Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как рекламировать свой интернет-магазин, блог, сайт? Сувенирная продукция: мы любим интересные и оригинальные под


А кто же их не любит! Но всегда ли компании-поставщики могут предложить интересную сувенирную продукцию? Как происходит выбор сувениров, закупаемых компанией? Об этом – в интервью с Дарьей Морачевской, менеджером по PR ЗАО «КО «Любимый Край». 

- Дарья, расскажите, пожалуйста, как организован заказ сувенирной продукции в Вашей компании. 

- Потребности нашей компании в сувенирной продукции можно условно разделить на две группы: корпоративная сувенирная продукция (с логотипом «Любимого Края») и марочная сувенирная продукция (под нашими торговыми марками «Посиделкино», «Штучки» и «Оранжевое Солнце»).

Выбор корпоративной сувенирной продукции происходит глобально один раз в год и касается новогодней сувенирки. Летом мы проводим тендер и выбираем подрядчика (или подрядчиков), осенью собираем «урожай» – готовые тиражи различной сувенирной продукции. Как правило, из полиграфии – это календари, мини-ежедневники, еженедельники-планеры (А4), блокноты. Из прочей сувенирной продукции – настенные часы, флэшки, наборы VIP-сувениров для важных клиентов и партнёров и прочие подобные вещи. Кроме того, у нас есть текущая потребность в корпоративной сувенирной продукции – это ручки, блокноты, пакеты – всё то, что быстро и часто расходуется.

Что касается марочной сувенирной продукции, то её заказ производят, в первую очередь, бренд-менеджеры каждой торговой марки в зависимости от задач и потребностей, например, под какие-то конкурсы, мероприятия, акции. Кроме того, менеджеры по трейд-маркетингу, каждый из которых у нас отвечает за свой регион России, могут заказывать и закупать сувенирную продукцию под свои нужды – трейд-маркетинговые или рекламные акции в регионах, стимулирование товароведов, дистрибуторов и так далее.

- Для решения каких задач Ваша компания использует сувенирную продукцию? 

- Основные задачи, которые решает сувенирная продукция, носят имиджевый характер: привлечь внимание к компании и её продуктам, вызвать расположение, укрепить репутацию, развить лояльность. Необходимые для повседневной работы офиса изделия (как-то: ручки, блокноты, ежедневники), которые раздаются сотрудникам, помогают поддерживать корпоративную культуру и повышают лояльность к компании.

Если речь идет о VIP-подарках особым клиентам и партнёрам, то они помогают подчеркнуть статус и показать значимость, достичь нужного уровня отношений.

В трейд-маркетинге с помощью сувенирной продукции мы повышаем лояльность наших дистрибуторов и товароведов, а также конечных покупателей.

- Расскажите, пожалуйста, как происходит выбор VIP-подарков? 

- VIP-подарки дарят сотрудники различных подразделений компании своим самым важным клиентам и партнёрам по бизнесу. Тираж подобных подарков небольшой, примерно 100 штук. VIP мы называем их достаточно условно, их стоимость не заоблачно высокая. При этом мы любим интересные и оригинальные подарки. Так, в 2012 году к Новому году мы делали подарочный набор, состоящий из двух бокалов для глинтвейна с нашим лого, набора специй для глинтвейна в фирменном мешочке, буклета с рецептами глинтвейнов от «Любимого Края», нашего печенья. Это была «душевная» составляющая подарка, а его более практичная часть – многофункциональная ручка с USB-накопителем и лазерной указкой, поскольку нашим партнёрам часто приходится проводить различные презентации. Все это было упаковано в специально спроектированную для нас фирменную коробку оригинальной формы.

Набор сувениров от компании «Любимый Край» – VIP-подарок к Новому 2013 году.

- Учитываете ли вы пожелания сотрудников различных отделов в отношении подарков? 

- Да, потому что у каждого есть своя специфика. Если, допустим, некоторые подразделения контактируют с более консервативной аудиторией (такой, как, например, органы государственной власти), то предлагать им «мега-креатив» в сувенирке не стоит. При этом мы всё же пытаемся делать универсальные вещи, не ущемляющие вкусы разных аудиторий.

- Велика ли роль субъективного мнения в выборе сувенирной продукции? 

- Мы стараемся принимать решения на основании объективных факторов (стоимость и качество продукции, надежность поставщика и т.д.), хотя, можно сказать, что субъективное мнение, основанное на собственном «чувстве прекрасного», тоже присутствует при выборе изделия.

- Как Вы считаете, можно ли оценить эффективность использования сувенирной продукции? Приходилось ли Вам оценивать эту эффективность? 

- Оценивать эффективность использования сувенирной продукции можно. Но нам не приходилось этого делать, поскольку в нашем случае она используется больше для имиджевых целей.

- Были ли случаи, когда эффект использования сувенирной продукции был выше (ниже) ожидаемого? Расскажите, пожалуйста. С чем это было связано, собственно с сувенирной продукцией, либо с выбором компании поставщика? 

- Случаи бывают разными, в том числе имеется и негативный опыт. Нам приходилось, например, заставлять поставщика полностью переделывать тираж ручек, на которые слишком мелко был нанесён наш логотип, – это явно было ошибкой партнёра и не соответствовало утверждённому нами макету. Был не очень удачный опыт с формой календаря, когда мы решили поэкспериментировать, и в итоге креатив несколько затмил функциональность. В результате, календарь не нашел должного отклика в сердцах аудитории, привыкшей к стандартному варианту календаря-трио.

- Предлагают ли Вам компании-поставщики свои идеи или они ориентируются только на то, что Вы им скажете? 

- Как и любому заказчику, нам бы хотелось, чтобы они предлагали как можно больше интересных ярких идей, новинок сувенирной продукции и оригинальных технологий её изготовления, при этом всё же соответствующих имиджу, задачам и бюджету именно нашей компании. При встрече с каждым агентством мы рассказываем о нашей компании, её миссии и философии, для кого предназначается та или иная сувенирная продукция и что мы от неё хотим. К сожалению, нам редко удается быть до конца понятыми.

В итоге всё заканчивается тем, что мы сами, черпая вдохновение из разных источников, выбираем наиболее приемлемые варианты, предлагаем их агентству, а оно уже их дорабатывает и воплощает в жизнь. Так что по опыту я не раз замечала – пока сами не придумаем, нам ничего толкового не предложат. Вот и получается, что агентство больше выступает в роли простого исполнителя, привыкшего работать по стандартным шаблонам и не особо стремящегося «влезать в шкуру» заказчика.

В избранное