Рано или поздно любой руководитель задает себе вопросы: насколько эффективно используется время в его компании, сколько времени и сил тратится на работу с документами?
В действительности, реальная стоимость каждого документа включает:
Стоимость оборудования и его эксплуатации (цена оборудования, затраты на сервисное обслуживание в течение всего срока эксплуатации).
Стоимость расходных материалов (ресурсы расходных материалов, скорость и своевременность поставки).
Стоимость материалов для печати (бумага, прозрачная пленка и т.д.).
Инфраструктуру офиса (насколько удобно расположены офисные аппараты и сколько времени тратит сотрудник на перемещение от рабочего места до аппарата, как используется свободное пространство в офисе).
Сетевую инфраструктуру (производительность компьютерной сети и компьютеров).
Производительность оборудования для работы с документами.
Непосредственно после окончания расчетов следует вопрос к IT-отделу о том, как увеличить эффективность этой работы. Один из вариантов решения этой проблемы — использование многофункциональных устройств (МФУ).
МФУ сегодня
Сегодня популярность МФУ бесспорна. С одной стороны, производители обеспечили достаточную функциональность и отказоустойчивость техники, с другой — потребитель стал больше ценить удобство и универсальность, т.е. те преимущества, которые обеспечивают МФУ:
экономия на стоимости оборудования относительно отдельных устройств аналогичной функциональности;
экономия на расходных материалах — все функции используют единый список расходных материалов от одного производителя;
экономия места в офисе;
высокая производительность;
консолидация всех необходимых функций – печати, копирования, сканирования, факса – в одном устройстве одного производителя;
снижение нагрузки на компьютерную сеть;
эффективная загрузка оборудования;
все функции объединены единым интерфейсом – минимум затрат на обучение персонала по работе с отдельными функциям.
Применение МФУ
Современные модели МФУ уже сформировали отдельный сегмент рынка. 46% пользователей в настоящий момент использует те или иные многофункциональные устройства (по данным IT-Research).
По своим характеристикам различные МФУ могут быть отнесены к категориям:
Для персонального использования.
Для офисного использования.
Структура использования МФУ в бизнес-единицах компаний (по данным IT-Research):
Управленческие подразделения — 74%
Производственные подразделения — 31%
Отделы маркетинга и продаж — 27%
Другие — 20%
Примечание: больше 100%, так как на одном предприятии МФУ могут использоваться в разных подразделениях
Это вполне укладывается в функции подразделений в разрезе следующих данных: на печать приходится 64% всего объема работ с документами в средней компании, 23% — копирование, 13% — функции факса и пр. (согласно оценкам американской исследовательской компании CAP Ventures).
Большинство поставщиков предлагают МФУ «на основе» одного из аппаратов, наследуя как преимущества, так и недостатки существующей техники. Классификация МФУ по технологии создания может быть представлена следующим образом:
На основе факса.
На основе принтера.
На основе сканера.
На основе копировального аппарата.
Сделан с нуля (наиболее современные, не наследуют устаревшие технологии).
Перспективы рынка
Интерес к МФУ растёт с каждым днём. По данным сайта www.ixbt.com 36% среди опрошенных пользователей ПК планируют в ближайшее время приобрести многофункциональное устройство.
По оценкам IDC, к 2005 году объем рынка МФУ достигнет 260 тыс. шт.
Внимание!
Снижена цена на ряд многофункциональных устройств: