Заметка про микро при быстром экспе.

       Как только появляется Архимаг, учите элементала и создавайте одного, сразу выделяйте 4-х рабочих, делайте из них милицию и привязывайте их к клавише 2. На первой кнопке должны быть герой, футмен и элементал. Важно, чтобы атаковали футмена, а не милицию. Не позволяйте крипам закоцать футмена больше, чем на 75% жизней при прокачке крипов на экспанде. Тогда ваша милиция выживет.

9) Быстрый эксп на определённых картах, специфика карт:

       LT –стандартная карта для быстрого экспа, наименее рискованная. 1-ым отрядом атакуйте берсерка слева, 2-ым – справа.

       Two Rivers – маленькая карта, эксп ближе к главной базе, чем на LT и может быть легко защищён. Вначале автор думал, что занимать быстрый эксп на этой карте – самоубийство, однако теперь он занимает там эксп каждую игру и никогда не теряет его при раше. Нужно послать в атаку милицию и футмена впереди элементала, чтобы того не запуржили. Когда варден выпустил первую пургу, натравите элементала на оверлорда (подведите его к нему, и отведите остальные войска). Убейте вардена в первую очередь.

       Tranquil Paths – самая лёгкая карта для быстрого экспа, но его тяжело защитить.

       Floodplains – очень лёгкая карта для экспа. Система та же, что и на Two Rivers.

       Twisted Meadows – крипы на этой карте хитры, и нужно попрактиковаться. Это также маленькая карта и убедитесь, что строите эксп ПОДАЛЬШЕ от базы противника. Это, пожалуй, самая рискованная карта, для постройки быстрого экспа. Здесь нужно создать первого элементала задолго до начала крипинга, что позволит вам создать второго ещё до начала битвы. Учтите, что тролли наносят больше повреждений, чем огры, как бы невзрачно они не выглядели.

10) Карты не подлежащие быстрому экспу.

       Turtle rock – крипы на экспе очень круты (но всё возможно :)), однако слишком уж далеко сама шахта.

11) Защита экспа.
       Если вы нарвались на противника…

       …перед тем, как начать крипинга на экспе:

       Если вы видите армию врага, который хочет помешать вам занять эксп – немедленно нажмите «w» милиции, чтобы отпустить её на базу, откажитесь от плана экспанда и начинайте апгрейд главного здания как можно быстрее.

       … во время прокачки экспа:

       У вас большие проблемы. Если вы думаете, что порвёте и крипов и армию противника – глубоко заблуждаетесь. Однако если всё-таки успели убить крипов и армия соперника не велика (один герой или герой и пара юнитов) – заказывайте эксп и микрите, пытаясь отбиться. Если не получилось – отступайте.

       … пока строится здание экспа:

       Еще один уязвимый момент. Пошлите рабочих, которых он пытается убить в шахту для защиты, пришлите подкрепление милиции с главной базы. Если сможете отбиться - вы госу =))

       … после того, как достроился эксп:

       Теперь милицию можно делать прямо на экспанде. Заказывайте больше рабочих и направляйте войска с главной базы. Противнику будет тяжело убить ваш эксп на этом этапе.

       Когда идёте на быстрый эксп, он более всего уязвим, когда строится и в течении двух минут, после постройки, пока вы наладите добычу и начнёте строить больше войск.

       Использование: После того, как вы построили эксп, вам нужно приготовиться к быстрой растрате накопленных средств и быстро построить армию, которая позволит захватить ход игры. Многие строят второй или даже три барака, лесопилку, кузницу и магазин. Заказывают апгрейд главного здания. Продолжайтет штамповать футменов и райфлменов пока идёт апгрейд. Агрессивно качайте крипов по всей карте. Если будете вести себя пассивно и выжидать, потеряете своё преимущество. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ СТРОИТЬ МНОГО ЮНИТОВ. У вас не может быть много – их всегда мало, так что строить строить и ещё раз строить.

12) Расовые бои и пресечение:

       В этом пункте автор просуммировал наиболее важные моменты (на его взгляд) для каждого случая. С тех пор, как каждый юнит имеет свой контер, не возможно сказать заранее – какие войска строить.

13) Пресечение:

       В первую очередь вам следует выучить таблицу броня-урон, и держать в уме пару важных заметок:
       Чтобы отбить быструю атаку воздушных юнитов вам нужны воздушные юниты. Вы не сможете отбиться рифлменами, потому, что противник скроется за деревьями и будет жестоко вам досаждать. Лучше всего строить Dragonhawk. Вертолёты стали слабоваты в ТФТ.
       Иногда можно попасть впросак с пресечением – например при игре human vs human футмены побьют спелбрекеров, но умрут быстрее от близарда, флэйм-страйка, топота гнома и т.д.

