Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости из МИРа NVIDIA для владельцев видеокарт


Наши новости высылаются в момент появления новых новостей на следующий день. Что бы быть в курсе всех последних событий и новинок в мире 3D посетите наш сайт "Мир NVIDIA".
Rambler's Top100

Новости

08.08.2008


Видеокартам NVIDIA 13 лет — NV25 или GeForce 4

NV25, наследник GeForce 3 вышел в феврале 2002 года и назывался GeForce 4 Ti. Архитектура этой видеокарты была похожей на NV20 (GeForce 3), но NV25 была значительно быстрее благодаря 150-нм техпроцессу. NVIDIA так же увеличила вдвое количество вершинных исполнительных блоков, была усовершенствована технология LMA, позволяющая более эффективно использовать пропускную способность памяти благодаря отсечению невидимых поверхностей.

NVIDIA представила сразу три версии этого ускорителя, отличавшихся частотами: Ti 4200 (250 МГц/500 МГц), Ti 4400 (275 МГц/275 МГц) и Ti 4600 (300 МГц/325 МГц).

Краткие сведения об NV25 (GeForce 4 Ti 4600):

  • Дата выхода: февраль 2002 г.
  • Интерфейс карты: PCI/AGP 4x.
  • Скорость заполнения: 2400 Мтекселей/с.
  • Количество конвейеров визуализации: 4.
  • Текстурных блоков: 8.
  • Блоков вершинных шейдеров: 2.
  • Частота чипа: 300 МГц.
  • Техпроцесс: 150 нм.
  • Количество транзисторов: 63 млн.
  • Версия DirectX: 8.
  • Версия шейдеров: 1.3
  • Тип памяти: DDR.
  • Максимальное количество памяти: 128 Мб.
  • Частота памяти: 325 МГц (эффективная — 650 МГц).
  • Шина памяти: 128 бит.
  • Максимальная пропускная способность: 10,4 Гб/с.
  • Видеовыходы: 2 х VGA/DVI.
  • RAMDAC: 350 МГц.
  • Ускорение видео: MPEG2, аппаратное.

Позже, в том же 2002 году NVIDIA представила ускоритель NV28, который был аналогичен NV25, но поддерживал графический разъем AGP 8x. Видеокарта GeForce Ti 4800 (300 МГц/650 МГц) была аналогична GeForce 4 Ti 4600, если не считать поддержку AGP 8x.

Ускоритель GeForce Ti 4200 со 128 Мб памяти имел более низкую пропускную способность, чем 64-Мб вариант из-за более низкой частоты памяти (222 МГц против 250 МГц).

Источник: Tom's Hardware

Khodak

Видеокартам NVIDIA 13 лет — NV30 или GeForce FX 5800

В январе 2003 года NVIDIA представила видеокарту GeForce FX 5800 (кодовое имя NV30). Этот ускоритель подвергся резкой критике со стороны игровой общественности. Видеокарта имела не очень высокую производительность, зато впервые обладала турбинной системой охлаждения, которой сейчас уже никого не удивить. Особенно плачевно GeForce FX 5800 выглядела на фоне ATI Radeon 9700 Pro, которая была и быстрее, и имела стандартную систему охлаждения. Это был коммерческий провал. Однако сейчас NVIDIA утверждает, что это был хороший урок, которая компания выучила.

Краткие сведения об NV30 (GeForce FX 5800):

  • Дата выхода: январь 2003 г.
  • Интерфейс карты: PCI/AGP 8x.
  • Скорость заполнения: 3200 Мтекселей/с.
  • Количество конвейеров визуализации: 4.
  • Текстурных блоков: 8.
  • Блоков вершинных шейдеров: 2.
  • Частота чипа: 400 МГц.
  • Техпроцесс: 130 нм.
  • Количество транзисторов: 125 млн.
  • Версия DirectX: 9.
  • Версия шейдеров: 2.0а
  • Тип памяти: DDR2.
  • Максимальное количество памяти: 128 Мб.
  • Частота памяти: 400 МГц (эффективная — 800 МГц).
  • Шина памяти: 128 бит.
  • Максимальная пропускная способность: 12,8 Гб/с.
  • Видеовыходы: 2 х VGA/DVI.
  • RAMDAC: 400 МГц.
  • Ускорение видео: MPEG2, аппаратное.

