Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Как делать деньги

  Все выпуски  

Как делать деньги


Шоколадные фонтаны – лучший способ расширения бизнеса для ресторанов и праздничных агентств.


Бизнес-идея: шоколадные фонтаны – лучший способ расширения бизнеса для ресторанов и праздничных агентств
В настоящее время сфера развлечений, в том числе ресторанный бизнес и всевозможные агентства праздников, испытывает естественные трудности, связанные с кризисом. Именно поэтому поиск новых идей, которые могли бы привлечь или хотя бы сохранить клиентский трафик на прежнем уровне, как никогда актуален. «В этой связи интерес может представлять нестандартный подход, вызывающий сильные ассоциации с праздником, с ярким вкусом и с манящим ароматом, – советует Игорь Малюгин, эксперт по стартапам. – Если же задаться вопросом, какой именно продукт в этом плане является беспроигрышным, то проще всего ответить – шоколад».
В этом плане, по мнению аналитика, достаточно простым и одновременно эффективным решением является включение шоколадных фонтанов в ресторанное меню или в перечень услуг различных агентств и бюро праздников. Представляя собой каскады из чаш высотой до одного метра, шоколадные фонтаны в полной мере отражают свое название. О том, как с их помощью развлекательный бизнес может получить дополнительный доход, мы и расскажем.

Русский интерес

Прежде чем заняться каким-либо бизнесом, в том числе и привлечением дополнительной клиентуры за счет шоколадных фонтанов, правильно было бы подумать над тем, а будет ли спрос. Понятно, что директору ресторана, к примеру, на двести столиков было бы неразумно заказывать специальное исследование на эту тему. Как говорится, овчинка не стоит выделки. Но заглянуть на различные форумы, где обсуждается этот вопрос, не так уж сложно, что мы и сделаем.
Кузина Ксения Эдуардовна (23 года): «…я ни разу не видела шоколадного фонтана и не пробовала, слышала только восхищенные отзывы. Но мы тоже заказали шоколадный фонтан, надеюсь, что у нас на свадьбе хоть глазком взглянем на эту красоту... а если повезет, то еще и попробуем».
Лидия Славная (28 лет): «Я когда увидела первый раз шоколадный фонтан, как-то он мне в душу запал, ну очень-очень люблю шоколад».ресторанный бизнес
Курицына (Козлова) Анна Александровна даже выложила на форуме «Свадебные услуги» фотографию (справа), на которой гости лакомятся шоколадным фонтаном.
JustMarried_: «У нас шоколадный фонтан был на фуршете, пока гости собирались, и по планам должен был быть весь вечер... потом нам рассказали, что он всем так понравился, что когда его выключили, гости черпали шоколад снизу».
Таких постов – масса. Как видите, у большинства населения шоколадные фонтаны не вызывают ничего, кроме восторга. И спрос на данный продукт может быть гораздо выше, чем кажется изначально.

Что советуют эксперты

Ресторатор Роман Яшин из Москвы, который одним из первых включил шоколадные фонтаны в меню своего заведения, говорит, что изюминка этого дополнительного бизнеса заключается в непрямой выгоде. «Когда мне предложили шоколадный фонтан, то я сразу отказался, – говорит бизнесмен. – Сказал, мол, клиенты перепачкаются, особенно дети, не говоря о скатерти и полах. Между тем, когда подумал и подсчитал косвенную выгоду, которая обязательно «пересилит» эти возможные неприятности, я сразу же согласился с предложением».
И в самом деле, продажа фруктов и печенья, которые шпажками окунают в ниспадающий горячий шоколад, может на четверть увеличить доход от вечера. Кстати, технику для шоколадных фонтанов можно выгодно сдавать в аренду. Так, в посте, написанном форумчанином sarahs-sweet-fountains на портале ebay, приводятся мероприятия, где чаще всего спрашивают это оборудование:
  • свадьбы;
  • девичники;
  • мальчишники;
  • бармицвы – празднования совершеннолетия;
  • дни рождения;
  • вечеринки;
  • выставки;
  • детские праздники;
  • презентации.
стартапВпрочем, главный интерес шоколадные фонтаны всё же представляют именно для развлекательного и ресторанного бизнеса как источник дополнительного дохода. «Например, после покупки трехъярусной девятикаскадной машинки JM Posner Cascade ориентировочно за шесть тысяч рублей в целом мой доход за год увеличился на двести тысяч рублей, – поясняет Роман Яшин. – Мой расчет основывался на увеличении средней стоимости чека обслуживаемых столиков. Нельзя сказать, что шоколадные фонтаны приносят приоритетную прибыль, но то, что являются хорошим подспорьем, это точно».

Первым делом свадьбы

Эксперт Ян Комаровски утверждает, что данный бизнес имеет хорошие перспективы, особенно в сфере обслуживания свадебных пиршеств. Он считает, что самым лучшим подсказчиком, кому бы предложить «шоколадный фонтан», является список предстоящих бракосочетаний. Во многих странах эта информация публична и размещена на соответствующих сайтах. «В России таким источником информации могут стать салоны для новобрачных, – советует Игорь Малюгин. – Договоритесь с менеджерами этих магазинов, и они за определенную маржу будут показывать и вашу технику».
Согласно статистическим данным, в России в 2013 году состоялась регистрация 1 225 501 брака, примерно одно торжество на сто человек. Очевидно, что в одних городах женятся чаще, чем в других. В то же время как некие усредненные показатели эти данные вполне могут учитываться при расчете доходности от приобретения шоколадного фонтана тем или иным рестораном. «Если, в городе проживает сто тысяч человек, то можно ориентировочно рассчитывать на тысячу свадеб в год, – подсчитывает Малюгин. – При этом каждый ресторан занимает свою нишу. Чаще всего это два торжества в неделю, поскольку арендуется, как правило, весь зал».
Для среднего провинциального города ресторанный чек на свадьбу из ста приглашенных составляет порядка 200-250 тысяч рублей, поэтому добавление в меню шоколадного фонтана с ценником от одной до четырех тысяч рублей существенно не меняет траты заказчика. Таким образом, сто свадеб (по две в неделю) принесут ресторатору двести тысяч рублей при стоимости услуги в две тысячи.

Дельные советы

Есть много способов сделать красивый шоколадный фонтан. Хоть он и сам по себе интересен и привлекает людей, бизнесмены всё-таки стараются показать дополнительные варианты.
«Стол с фонтаном поставьте около стены, которую следует драпировать красивой белой скатертью с кружевами, – поясняет дизайнер Света Мизинцева. – На фоне её фонтан будет смотреться ярче, чем посреди комнаты. Следите за чистотой ткани и при необходимости меняйте её».шоколадный фонтан
«Продумайте подсветку таким образом, чтобы фонтан мерцал в комнате с приглушенным светом, – говорит шеф-повар Илья из Москвы. – Тогда на него можно смотреть сколь угодно долго, как на горящий костер. Значит к нему чаще будут подходить клиенты».
«Не забывайте цветы и фрукты как великолепный вариант украшения фонтана, – пишет sarahs-sweet-fountains. – По вкусу струящийся шоколад отлично гармонирует с зефиром и с клубникой. Иногда разумно установить две машинки. Одну с темным, а другую – с белым шоколадом».

Информация к размышлению

Как мы уже говорили, можно зарабатывать на шоколадных фонтанах в качестве отдельного бизнеса – на продаже и сдаче в аренду. Специализированные порталы для тех, кто хочет открыть такие фирмы, публикуют подробные инструкции – от регистрации до местной маркетинговой политики. «Небольшой, но вкусно пахнущий офис, дилерские договора с производителями техники для шоколадных фонтанов, экспозиция оборудования и ваше личное обаяние – вот что нужно для успеха в небольшом городке, – пишут в статье «Стартап по имени шоколадное чудо». – Но следует помнить: чтобы дело принесло доход, нужно регулярно устраивать презентации».
Понятно, что бизнес есть бизнес, и никто не может предсказать стопроцентный успех. Однако всегда можно найти некоторые усредненные оценки, применимые к тем или иным стартапам. «Согласно экспертным оценкам, точку безубыточности фирмы, занимающиеся сдачей в аренду шоколадных фонтанов, проходят в среднем за полгода, – утверждает Игорь Малюгин. – В кризис скорей всего потребуется больше времени. Плюсом можно считать недорогой старт, порядка 100-150 тысяч рублей. Деньги пойдут на съем офиса и закупку небольшой партии оборудования, например CCF200DT (по цене от 6500 рублей)».
Кроме того, обратить свое внимание можно и на тот факт, что обзор рынка предложений этого девайса констатирует отсутствие фонтанов отечественного производства, хотя данный продукт имеет высокий потенциал спроса со стороны российских ресторанов и агентств праздников. Всё это, безусловно, может быть интересно нашим производителям пищевого оборудования (состоявшимся или потенциальным) в плане разработки и выпуска отечественных аналогов.

Безлимитный, недорогой, хостинг

В избранное