Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

WWW. Что нового?

  Все выпуски  

WWW. Что нового?


WWW. Что нового?

Выпуск N12


Google отдал Yahoo на откуп Microsoft

Компания Google отказалась от рекламной сделки с Yahoo из-за недовольства американских антимонопольных органов. Это сообщение вызвало новые слухи о возможном приобретении Yahoo софтверным гигантом Microsoft.

Компания Google официально объявила о том, что разрывает свою рекламную сделку с Yahoo из-за недовольства ее условиями со стороны антимонопольных органов США. Согласно этой сделке на площадки Yahoo должна была транслироваться контекстная реклама Google. По экспертным оценкам, сделка могла приносить Yahoo $800 млн в год.

После заявления Google акции Yahoo начали расти в цене, так как инвесторы надеются, что отмена соглашения с Google станет причиной для возобновления переговоров о продаже компании софтверному гиганту Microsoft.

Сделка была отменена после того, как представители Департамента юстиции США сообщили Google, что собираются ее блокировать, несмотря на изменение условий сотрудничества, которые были сделаны двумя компаниями в конце прошлой недели. Среди наиболее значимых изменений, было уменьшение срока сотрудничества с десяти до двух лет, а также ограничение прибыли Yahoo от показа рекламных объявлений Google. По новым правилам, она не должна была превышать 25% от общих рекламных доходов компании. Однако даже такие условия не удовлетворили антимонопольщиков. «Если бы эта сделка все же осуществилась, Yahoo больше не смогла бы конкурировать на рынке поисковой рекламы и Google стал бы практически монополистом», — сказано в заявлении представителей Департамента юстиции. По данным comScore, совокупная доля Google и Yahoo на рынке поисковой рекламы превышает 80%.

Руководители Yahoo высказали свое разочарование в связи с отменой сделки, сообщает АР. «Мы разочарованы тем, что Google решил отменить соглашение, а не доказывать в суде его правомерность», — отмечают они.

«После четырех месяцев рассмотрения это сделки антимонопольными органами и множества дискуссий о возможных изменениях ее условий, стало ясно, что правительственные органы по-прежнему остаются недовольны. Очень жаль, что это соглашение не удалось реализовать», — сказал Дэвид Дрюммонд (David Drummond), главный юрист Google.

Следует также отметить, что компания Microsoft усиленно лоббировала свою позицию против этой сделки, что также могло оказать существенное влияние на решение антимонопольного комитета. «Они очень не хотели, чтобы сделка Google-Yahoo состоялась, так как в этом случае активами Yahoo завладела бы Google, а не Microsoft», — сказал Юссеф Скуали (Youssef Squali), аналитик Jefferies & Co.

По словам представителей Yahoo, сейчас никаких переговоров о сделке с Microsoft не ведется. Однако исполнительный директор компании Джерри Янг (Jerry Yang) открыто заявил, что готов осуществить продажу.

«На сегодняшний день, я считаю, что покупка Yahoo будет лучшим решением для Microsoft. Хотим ли мы осуществить эту сделку? Да», — сказал Янг во время саммита Web 2.0 в Сан-Франциско.

Представители Microsoft ранее, в октябре, сообщали, что по-прежнему не заинтересованы в возобновлении переговоров. «Наша позиция не изменилась. Microsoft не собирается покупать Yahoo и никаких переговоров об этом не ведется», — говорилось в заявлении.

Акции Yahoo подорожали сразу на 8,5% до $14,49, тогда как акции Google упали на 4,3% до $351,18.

«Инвесторы Yahoo положительно отреагировали на эту новость, так как это может привести к новым переговорам с Microsoft, включая полное приобретение компании софтверным гигантом», — сказал Фредерик Раффи (Frederic Ruffy), эксперт сайта WhatsTrading.com.

Напомним, что Yahoo и Google заключили соглашение о партнерстве на рынке интернет-рекламы в середине июня 2008 г. По условиям соглашения, Yahoo должна была использовать рекламную технологию Google AdSense и рекламный контент от Google при отображении результатов запросов к поисковой системе Yahoo, а также на интернет-сайтах Yahoo.

CNews 

 



Наверх

В избранное