Вся информация о компьютерах и Интернет Новости сзао - район, в котором живешь

Информационная рассылка Виртуальный мир

Антимоскитный лазер устроил звёздные войны вминиатюре

Радикальный способ борьбы с распространением малярии продемонстрировали американские специалисты. Комар буквально обугливается, попадая в поле действия специально разработанного микролазера. Умная система может различать самцов и самок насекомого, уничтожая только последних, которые и переносят заразу.

Не секрет, что малярия является одной из главных проблем здравоохранения в Африке. Более миллиона людей каждый год пополняют печальную статистику летальных исходов от этого заболевания. Вдумайтесь: три тысячи ежедневно умирают от малярийных паразитов, переносимых комарами рода Anopheles, и это не говоря уже об экономическом ущербе порядка $1 миллиарда в месяц.

Сама идея антимоскитного лазера, уже построенного и успешно испытанного компанией Intellectual Ventures (IV), лежала на поверхности ещё с начала 1980-х, когда его концепцию представил Лоуэлл Вуд (Lowell Wood). В те годы он был занят в программе Рейгана "Стратегическая оборонная инициатива" (Strategic Defense Initiative), которую пресса моментально окрестила "Звёздными войнами". Сейчас Вуд — сотрудник IV.

В конечном виде противокомариный лазер должен оказаться довольно компактным и недорогим прибором (иллюстрация Intellectual Ventures).

Астрономы обнаружили следы других Вселенных

Астрономы, исследующие микроволновое фоновое, или реликтовое, излучение Вселенной, нашли загадочный "темный поток". По мнению специалистов, он может указывать на существование других Вселенных. Статья ученых опубликована в журнале Astrophysical Journal Letters. Коротко о работе пишет портал Physics World.

Авторы работы анализировали данные, переданные зондом WMAP (Wilkinson Microwave Anisotropy Probe - зонд для исследования анизотропии микроволн имени Уилкинсона). Этот зонд исследует заполняющее Вселенную реликтовое излучение с 2001 года. Считается, что это излучение осталось со времен Большого Взрыва.

В ходе анализа реликтового излучения ранее было выяснено, что температура космического пространства везде одинакова и составляет около 2,7 кельвина. Новые данные зонда WMAP показали, что в некоторых местах температура отклоняется от средней на одну десятитысячную градуса. Авторы новой работы выяснили, что эти отклонения "ведут" к нескольким галактическим скоплениям. Исследователи заключили, что эти скопления двигаются в определенном направлении, и это движение никак не связано с общим расширением Вселенной.

Американское правительство собиралось закрыть Wikileaks

Американское правительство было готово закрыть сайт Wikileaks в 2008 году. Меры по борьбе с ресурсом, размещающим в свободном доступе конфиденциальные материалы, были описаны в отчете, опубликованном на Wikileaks 15 марта, пишет TechRadar.

Отчет под названием "Wikileaks - онлайн-справочник для иностранной разведки, повстанцев или террористических групп?" был подготовлен специалистами центра контрразведки армии США. В нем отмечалось, что Wikileaks представляет потенциальную угрозу вооруженным силам страны.

Для борьбы с сайтом военный аналитик Майкл Хорват (Michael D. Horvath) предлагал усилить меры по предотвращению попадания секретной информации в руки информаторов Wikileaks. Так, планировалось выявлять и увольнять известных в прошлом и ныне действующих инсайдеров, которые сотрудничают с сайтом, или подавать на них в суд. По замыслу аналитика, это должно было способствовать разрушению образа Wikileaks как источника, который сохраняет анонимность своих информаторов.

Читать дальше...

У Лондона нет защиты от российских спецслужб

Большинство кибератак на британские электронные ресурсы исходит из России и Китая, говорится в ежегодном докладе Парламентского комитета по разведке и безопасности Великобритании. Авторы документа утверждают, что за хакерами стоят российские и китайские спецслужбы. Однако на то, чтобы отражать их атаки, у Лондона не хватает ни денег, ни специалистов.

Парламентский комитет по разведке и безопасности Великобритании (ISC) опубликовал ежегодный доклад о случаях кибератак на электронные ресурсы страны и об уровне кибербезопасности в Великобритании.

По данным комитета, электронные ресурсы Великобритании практически неспособны устоять перед российскими и китайскими хакерами, на долю которых приходится большая часть атак. Кроме того, оказалось, что у британцев для защиты нет ни денег, ни подходящих специалистов.Все дело в нехватке денег и специалистов

Японцы создали робота-колибри

Японские ученые продемонстрировали робота-колибри, сообщает AFP. Разработка была выполнена учеными из Университета Чиба.

Новая разработка представляет собой миниатюрного (размером с обычную колибри) робота, снабженного двумя парами крыльев. Совершая до 30 взмахов в секунду, аппарат способен передвигаться по воздуху достаточно быстро. Вес робота составляет около 2,6 грамма, а стоимость его разработки - около 2,1 миллиона долларов.

В рамках демонстрационного полета робот, контроль за которым осуществляется при помощи инфракрасного излучения, проделал в воздухе несколько фигур, включая восьмерку. По словам ученых, к марту 2011 года они планируют научить робота зависать неподвижно в воздухе (как и его природный прототип), а также снабдить аппарат видеокамерой.

Читать дальше...