Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Больше денег от вашего сайта

  Все выпуски  

Больше денег от вашего сайта


Больше денег от вашего сайта.
Выпуск 17. Автор: Григорий, author@greg.su, сайт www.greg.su, twitter: gregzem, LJ: gregzem
 
  СТАТЬИ
 

Развитие проекта и бизнес-планы

 Несколько месяцев назад я интересовался составлением бизнес-планов на интернет-проекты. Статей на эту тему много, но известно, что “человек на 80% состоит из воды, поэтому то, что человек пишет тоже на 80% состоит из воды”.

Я сделал “выжимку” из всех прочитанных статей про составление бизнес-планов. Представляю вашему вниманию сухой остаток в виде чек-листа (плана), по которому можно писать бизнес-план на сайт или интернет-проект.

1.   Смотреть >>>

 


 

Как работать с заказчиком

Каждый фрилансер рано или поздно сталкивается проблемой выбора оптимальной схемы работы с заказчиком. Брать деньги за объем работ или почасовую оплату? Какой закладывать риск-буфер, чтобы подстраховаться на случай промаха по объему работ, что делать, если затраты на проект выросли? И так далее…

 

Контракт – это взаимное соглашение (устное, письменное, электронное). Он обязывает разработчика продукта или поставщика услуги выполнить определенный объем работ, а заказчика – оплатить его. Неправильно выбранная форма подобного взаимного соглашения между исполнителем (например, фрилансером или Студией) и заказчиком может породить множество проблем (фрилансер не угадал со сроками или стоимостью и попал в рабство, заказчик постоянно что-то просит доделать или поменять, фрилансер бесплатно проводит анализ проблем или составление проектной документации, проблема, известная как “я не то имел ввиду…” и т.п.) Чтобы не попадать в подобные ситуации, необходимо знать, какие формы контрактов бывают и в каких случаях каждый из них выгоднее использовать.

В природе встречаются следующие виды контрактов (они же “договора”):

1.    Контракт с фиксированной стоимостью.
Договор заключается на фиксированную стоимость, за которую исполнитель обязуется выполнить фиксированный объем работ за оговоренное время вне зависимости от затрат исполнителя. Это, пожалуй, самый популярный формат сотрудничества. Например, заказчику нужно сделать сайт, он предоставляет исполнителю подготовленное техническое задание. Фрилансер (или Студия) считает трудоемкость, стоимость заказа по каким-то своим правилам и выдает конечную стоимость работ (либо смету) и окончательный срок сдачи. Здесь также заказчику может быть предоставлен календарный план работ. Если заказчик соглашается, начинается работа.  

Данная форма сотрудничества подходит для “водопадной модели” (CMM/CMMI) управления проектом, когда есть четко определенное техническое задание, понимание трудоемкости задачи, предыдущий опыт выполнения схожей работы и фазы анализа, проектирования, разработки и тестирования. Форма сотрудничества не подходит для работ вида “сходи туда, не знаю куда, возьми то, не знаю что” (AKA “Agile”), а также для услуг вида “абонентское обслуживание сайта” (где объем работ каждый раз различный). 

Контракты с фиксированной стоимостью могут предполагать поощрения за досрочное завершение проекта или достижение (превышение) отдельных целей проекта, например, когда в ходе SEO анализа было выявлено несколько уязвимостей или ошибок на сайте; сайт был сдан на месяц раньше запланированного срока (“да, сынок, это фантастика!”) и т.п.

Хозяйке на заметку: исполнителю всегда выгодно составлять как можно менее детализированную смету (когда стоимость непрозрачна, наценка или маржа может быть существенной) и более укрупненный календарный план, заказчику – наоборот, выгодная прозрачная схема ценообразования и детальный план работ. Заказчик всегда может задать резонный вопрос: из чего складывается сумма в 100 000 руб., что вы будете делать с 20 февраля по 31 марта? Исполнитель должен иметь разумное обоснование, иначе можно и не договориться. 

2.   Контракт с возмещением затрат.

Данный контракт подразумевает оплату (возмещение) исполнителю фактически понесенных затрат.  Существует два типа затрат: прямые (расходы, прямо связанные с проектом, такие как зарплата сотрудников Студии, затраты на перезаказ у субподрядчика, затраты на приобретение клипартов и пр.) и косвенные затраты (затраты исполнителя на управление проектом, по сути – это вознаграждение исполнителя, его интерес). Косвенные затраты обычно рассчитываются, как проценты от прямых затрат (например, +20% к стоимости прямых затрат). 

Важным атрибутом данной схемы работы является регулярная отчетность исполнителя Например, еженедельные или ежемесячные отчеты о затратах и оказанном объеме работ, которая является, фактически, обоснованием для выставления счета на оплату. 

Данная форма сотрудничества хорошо укладывается в Agile модель управления проектом, когда нет четко определенных требований заказчика, требования могут меняться по ходу работы и объем (результат) заранее не известен. 

Исполнителю выгодно работать по схеме “контракт с возмещением затрат”, когда проект связан с обслуживанием или поддержкой продукта, когда договоренность долгосрочная и подразумевает прямые затраты исполнителя. А еще, когда заказчик хочет “попробовать вот так, а потом, если не понравится, то вот так…”

 Контракты с возмещением затрат часто предполагают поощрения за достижение или превышение отдельных целей проекта, таких как сроки выполнения или общая стоимость. То есть вам полагается премия за то, что вы достигли оговоренных целей, но за меньшие деньги. 

3.    Контракт “время и материалы”.

Данный тип контракта является смешанным, включающим как фиксированную стоимость, так и возмещение затрат. В данном типе контракта стоимость заказа может расти в зависимости от количества работы, но есть некое соглашение о расценках (согласованный прайс-лист по каждой услуге, размер ставки, максимальный бюджет в месяц на проект), которые не позволяют выходить за рамки договора. 

Это идеальный вариант для исполнителя, занимающегося сопровождением продукта, сайта, информационной поддержкой сайта, изготовлением графических материалов и других подобных работ, объем которых заранее не известен, но есть понимание стоимости отдельной единицы работы (изготовления иконки, написания статьи и пр).

Риск буфер

Управление рисками – вещь непростая, но нужная. Кому интересно почитать мат. часть, смотрите эту ссылку. Если честно, я ничего не понял, что там написано :) Тем не менее, закладывать риск-буфер (как по стоимости, так и по времени) нужно обязательно. Особенно, это касается контрактов с фиксированной ценой.  

Если вы планируете работу, вычисляя срок сдачи проекта, учитывайте различные нюансы: “заболел”, “сегодня работать в лом”, “отключили свет, газ и воду”, “из Студии уволился единственный человек, знающий PHP” и пр. Смешно, конечно, но подобное случается довольно часто, влияя на срок сдачи проекта. Нужно понимать, что заказчику не интересно, что там у вас случилось, ему интересно получить объем работ, за который он заплатил, в срок.

Сдать проект в срок – это профессионализм. Будьте профессионалами!

 


 

Тизерная сеть VisitWeb

Вторую неделю радует своим высоким CTR тизерная партнерка от VisitWeb. На своих сайтах я пробовал разные тизерные сети, типа MarketingGid, LadyCash, но как-то с ними не сложилось. А в VisitWeb капает хорошая ”копеечка”, хотя, надо заметить, стоимость клика там не особенно высока, по моим подсчетам, где-то 26 копеек за клик.  

В партнерку принимаются сайты с посещаемостью от 500 уников в сутки. Интерфейс удобный, есть человекопонятная статистика, возможность фильтровать показываемые объявления по ключевым словам.

Единственное, что мне всегда не хватало в контекстных и тизерных рекламных сетях - это детальная статистика по кликнутым объявлениям. Понять вкусы и интересы аудитории сайта сложно, так что с первого раза набор тематик объявлений, которые бы были интересны посетителям, скорее всего не подобрать. Нужно много экспериментировать. У меня, например, CTR блока выше для тематик “развлечения”, “гороскопы”, чем для тематики “музыка”. Хотя сам сайт по музыкальной тематике.

На сколько я понял, не всегда тематика тизерного блока должна соответствовать тематике сайта, чтобы добиться более высокого CTR тизерного блока. На этом выводе я, пожалуй, и закончу.

 


 

Великое переселение народов. Про ВДС…

Концерт Иванушек-интернейшнл стоит 1200 руб., а CD с записью Иванушек-интернейшнл стоит 90 руб. Если нет разницы, зачем платить больше?

Две недели назад я сделал великое дело - сменил хостинг для 12-ти своих проектов: www.qpl.ru, www.minus1.ru, www.bestfood.ru, www.kidsmart.su,… Все детки теперь живут на новой выделенной коммунальной квартире. Справили вот новоселье :-) 

Как известно, два переезда равносильны одному пожару. Поэтому один мой переезд - это примерно половина пожара. Местами было жарко:

Читайте остальное »

 


 

Выгоды ради или пользы для?

В природе существует два типа проектов: перспективные и для быстрого обогащения. Проекты для быстрого обогащения дают возможность в кратчайшие сроки получить прибыль, но и только. К ним я причисляю всевозможные сайты под AdSense, Sape, фарм- и подобные партнерки. Предназначенные главным образом для заработка, они вряд ли помогут создать предпосылки для более крупного успеха и принести пользу в будущем, в то время как отдача от долгосрочных и перспективных проектов прямо пропорциональна вложениям сил и времени.

Прелесть перспективных проектов в том, что в их основе лежат надежные бизнес-модели, способные с течением времени обеспечить владельцу стабильный доход. Ему не страшен АГС, и прочие катаклизмы. Если уделять достаточно внимания сайту такого типа, он будет постепенно развиваться и вскоре заживет собственной жизнью, в то время как руководители быстрообогащающих проектов рискуют остаться ни с чем, если приток денег вдруг прекратится (закроется партнерка или сайт вылетит из поисковой выдачи). Перспективные веб-проекты - ценный ресурс, открывающий перед обладателем массу новых возможностей для заработка и расширения бизнеса. Иначе говоря, чем дальше, тем меньше усилий вам придется прикладывать для достижения успеха.

Читайте остальное »


Также много полезных статей можно найти в других разделах моего блога:

Каждые три дня выходят новые статьи. Чтобы получать их, подпишитесь на RSS рассылку. Форма подписки расположена на сайте справа в сайдбаре

 
 
  ЗАДАТЬ ВОПРОС
 

Если у вас есть вопросы по данной рассылке или о том, как увеличить доход с вашего сайта, пожалуйста, напишите мне. Я с удовольствием отвечу на все ваши письма.

Если вам понравилась данная рассылка, пожалуйста, расскажите о ней своим друзьям. Спасибо!

 
 
  МОИ ПРОЕКТЫ
 

Список моих проектов представлен ниже. Если вас интересует размещение тематической рекламы в рассылках или на сайтах, пожалуйста, напишите мне.

Другие мои продукты и услуги смотрите на сайте www.greg.su.

Внимание! Для читателей рассылки скрипт доски объявлений QPLBoard продается со скидкой 10%. Для этого укажите код GREGSU386 при оформлении заказа на сайте sale.qpl.ru.


В избранное