14) Расовые бои – Ночной Эльф.

       Большинство эльфов пойдут в масс пантер, с двух бараков и будут атаковать вас, пока вы не проиграете. Автор, однако, не припомнит игры, когда он проиграл рашу пантерами.

       Уровень 1: Автор не идёт в быстрый эксп против эльфа, однако он не думает, что это не возможно. Чтобы убить пантер вам нужно быстро проапгрейдить здание до Уровня 2. После того, как начался апгрейд – продолжайте строить футменов, а когда позволят ресурсы – постройте кузницу и переходите на райфлменов. Райфлмены и фунты смогут сдержать напор на вашу базу и продержаться до Уровня 2. Помните, что элементалы наносят 200% проникающим уроном по «бездоспешному» типу брони пантер. Всегда берите первым героем Архимага, и фукусируйте огонь элементалами и рифаками.

       Уровень 2: Первым дело закажите Гнома. Постройте 1 Башню Магов. Скорее всего вам не понадобится их 2, но если надо – тогда не тратьте деньги на отстройку потерянных футменов. Стройте волшебницу первой, затем жрецов. Теперь вы можете нанести поражение его мобильной армии замедляя и парализуя её и отбросив к его базе прикончить.

       Уровень 3: Стройте рыцарей, учите "inner fire" и больше райфлменов.

       Если эльф идёт во что-нибудь ещё, типа масс лучниц или тех, вам понадобятся только футмены до Уровня 2. Если у него не будет пантер – вы можете вести себя агрессивно. Если он построил гиппогрифов и позже, гиппогриф-рейдеров – помните, пресечь это можно Dragonhawk’ами с их способностью Aerial Shackles, но не вертолётами.

       Заметка о микро: Ваш Архмаг играет огромную роль победы над NE. Эльф это знает и будет пытаться завалить Архмага фокусированным огнём. НЕ ТЕРЯЙТЕ своего Архмага. Держите его позади армии. Если видите, что противник прорывается к нему, убегайте. Заряжайте его бутылками.

15) Расовые бои – Орк.

       Обычно орки идут в ранний раш гранты+катапульты или в тех до виверн или кастеров в различных комбинациях. Делайте разведку, чтобы узнать – во что он идёт.

       Уровень 1: Архимаг с элементалами это лучший выбор. Ставьте эксп, если орк идёт в тех без барака или ждёт, пока накопится достаточно грантов для атаки и появятся катапульты. Это даст вам время поставить экспанд и даже, если вы его потеряете позже, он всё равно окупится.

       Большинство орков берут первым героем Far Seer с волками, для того, чтобы беспокоить вас в начале игры. Некоторые хуманы ставят волшебную вышку и идут качаться, но автор этого не делает, т.к. он возвращается с экспанда как раз тогда, когда приходит Far Seer. Помните, что пока вы не бьёте его героя, а тратите время на убийство волков – он будет продолжать досаждать вам. Если его хорошенько закоцать, он вынужден будет отступить для пополнения здоровья. Однако, про волков тоже нельзя забывать – за них также дают опыт.

       Когда вы поставили эксп, заказывайте апгрейд главного здания и второй барак. Если орк идёт в грантов – вашу армию на 90% должны составлять футмены. Если он идёт в тех, стройте больше рифлменов для пресечения виверн и кастеров.

       Уровень 2: Заказывайте 2 Башни Магов, и стройте равное количество волшебниц и жрецов. Виверны легко убиваются рифаками и парой кастеров, ну можно добавить пару Dragonhawks, если он долбит рабочих и отступает.

       Многие считают, что остановить раш грантами очень тяжело. Фокус прост, нужно фокусировать огонь на одном, убивая их целенаправленно. Нельзя давать убегать полумёртвым, которых противник отводит для лечения, иначе вы проиграете по экономике. Убить закоцанного гранта не проблема для элементалов и АМ, просто нужно следить за ходом боя и вовремя пресекать попытки бегства.

       Гранты + катапульты, эта связка более тяжела для отражения. Ваши кастеры, которые замедляют грантов будут быстро расстреляны катапультами, а футмены не продержатся долго в одиночку. Автор считает, что ключ к победе следующий: 1) Занять эксп, чтобы армия была гораздо больше. 2) пытаться убить в первую очередь катапульты. В игре против Yuttas (топ 10 на US.East), автор отразил первую атаку с помощью милиции, которая атаковала катапульты сзади, пока гранты бились с его армией. Тяжело отразить эту стратегию. Не оставляйте без внимания катапульты и не стройте много рифлменов.

