Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Серверы, сетевое оборудование, тесты, характеристики, советы ИТ-инфраструктура для современного бизнеса




Сумма Технологий - Серверные Системы

информационно-аналитический электронный журнал
Проект компании "SumTech Servers Systems"
www.stss.ru

19.03.2008

ИТ-инфраструктура для современного бизнеса

Сегодня много говорят о необходимости интеграции ИТ и бизнеса. Очевидно, что основными условиями для ее осуществления являются сотрудничество и взаимопонимание бизнес- и ИТ-подразделений компании. В какой мере такое взаимопонимание сейчас сложилось на российских предприятиях?
Заурбек АЛЕХИН

Единого ответа для всех предприятий найти не получится. Есть организации, где уровень взаимодействия между ИТ и бизнес-подразделениями предельно высок. Присутствует не только интеграция, но и проникновение бизнес-процессов в традиционно «айтишные» области ответственности, а внутренние ИТ-процессы все чаще исполняются с привлечением не относящихся к ИТ сотрудников. Связано это со стремлением обеспечить большую эффективность при применении ИТ. Хотя следует отметить и иные причины: тенденцию к коммодитизации ИТ, частые изменения ИТ-систем, недостаток специалистов.
Александр БУЙДОВ
Многое зависит от квалификации и опыта ИТ-директора, поскольку интеграция бизнеса и ИТ – его основная задача. В последние годы профессия ИТ-директора претерпела значительные изменения: сегодня это топ-менеджер, не только вникающий в тонкости бизнес-процессов компании, но и принимающий непосредственное участие в выработке стратегических решений. Решение же «технологических» вопросов по развитию и поддержке ИТ-инфраструктуры все чаще отдается ИТ-компаниям.
Дмитрий ВИЛИНСКИЙ
Понятие «взаимопонимание» предполагает равноправные отношения между сторонами. Но бизнес, в лице топ-менеджеров, содержит ИТ-подразделение, что приводит к изначальному неравенству в позициях сторон. Чтобы определить отношения, нужно ввести шкалу:
- ИТ-подразделение – обслуживающее и выполняющее любой запрос без обсуждения. Главный администратор является его руководителем;
- ИТ-подразделение – обслуживающее, работающее по регламенту и не отвечающее за результат. Находится на уровне отдела и подчинено одной из вспомогательных служб (административной, финансовой и т. д.);
- ИТ-подразделение оказывает услуги, но автоматизированные процессы не являются ключевыми. Подразделение самостоятельно, но работает по принципу «запрос – реакция». Основной задачей является освоение бюджета;
- ИТ-подразделение оказывает услуги, ИТ-активы являются критичными для основного бизнес-процесса. Основная задача – поддержка ИТ на согласованном уровне SLA. В руководстве появляется должность CIO, причем этот человек играет роль заказчика для технических подразделений;
- ИТ – основной инструмент бизнеса с отличительной чертой, создающей конкурентное преимущество на рынке. ИТ превращается в партнера и основного производителя услуг, ИТ-инновации – ключевые конкурентные преимущества.
За последние 5 – 7 лет многие предприятия модернизированы, и это затронуло ИТ-сферу, следовательно, и отношение к ИТ претерпело изменения. Если в начале 2000 г. его можно было оценить на уровне «2»–«3», то сейчас это твердое «3» со стремлением перейти на уровень «4».
Александр ЗАМЯТИН
При оценке соответствия ИТ-подразделений потребностям бизнеса российских предприятий можно говорить примерно о 30%-ной удовлетворенности бизнес-подразделений. Большая часть ИТ-специалистов во главу угла пока ставит технологичность решений, а не реальные требования бизнес-среды. Хотя сейчас и наметилась тенденция сдвига в сторону бизнеса: все больше ИТ-руководителей и специалистов стремятся получить бизнес-образование, активно участвовать в ключевых бизнес-процессах. Повысилась и востребованность бизнес-консалтинга. Видимо, серьезного изменения ситуации можно ожидать при переходе ИТ-подразделений на ресурсную модель оказания услуг, при которой пользователи смогут четко видеть предоставляемые ИТ-сервисы и реальные затраты на них при разных уровнях качества обслуживания. Сегодня на осуществление этого подхода направлены усилия большинства ИТ-вендоров.