Была так же версия Ultra этого ускорителя, которая имела частоты ядра и памяти на уровне 500 и 1000 МГц соответственно

Источник: Tom's Hardware

Khodak

Видеокартам NVIDIA 13 лет — NV3x или серия видеокарт GeForce FX

Сразу после выхода провального ускорителя NV30, NVIDIA сконцентрировала все силы, чтобы исправить ошибки и выпустить улучшенную и более производительную карту с этой архитектурой. Ей стала NV35, GeForce FX 5900. Благодаря 256-битной шине памяти и улучшенной производительности вершинных вычислений, видеокарта FX 5900 могла на равных противостоять конкуренту в лице Radeon 9800 Pro.

Кстати, сразу за NV35 последовали видеокарты GeForce FX5600 (NV31), FX5700 (NV36) и FX5200 (NV34) для среднего и начального уровней. Карты эти обладали той же функциональностью, что старший ускоритель в линейке — GeForce FX5900. Стратегию выпуска чипов для трех сегментов рынка NVIDIA сохраняет и по сей день.

Краткие сведения об NV35 (GeForce FX 5900):

  • Дата выхода: май 2003 г.
  • Интерфейс карты: PCI/AGP 8x.
  • Скорость заполнения: 1300 Мтекселей/с.
  • Количество конвейеров визуализации: 4.
  • Текстурных блоков: 8.
  • Блоков вершинных шейдеров: 3.
  • Частота чипа: 400 МГц.
  • Техпроцесс: 130 нм.
  • Количество транзисторов: 130 млн.
  • Версия DirectX: 9.
  • Версия шейдеров: 2.0a
  • Тип памяти: DDR.
  • Максимальное количество памяти: 256 Мб.
  • Частота памяти: 425 МГц (эффективная — 850 МГц).
  • Шина памяти: 256 бит.
  • Максимальная пропускная способность: 27,2 Гб/с.
  • Видеовыходы: 2 х VGA/DVI.
  • RAMDAC: 400 МГц.
  • Ускорение видео: MPEG2, аппаратное.

Краткие сведения об NV31 (GeForce FX 5600):

  • Дата выхода: март 2003 г.
  • Интерфейс карты: PCI/AGP 8x.
  • Скорость заполнения: 3200 Мтекселей/с.
  • Количество конвейеров визуализации: 4.
  • Текстурных блоков: 4.
  • Блоков вершинных шейдеров: 1.
  • Частота чипа: 325 МГц.
  • Техпроцесс: 130 нм.
  • Количество транзисторов: 80 млн.
  • Версия DirectX: 9.
  • Версия шейдеров: 2.0a
  • Тип памяти: DDR.
  • Максимальное количество памяти: 128 Мб.
  • Частота памяти: 275 МГц (эффективная — 550 МГц).
  • Шина памяти: 128 бит.
  • Максимальная пропускная способность: 8,8 Гб/с.
  • Видеовыходы: 2 х VGA/DVI.
  • RAMDAC: 350 МГц.
  • Ускорение видео: MPEG2, аппаратное.

Краткие сведения об NV36 (GeForce FX 5700):

  • Дата выхода: октябрь 2003 г.
  • Интерфейс карты: PCI/AGP 8x.
  • Скорость заполнения: 1700 Мтекселей/с.
  • Количество конвейеров визуализации: 4.
  • Текстурных блоков: 4.
  • Блоков вершинных шейдеров: 3.
  • Частота чипа: 425 МГц.
  • Техпроцесс: 130 нм.
  • Количество транзисторов: 82 млн.
  • Версия DirectX: 9.
  • Версия шейдеров: 2.0a
  • Тип памяти: DDR.
  • Максимальное количество памяти: 256 Мб.
  • Частота памяти: 250 МГц (эффективная — 500 МГц).
  • Шина памяти: 128 бит.
  • Максимальная пропускная способность: 8 Гб/с.
  • Видеовыходы: 2 х VGA/DVI.
  • RAMDAC: 350 МГц.
  • Ускорение видео: MPEG2, аппаратное.

Краткие сведения об NV34 (GeForce FX 5200):

  • Дата выхода: март 2003 г.
  • Интерфейс карты: PCI/AGP 8x.
  • Скорость заполнения: 1000 Мтекселей/с.
  • Количество конвейеров визуализации: 4.
  • Текстурных блоков: 4.
  • Блоков вершинных шейдеров: 1.
  • Частота чипа: 250 МГц.
  • Техпроцесс: 130 нм.
  • Количество транзисторов: 47 млн.
  • Версия DirectX: 9.
  • Версия шейдеров: 2.0a
  • Тип памяти: DDR.
  • Максимальное количество памяти: 128 Мб.
  • Частота памяти: 200 МГц (эффективная — 400 МГц).
  • Шина памяти: 128 бит.
  • Максимальная пропускная способность: 6,4 Гб/с.
  • Видеовыходы: 2 х VGA/DVI.
  • RAMDAC: 350 МГц.
  • Ускорение видео: MPEG2, аппаратное.

NVIDIA так же представила версии этих карт для разъема PCI Express, однако это были все те же APG карты, работающие через специальный мост AGP-в-PCI Express. Некоторые ускорители FX 5200 имели 64-битную шину памяти вместо 128-битной и более медленную память (166 МГц против 200 МГц).

Источник: Tom's Hardware

Khodak

NVIDIA работает над урезанной версией nForce 790i

Сейчас у NVIDIA для процессоров Intel есть лишь системная логика начального и высокого уровня. Поэтому естественно было ожидать выхода нового члена семейства чипсетов. В сети появилась информация о том, что NVIDIA работает над удешевленной версией nForce 790i.

Новый чипсет будет обладать базовым южным мостом и поддерживать «всего» два слота PCIe 2.0×16. Эта системная логика может стать отличным выбором для построения относительно дешевой SLI-системы.

Источник: Fudzilla

Khodak

NVIDIA отвечает на заявления Intel

Несколько дней назад на сайте DailyTech были опубликованы некоторые подробности об ускорителе Intel Larrabee. Одним из ключевых преимуществ нового графического процессора над решениями NVIDIA, по мнению Intel, является то, что ускорители NVIDIA требуют от разработчиков знания нового языка программирования — CUDA.

Intel говорит, что в случае с Larrabee разработчики могут использовать привычные языки C или C++, как для любого иного x86 процессора. Intel полагает, что это позволит разработчикам легче переносить свои приложения с других платформ для работы с архитектурой Larrabee.

После этой публикации NVIDIA направила ресурсу DailyTech письмо, в котором разъяснила, что такое CUDA:

CUDA — это компилятор C, базирующийся на компиляторе PathScale C. Это открытый компилятор, который разработан в оригинале для работы с архитектурой x86. Вычислительная архитектура NVIDIA создана специально для поддержки языка C, как и любая прочая процессорная x86-архитектура. Заявления конкурентов о том, что графические процессоры являются лишь частично программируемыми неверны — все процессоры в чипах NVIDIA программируемы через язык C.

Подход NVIDIA к параллельному программированию позволяет задействовать от 8 до 240 вычислительных блоков современных видеочипов компании. NVIDIA так же планирует выпустить компилятор CUDA, работающий с многоядерными процессорами от Intel и AMD. Это позволит разработчикам писать свои приложения один раз для работы на множестве платформ. В то же время среда разработки приложений для Intel Larrabee, насколько можно судить сейчас, отличается от среды разработки для многоядерных процессоров.

Эндрю Хамбер из NVIDIA так же отметил: «CUDA — это лишь наше маркетинговое имя для компилятора C. Это не две разные вещи».

Господин Хамбер так же подчеркнул, что в апреле NVIDIA демонстрировала систему, работающую над астрофизической симуляцией и использующую мощности интегрированного видеоускоителя GeForce с 8 процессорами, дискретной видеокарты GeForce 8800 со 128 процессорами и 4-ядерного процессора. Демонстрация использовала один и тот же двоичный код для работы как с видеокартами, так и с центральным процессором.

Стоит так же добавить, что абсолютное большинство программистов сейчас до сих пор пишут программы, оптимизированные для работы в одном вычислительном потоке, то есть на одном процессоре. Новые многоядерные процессоры, видеокарты NVIDIA с технологией CUDA и Larrabee требуют уже совершенно иного подхода для реализации вычислительных возможностей этих чипов. На фоне этих трудностей, освоение универсального компилятора вроде CUDA, поддерживающего синтаксис C — просто мелочи.

Источник: DailyTech

Khodak

NVIDIA купила технологии LongRun и Low Power у Transmeta

Компания Transmeta сообщила, что ею с NVIDIA было подписано соглашение о продаже лицензии на использование всех неэксклюзивных технологий компании Transmeta, включающих технологии расширенного управления питанием. За покупку бессрочной лицензии, NVIDIA согласилась заплатить Transmeta сумму в размере 25 млн. $.

Как известно, Transmeta некогда была одним из игроков на рынке процессоров x86. Более того, в 2003 году NVIDIA даже работала над системной логикой для процессора Transmeta Efficeon. Сейчас, однако, Transmeta уже не производит процессоры x86.

Пресс-релиз можно прочесть на сайте Transmeta. На сайте NVIDIA пока нет никаких сведений об этой сделке.

Источник: ExpReview

Khodak

NVIDIA отказывается от полного гарантийного обслуживания бракованных GeForce M

Известно, что NVIDIA столкнулась с большой проблемой, которая может сулить ей потери огромных денежных сумм: в мобильных видеокартах GeForce M, основанных на чипах М84 и М86, обнаружен брак, вызванный использованием нестандартного материала в корпусе чипа.

NVIDIA объявила, что сумма издержек, направленных на устранение брака по гарантийному обслуживанию составит 200 млн. $. Компания намерена заменить около 50—100 тыс. видеокарт. Но здесь возникает вопрос: ведь их было продано миллионы. Сайт Fudzilla сообщает, что уже известны случаи, когда покупателям было отказано поставщиком в ремонте или замене видеокарты NVIDIA под предлогом того, что это не гарантийный случай.

Если NVIDIA действительно откажется от гарантийного обслуживания пострадавших покупателей, то это может подорвать доверие к ней, уже испорченное массовым браком. Недовольны останутся и производители, т. к. часть ответственности ложится и на них. А покупателям придется потратить дополнительные 600 $ на приобретение нового ускорителя GeForce 8600M.

Однако, окончательные выводы делать еще преждевременно. Стоит дождаться официальных разъяснений NVIDIA по этому поводу. Может оказаться, что проблема не затронула все чипы M84 и M86, а сообщения покупателей об отказе в гарантийном обслуживании является провокацией или обусловлено другими факторами, как механическое повреждение по вине пользователя, а не браком в чипах NVIDIA.

В любом случае, происшедшее дает большие преимущества AMD, и без того находящейся сейчас на волне успеха благодаря видеокартам серии Radeon HD 4000.

Источник: Fudzilla

Khodak

Предыдущий выпуск новостей

Архив новостей


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

В избранное