       Уровень 3: Минотавры с бладластом это кошмар для хуманов. Автор советует построить против них рыцарей и около 4-х спелбрекеров. Грифоны хороши, но еле выживают после взрыва одного batrider, с апгрейдом на жизни. Виверны умирают довольно быстро от достаточного количества рифлменов, героев и dragonhawks.

16) Рассовые бои – Нежить.

       Пожалуй, самая трудная раса. Автор строит Гнома первым, вторым берёт Паладина, и пытается развиться до Архмага с близардом. Большинство игроков за Нежить идут в пауков, затем строят обсидиановые статуи, и далее, в баншей и дестроеров. Некоторые строят гулей, вместо пауков, а их в свою очередь очень просто «затопать» гномом, которого автор берёт первым. Гном лучше против гулей, Архимаг против пауков, но выбор всё равно за вами.

       Уровень 1: Ставьте быстрый эксп. Если противник идёт в пауков, то герой у него появляется позже, и как правило, он сразу идёт качаться. Даже если он пойдёт в гулей, то он всё равно сначала качается, перед атакой. Когда позволят ресурсы – ставьте второй барак. Делайте апгрейд главного здания. Используйте свободные деньги, чтобы построить больше войск по следующей пропорции – 60% футмены, 40% рифлмены.

       Уровень 2: Стройте 2 Башни Магов, и 1 Мастерскую. Постройте по 3 кастера из каждой башни, если противник строит гулей – больше. В Мастерской постройте немного мортир. Кастеры рулят гулей, но если у противника будут дестроеры – много не нарулят. Мортиры хороши для убийства пауков и статуй. Вы можете пропустить Мастерскую и построить больше кастеров, если противник идёт в гулей.

       В бою, будет очень круто, если вы первым делом убьёте статуи. Но к сожалению, это практически невозможно из за их скорости и высокого количества хитов. Держите своих кастеров подальше от пауков и фокусируйте огонь рифлменов и элементалов на любом досягаемом дестроере.

Пару раз автор выиграл, когда приходил на Уровне 2, кучей футменов с апгрейдом на щит и рифлменами, убивая базу Нежити. Или замедлял его развития уничтожая Slaughterhouse.

       Уровень 3: Если успеете развиться до Замка – вы в хорошей форме. Стройте рыцарей, чтобы добить его, но остерегайтесь баншей.

       Дестроеры: Это настоящая чума для людей. Убедитесь, что понимаете, на что они способны, прежде чем играть против Нежити. Вам нужно выключить автокаст всех заклинаний, когда вы встречаете их. Без «Замедления» и «Внутреннего Огня», будет очень тяжело победить армию Нежити. По мнению автора, игра хумана против нежити сводится к тому, чтобы выводить из строя дестроеров или не давать до них развиться. Автор избавляется от них с помощью вертолётов.

17) Расове бои – Хуман.

       Это очень сложный матч. Здесь можно использовать очень много разных стратегий, связок героев и войск. Автор приводит собственные:

       Уровень 1: Нужно идти в быстрый тех, с занятием экспа, если карта не большая (как Tranquil Path). Эксп даёт примущество, но важнее идти в тех с подстройкой дополнительных футменов, потому, что это даст вам дополнительную силу при прокачке и в бою с противником, прежде, чем появятся кастеры и развитие не перейдёт на Уровень 2 и футмены станут не такими полезными. В начале берут разных героев, но Архмаг полезнее всего.

       Уровень 2: Когда вы перешли на Уровень 2, заказывайте 2 Башни Магов и Гнома. Опять же можно взять другую связку, например Панду, но Гном солиднее и практичнее.

       Теперь вам нужно строить спелбрейкеров и кастеров, подстраивая и сохраняя немного футменов. Вы столкнётесь с большими повреждениями и вражескими кастерами, так что полезность спелбрейкеров не может быть недооценена. Для снятия магии, спелбрейкеры сейчас полезнее, чем жрецы. Вам нужно всего 3-4 спелбрейкера, чтобы обратить против своего врага его же заклинания «замедление» и «внутренний огонь». Попытайтесь создать свои войска ближнего боя из 1/3 футменов и 2/3 спелбрейкеров, подкрепив их жрецами и волшебницами. Уровень 3 очень важен, так что делайте апгрейд как только сможете.

       Уровень 3: Рыцари очень хороши против спелбрейкеров, они наносят им 150% повреждений и что более важно – у них достаточно хитов, чтобы выдержать много фокусированных ударов. После того, как вышли на Уровень 3, переключайте производство на 60% рыцарей и 40% спелбрейкеров, всегда подкреплённых небольшим количеством жрецов.