Вениамин ИВАНОВ
Поскольку ИТ на предприятии служат интересам бизнеса, то для эффективного решения задач бизнеса требуется их понимание. Задачи и определяют набор приложений, которые ИТ должны предложить бизнесу. Далее возникает необходимость гибкого реагирования на требования бизнеса, эффективного использования ресурсов ИТ по всему спектру вопросов. Сегодня в связи с различиями в развитии фондового рынка России, в частности, конкурентного ландшафта российского рынка в целом, факторы, влияющие на процессы принятия решений, отличаются в большинстве российских компаний от зарубежных. Со временем эти различия сотрутся, и необходимость такой интеграции неизбежно возникнет и в России.
Руслан КИОРСАК
Сегодня ИТ стали частью жизни каждого, и вопрос о присутствии минимальной ИТ-инфраструктуры в компании даже не стоит. Тут полное взаимопонимание между специализированными и смежными подразделениями компании. Но характеристики единого процесса исчезают, как только включаются внутренние механизмы обмена информацией. Практически на каждом предприятии есть синдром несогласованности действий. Часто приходится сталкиваться с отсутствием сотрудничества ИТ-специалистов и финансистов компании на этапе предложения оборудования в беспроцентный лизинг. Мы стараемся решать эту проблему во время переговоров, организуя сначала встречи с финансистами, а затем с ИТ-специалистами заказчика.
Игорь КОРНЕТОВ
Многое зависит от профиля компании. Есть такие компании, где ИТ-подразделение зарабатывает деньги. В них, как правило, интеграция максимальна (телеком, отчасти банки и т. п.). На другом полюсе – компании, где ИТ все еще воспринимается как затратное подразделение. И там об интеграции говорить не приходится.
Сергей КУЗНЕЦОВ
Бизнес и ИТ неотделимы друг от друга. Переводя эти понятия в практическую плоскость, следует осознавать и неотделимость пользователей от бизнес-приложений. И если ИТ – часть бизнеса, то основной задачей здесь будет обеспечение эффективности приложений. К сожалению, постоянно изменяющиеся внешние факторы усложняют решение этой задачи. Многие под ИТ-инфраструктурой по-прежнему понимают отдельные технологии и оборудование (серверы, хранилища данных, сети и т. д.), а конкурентное преимущество или эффективность оценивают как продвинутость либо первенство производителей этого оборудования. Подход – тупиковый. От концентрации на технологических аспектах ИТ должны переходить к решению задач, где пересекаются интересы пользователей и функциональность бизнес-приложений. Постоянные изменения, появление новых технологий, возрастающая мобильность пользователей и многое другое должны восприниматься как само собой разумеющееся. Тогда сосредоточенность ИТ на «доставке приложений» бизнес-пользователям как одной из основных задач становится частью общей стратегии, усиливает взаимосвязь ИТ и бизнеса.
Мария МЕДВЕДЕВА
Ключевые российские отрасли, в том числе правительственный, телекоммуникационный и финансовый секторы, вступают в период модернизации своих инфраструктур. Они переходят от базового аппаратного обеспечения к сложным технологическим решениям на основе новейших достижений в области ИТ. Наиболее масштабная инициатива – переход на процессы на базе ITIL, что составляет основу стандарта ISO 15000. ITIL v3 четко определяет: ИТ-системы становятся неотъемлемой частью бизнеса за счет сервис-стратегии и сервис-дизайна. Они позволяют оптимальным образом рассчитать ИТ-бюджет, выбрать оргструктуру и бизнес-модель для обслуживания бизнеса. Российские предприятия, чья цель – оказание услуг в режиме реального времени, сертификация по ISO и выход на IPO, – расценивают ИТ как неотъемлемую часть расширения своего бизнеса. На мой взгляд, к полной интеграции ИТ и бизнеса в России готовы только ведущие отрасли и крупные компании.

Продолжение тут >>>

*****

Последние публикации в разделе «Новости и обзоры»:

*****

Обзор серверного и сетевого программного обеспечения с возможностью скачать:

  • Прокси сервер SLAVA, 1.05
    Прокси сервер. Поддержка протоколов: HTTP/HTTPS, SOCKS, portmapping. Доступ к веб-сайтам по протоколу HTTP и HTTPS, Доступ к любым узлам Internet по любым протоколам посредством SOCKS, Использование перенаправлений (редиректов/redirects)...
  • BlindScanner Pro, 3.6
    Программа BlindScanner расшарит (сделает общедоступным) и откроет доступ к сканеру в локальной сети, неподключенному напрямую к вашему компьютеру, а установленному, например, на компьютере, который расположен в соседнем кабинете. Возможности программы: легкость в использовании, сохранение в различные форматы, сжатие изображений, автоматическое сканирование, мультистраничное сканирование, поддержка автоподатчика...
  • BlindScanner, 2.2
    Программа BlindScanner расшарит (сделает общедоступным) и откроет доступ к сканеру в локальной сети, неподключенному напрямую к вашему компьютеру, а установленному, например, на компьютере, который расположен в соседнем кабинете. Возможности программы: легкость в использовании, сохранение в различные форматы, сжатие изображений, автоматическое сканирование, мультистраничное сканирование, поддержка автоподатчика...
  • RTP-Sniff, 0.1
    Программа RTP-Sniff предназначена для прослушивания и записи VoIP разговоров. Позволяет выделять из общего потока медиаканалы разговоров по наиболее известным протоколам — H.323, SIP, SCCP, MGCP и записывать их в формате .wav раскладывая по папкам год\месяц\число\час...
  • 3CX Phone System for Windows Free, 5.1
    Программа для замены стандартной службы PBX в Microsoft Windows, позволяет снизить затраты на звонки по VOIP...

Внимание! У нас открыт форум посвященный серверному и компьютерному оборудованию, программному обеспечению и телефонии!

Приглашаем Вас принять активное участие в жизни и развитии форума. Создавайте свои темы, дискутируйте с участниками и производителями компьютерной техники. Наши технические специалисты отвечают на любой вопрос по компьютерной и серверной тематике. Если возникли проблемы с Вашим оборудованием - не откладывайте её в долгий ящик, ведь есть МЫ - спросите у нас и получите ОПЕРАТИВНЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ ответ в форуме, по почте или ICQ 177229825 (наши специалисты всегда On-Line).

Последние публикации из рубрики «Полезные советы по работе с компьютером»:

Windows NT/2000/XP - Разное

Один из возможных путей контроля загрузки сервиса или драйвера устройства — это параметр реестра "ErrorControl" в разделе соответствующей службы, которые практически все перечислены в ветви

HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Services
Этот параметр отвечает за "жизненность" драйвера или сервиса и может принимать значения от 0 до 4. Значение 0–1 — для служб второстепенного значения, при неудачном их запуске система всё равно продолжает загрузку. В случае "ErrorControl"=1, при неудачном старте на экран будет выдано предупреждение (более подробно с ним можно ознакомиться в программе "Просмотр событий" (EVENTVWR.EXE)). При 3–4 служба имеет жизненно важное значение, в случае её неудачной загрузки система не стартует вообще. В случае 2 Windows NT предпринимает попытку перезапуска с опциями LastKnownGood.

Андрей Лапоухов

Другие публикации и советы тут >>>

Отдохни (анекдоты, забавные истории):

Мужик работает на участке около своего дома. Из соседнего дома выходит его соседка-блондинка, открывает свой почтовый ящик, заглядывает туда, захлопывает и убегает обратно в дом. Немного погодя соседка выбегает снова, заглядывает в почтовый ящик и снова убегает обратно. Когда все повторяется в третий раз, мужик не выдерживает:
- В чем дело? Что-нибудь случилось?
- Это точно, что что-то случилось. Мой дурацкий компьютер все время сообщает: "You've got mail".

*****

Встречаются два друга:
- Ты чего такой грустный?
- Да вот вчера поймал золотую рыбку, и она выполнила мое самое заветное желание.
- И какое было твое желание?
- Чтобы у меня было столько денег, как у Билла Гейтса.
- Так радоваться надо!
- Я тоже сначала радовался, а сегодня Билли разорился...

Другие анекдоты тут >>>

Приглашаем авторов и журналистов, пишущих статьи по тематике информационных технологий!
Разместите их у нас в электронном журнале!

Приглашаем Вас размещать любую информацию интересную людям, в виде статей, обзоров и новостей в наших рассылках и сайтах - более 31 034 подписчиков. Заявки присылайте по почте и ICQ 340597008. Подробнее здесь>>>


Архив рассылки по адресу: http://www.stss.ru
Пишите нам: altvix@mail.ru
ICQ: 177229825 (техническая поддержка - любые вопросы)
ICQ: 149756711 (отдел продаж)
ICQ: 322770372 (по вопросам размещения информации и рекламы в рассылке)

Монастырь Новый Иерусалим: Все о Ново Иерусалимском монастыре, экскурсии, фотогаллерея, доска православных объявлений (знакомства, трудоустройство и др.), расписание автобусов и электричек, православный чат, схема проезда до монастыря, форум, православный интернет редактор - окажет профессиональную помощь в поддержке Вашего сайта любой тематики (возможно постоянное сотрудничество) и много другой полезной информации.


Экскурсия по монастырю Новый Иерусалим всего в 1 часе от Москвы. Для тех кто едет в одиночестве, вдвоем, втроем, вчетвером или семьей, уникальная экскурсия - прогулка по храму и окрестностям, которую ведет преподаватель воскресной школы - интересный гид и собеседник, любящий храм и окружающую природу. Тех, кто приезжает на электричке - гид встретит на станции, тех кто приезжает на автобусе - на автобусной остановке и потом проводит до храма. Для заказа экскурсии можете написать на электронную почту: istra2004@mail.ru, ICQ 340-597-008
Эта прогулка - экскурсия ежедневно с 10.00 - 13.00 (договариваться нужно естественно заранее). Оплата по договоренности (деньги пойдут на обучение детишек и на помощь инвалидам).
На этой экскурсии - прогулке Вы побываете:
На утреннем богослужении в храме; сможете приложиться к мощам св. мученицы Татианы в Успенском приделе; в Архангельском приделе увидеть список Тихвинской чудотворной иконы Божией матери XVII века и гробницу патриарха Никона в Предтеченском приделе, возле которой происходят чудесные исцеления; в центральном приделе Воскресенского собора, где можно приложиться к святыне — кресту-мощевику, подаренному монастырю иерусалимскими монахами. Крест содержит частицы Креста Господня и мощей святых, включая евангелиста Марка; побывать в кувуклии - часовне в храме гроба Господня (место, где покоился после распятия Иисус); в действующей подземной церкви Константина и Елены с уникальным медным иконостасом; пройтись по монашеской территории - вдоль братских корпусов; побываете в деревянном зодчестве; сможете пройтись по крепостной стене и побывать в Гефсиманской, Сионской и Елизаветинской башнях и в надвратной Входоиерусалимской церкви над Золотыми воротами; у скита патриарха Никона; сможете увидеть реку Иордан (Истра) с ее купелью с рассказом о чудесных исцелениях. Прогулка по монастырскому полю и Гефсиманскому саду, а также вдоль монастырской стены, где можно увидеть два озера, именуемых Галилейским морем из которых вытекает Кедронский поток.
Не забудьте взять пустую бутылочку, чтобы набрать водички из святого "Силоамского" источника в Гефсиманском саду или из колодца под названием "Живоносный источник" в подземной церкви Константина и Елены.
Пишите мне: istra2004@mail.ru или ICQ: 340597008

Подпишитесь на другие наши рассылки

Рассылки Subscribe.Ru
Секреты рекламы и создания интернет-магазинов
Скидки, подарки, призы...
1С и электронная коммерция
Серверы, сетевое оборудование, тесты, характеристики, советы
Рукопашный бой для девушек – выживание, психология, самозащита!
Милосердие. Чем ты можешь помочь ближнему.
Православные знакомства.
Здоровый образ жизни.

В избранное