       Многие игроки на Уровне 2 идут в большое количество спелбрейкеров. Запомните – не сторйте против них футменов, иначе проиграете по урону. Стройте своих спелбрейкеров вперемешку с футменами и рыцарями.

18) Разные подсказки.

19) Магазин:

       Магазин очень полезен, но его трудно включить в ранний билд ордер. У него мало жизней, так что постарайтесь спрятать его за другими зданиями.

       Свиток регенерации очень полезен для футменов. Научитесь его использовать – заказывайте магазин, когда идёте убивать первую группу оранжевых крипов (после чего можно зачитывать свиток, для подлечки футменов). После апгрейда главного здания можно покупать бутылки лечения.

20) Таверна:

       Не лезьте в Таверну, герои Хуманов лучше, чем там.

21) Лагерь наёмников.

       На картах Twisted Meadows и Gnoll Wood, вы можете нанять троллей Shadow Priests. Они очень полезны на начальных стадиях игры, в бою и при прокачке. Покупайте их как можно больше при любой возможности. На Floodplains, вы можете нанимать Gnoll Wardens. У них есть заклинание Purge, которое очень полезно для уничтожения вызванных созданий и замедления героев противника.

22) Волшебницы:

       Самый жёсткий юнит против войск Уровня 1. Замедленные гранты, пантеры, футмены и гули – всего лишь мясо для вашей армии. Если ваш соперник пошёл в массовую постройку начальных юнитов, попытайтесь продержаться и построить волшебниц. Даже пара их внесёт огромные изменения в бою, в вашу пользу.


23) Убиение Faerie дракончиков.

       Дракончики превращаются в светящийся круг, когда кастуют Mana Flare, так что вам будет просто сфокусировать огонь на них.

24) Юниты 3-го апгрейда рулят в ближнем бою

Нет практически никакого спасения от юнитов Уровня 3 в ближнем бою (кроме воздуха и заклинания банши – possess). У них большой запас жизней и брони, так что никакие повреждения не производят на них должного эффекта. На поздних стадиях игры, автор предпочитает идти в рыцарей и рифов, однако против Нежити рыцари не так хороши (possess), но против других рас – вполне нормальное лекарство.

25) Микро героями.

       «Правильное» использование Гнома.

       Многие игроки, за играми которых наблюдал автор, использовали Гнома неправильно, по его мнению. Запомните, что вы можете использовать Storm Bolt не только на героев, но и для добивания простых юнитов. На ранней стадии игры, когда у вас 4 футмена и Гном, вы, сражаясь против 5-ти гулей и Дредлорда, пытайтесь кидать молот в гулей и добивать их. Это будет гораздо эффективнее, чем вы будете наносить 75 единиц урона герою и парализовать его на 3 секунды. Используйте это заклинание для того, чтобы остановить убегающих героев и простых войск или для окружения героев противника.

26) Как поюзать лабораторию Гоблинов.

       После того, как вы очистили лабораторию гоблинов, приведите туда одного милиционера. С тех пор, как подобные здания можно активировать простыми юнитами, у вас появилась возможность постоянно использовать лабораторию, как штатный сканнер. Если у вас, к тому же, есть экспанд, то это вообще не проблема. Постоянно можно проверять экспанды противника, его пути прокачки, что он строит на базе, и особенно, высвечивать войска Ночного Эльфа, ушедшие в тень.

27) Реплеи.

Реплеи прикреплённые к этому обзору, игры, которые я играл. Будет лучше, если вы будете смотреть, как играют игроки высоких уровней, но в этих, я продемонстрировал множество описанных в обзоре вещей и это может послужить лучшим примером для объяснения всего вышесказанного.

Реплей 1
Реплей 2
Реплей 3
Реплей 4

28) Выводы.

       Этот обзор игры за хуманов написан для помощи людям не освоившим ТФТ. Не принимайте описанные расовые бои за основу. Автор считает, что он ещё не настолько хорош в ТФТ, как в классическом RoC.

       Самое главное – не бояться проиграть. Не создавайте новых аккаунтов для того, чтобы улучшить статистику, т.к. играя постоянно на одном, вы сможете понять – каков уровень вашей игры. Пытайтесь создавать новые стратегии, которые, по вашему мнению лучше описанных и рискуйте в играх, чтобы опробовать их. Если бы автор играл, ничего не придумывая, по старым стратегиям, то статистика его аккаунта была бы гораздо лучше, но уровень его, как игрока ухудшился бы.

Последнее слово

Присылайте все вопросы и предложения на lord@vpost.ru.

Сайт рассылки - http://northrend.h1.ru/first.php
Форум - http://northrend.h1.ru/forum.

Copyright (C) 2003 | Lord[SAN]



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное