Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости из мира поисковых систем и каталогов


Информационный Канал Subscribe.Ru

  Новости из мира поисковых систем и каталогов. Выпуск №36  
Сегодня в выпуске:
  • Новый поисковик - Wotbot.

  • Google представляет: новый оператор, новые возможности.

  • FindWhat: дележ пирога продолжается?

  • Правление Lycos покидает тонущий корабль?

  • Будем воспевать Yahoo!

  • Google приручает Индию.

  • LookSmart: похвастаемся прибылями - заодно и акции поднимутся.

  • AltaVista: берем курс на самое лучшее.
Еще новости:

Посление материалы на Раскрутка.Net:
  • Даешь место в крутых каталогах! About.com.    03.08.03

    About.com - это очень хороший каталог, совмещающий листинги с обзорами и различными редакторскими статьями. Каждым разделом заведует модератор, и именно они решают, попадете ли вы туда. Я слышал от нескольких модераторов, что самый легкий способ привлечь их внимание - это...

  • Даешь место в крутых каталогах! DMOZ (ODP).    01.08.03

    The Open Directory Project, ранее называвшийся NewHoo, - это каталог "Open Source", во многом сходный с Yahoo!, но редактируемый добровольцами...

  • Даешь место в крутых каталогах! LookSmart.    31.07.03

    LookSmart очень похож на Yahoo! по масштабам (хотя до того, чтобы сравняться с Yahoo по общему уровню или по траффику, им еще далеко). Читайте некоторые рекомендации по LookSmart.



Новый поисковик - Wotbot.

Новый поисковик бороздит голубые просторы Интернета. Называется он Wotbot, и пока что доступен в тестовой альфа-версии.

Существует две версии сайта - британская и штатовская, обе имеют достаточно простой и удобный интерфейс.

В настоящее время база данных новичка составляет около 6 миллионов страниц. Однако ребята из британского отдела wotbot надеются к концу года набрать 100 миллионов. Они заявляют, что их цель - стать лидерами на рынке, представив "новый и новаторский комплект ранее никем не использовавшихся возможностей".

На данный момент этот спектр возможностей включает в себя довольно приличный набор опций расширенного поиска (доступ - через выпадающие меню), использование нескольких логических операторов (-, or и "phrases"), а также безразличных символов (? вместо одной буквы и * вместо нескольких символов). По умолчанию ставится логический оператор AND.

Также есть страница с настройками, дающая возможность модифицировать вид страниц с результатами, и функция "смежного поиска", предоставляющая несколько дополнительных ссылок в правой части страницы с результатами.

Каждый листинг снабжен флажком, обозначающим принадлежность сайта к той или иной стране. Впрочем, система идентифицирует страну по доменному суффиксу. Скажем, у Pandia суффикс .com, и, следовательно, они окажутся под американским флажком, хотя на самом деле являются норвежской компанией.

Также имеется функция предварительного просмотра, - в маленьком фрейме на странице с результатами открывается и соответствующая веб-страница.

Самая первая версия поисковой системы wotbot была выпущена в Сеть в октябре прошлого года.

Google представляет: новый оператор, новые возможности.

Сегодня мы можем представить вам новую возможность расширенного поиска, а именно, оператора, позволяющего пользователю производить поиск не просто по какому-либо ключевому слову, но также и по его синонимам. Чтобы это осуществить, просто поставьте значок ~ напротив ключевого слова в окне запроса.

К примеру, чтобы отыскать справочник для работы с тем или иным браузером, а заодно и руководства и учебные пособия по этому браузеру, наберите в строке поиска имя_браузера ~help. Значок ~ оказался наиболее удобным, поскольку он используется в стенографии в значении "приблизительно" и удобен для пользователей, которые хотели бы выразить свое желание расширить запрос, включив в него синонимы. На сайте доступна более подробная информация о новом операторе.

Этот шаг показывает, что Google продолжает развивать новые ресурсы, позволяющие пользователям уточнять свои запросы и отыскивать именно ту информацию, которая им необходима. Надеюсь, что оператор ~ будет полезен и вам. Посмотрите. поробуйте, и, если будут вопросы, - обращайтесь.

FindWhat: дележ пирога продолжается?

За последние 8 месяцев события в поисковой индустрии развивались довольно бурно. Складывается впечатление, что всех, кого можно было купить, уже скупили. Кульминацией этого разгула стало недавнее приобретение Overture компанией Yahoo!. Это событие послужило толчком к бурному развитию теорий, кто следующий на очереди. Особого выбора, впрочем, практически не осталось, так что, по-видимому, сейчас на повестке дня стоит вопрос о покупке FindWhat компанией MSN. Впрочем, предположения этим не ограничиваются.

Сегодня мне пришло в голову, что есть и другой вариант развития событий: FindWhat будут приобретены Yahoo!.

Рыночная капитализация Yahoo! в настоящее время составляет 18,8 миллиарда долларов, иначе говоря, превышает прошлогоднюю в три раза. Такой капитал требует крупных приобретений. Капитализация FindWhat составляет 394,5 миллиона долларов, иначе говоря, в качестве полдника для Yahoo! вполне сойдет.

Google пока что не поддались соблазну выйти из тени. Тем самым они как бы самоустранились от "гонок вооружений". И, похоже, конкуренты заставят их в этом раскаяться.

Yahoo! завладели Overture. FindWhat - единственная оставшаяся компания, которая стоит того, чтобы ее купить. Эта сделка не только предоставила бы Yahoo! более масштабный доступ к рекламодателям в США, но также и укрепила бы их позиции в Великобритании, Франции, Германии, Испании и Италии. Короче говоря, покупка FindWhat определенно принесет Yahoo! немалую пользу, о размере пользы пусть каждый судит сам.

Полагаю, что в ближайшем будущем об этой сделке будет объявлено.

Правление Lycos покидает тонущий корабль?

Источники в Lycos Europe подтвердили сведения об уходе коммерческого директора представительства компании в Великобритании, после того как были подведены итоги за первое полугодие, свидетельствующие о значительном снижении доходов.

Представитель компании, которая в настоящее время перенацеливает свои стратегии на более определенную аудиторию, все более отходя от изжившего себя сектора портала, заявил, что Фил Робертс, коммерческий директор Lycos UK, покинул компанию и сейчас они подыскивают ему замену. Причины его ухода названы не были.

Компания Lycos Europe, имеющая представительства в нескольких европейских странах, в том числе и в Великобритании, обнародовала следующие сведения: доход компании с января до июля снизился на 32%, составив 42,4 миллиона евро, по сравнению с 60,6 миллиона евро в первом полугодии прошлого года. Доход за второй квартал снизился на 28% и составил 21,6 миллиона евро.

По версии представителя Lycos, снижение доходов объясняется продажей ряда дочерних компаний, а также разрывом крупного рекламного контракта с немецкой медиа-компанией Bertelsmann в октябре прошлого года.

Если исключить из расчетов проданные дочерние фирмы, доход за последние 6 месяцев снизился всего на 20%. Причем в последние три месяца прослеживается тенденция к некоторой стабилизации. Кроме того, на счету Lycos Europe имеется около 200 миллионов евро.

"Цифры, полученные во втором квартале, ясно указывают, что Lycos Europe находится на правильном пути. Мы постоянно сокращаем наши потери, а новая для нас область - платные услуги и онлайн-шоппинг - дает многообещающие результаты," - заявил Кристоф Мон, главный администратор компании Lycos Europe.

Будем воспевать Yahoo!

Во вторник компания Yahoo! заявила о намерении провести общештатовский смотр любителям спеть йодлем, с целью выбрать достойного появиться в своем будущем рекламном ролике.

Отбор будет произведен в 8 городах, первый тур начнется в Нью-Йорке завтра вечером. Те, кто хочет поучаствовать, могут также присылать видеокассеты с записью своего пения, или анонсироваться через Интернет. Певцов-профессионалов просят не беспокоиться.

От участников требуется пропеть йодлем "гимн" Yahoo!, который представляет из себя по большому счету всего лишь продолжительное пение фальцетом названия компании, а также представить собственный мотив в свободном стиле, длительностью около минуты. Три полуфиналиста из каждого города, избранные группой местных знаменитостей, вместе с доставленными обычным или электронным способом видеозаписями будут представлены на суд публики на специально созданном сайте http://yodel.yahoo.com. От посетителей сайта требуется проголосовать за финалиста из каждого из восьми городов, а также за добавочных участников.

Кроме Нью-Йорка, отборочные туры будут проходить также в Сан-Франциско, Канзас-Сити, Чикаго, Сиэттле, Миннеаполисе, Лос-Анджелесе и Остине. Знаменитый певец йодлем Уайли Густавсон, нынешний "голос Yahoo!", будет присутствовать на этих концертах-соревнованиях в качестве ведущего.

Недавние разборки между Густавсоном и Yahoo! уже вполне утряслись. Певец подал в суд на Yahoo! в апреле 2002, потребовав 5 миллионов долларов за нарушение его авторских прав: записанный им йодль использовался сверх согласованного еще в далеком 1996 году периода времени. Но стороны уладили конфликт уже неделю спустя.

Девять человек, прошедших в финал, будут участвовать в так называемом "национальном чемпионате" в Нью-Йорке. Победитель получит право сниматься в будущем рекламном ролике Yahoo!, а также 10,000 долларов.

В каждом из восьми городов Yahoo! пожертвует местному представительству благотворительной организации Big Brothers Big Sisters of America по 10 долларов за каждого предоставленного участника.

За последние пару лет Yahoo! рекламировали себя с легкой прохладцей, бросив основные силы на развитие своих служб. Компания даже не приняла участия в Super Bowl в этом году, хотя в прошлом их представление запомнилось говорящими дельфинами и чарующим йодлем Густавсона.

Google приручает Индию.

В минувший вторник Google, этот гигант большого поиска, запустил дочерний сайт в Индии, доступный для использования на четырех основных языках Индии, равно как и на английском.

Этот новый сайт позволит индийским поклонникам Google выбрать интерфейс на хинди, телугу, маратхи, бенгальском и английском языках. Также, по заявлению представителя компании Google, на сайте имеется опция ограничения поиска только по индийским сайтам.

Индия - это многоязычная страна, в которой больше миллиарда людей говорит на двадцати основных языках. Но до сих пор английский здесь являлся основным языком пользователей Интернета. На местных языках материалов чрезвычайно мало.

Yahoo! в июне 2000 года сделали попытку покорить Индию, запустив там сайт. Но интерфейс и материалы их сайта были нацелены исключительно на англоговорящее население страны.

Google же заявляет, что у них в активе 77 доменов, зависящих от этой страны. Также на сайте имеется несколько "инструментов" для поиска на иностранном языке. Работая с этими программами, пользователи немедленно получают доступ к интерфейсам, переведенным на 88 языков, машинному переводу на различные языки, а также имеют возможность ограничить поиск на 35 языках.

LookSmart: похвастаемся прибылями - заодно и акции поднимутся.

В минувшую среду, на следующий день после того, как LookSmart Ltd. объявили о прибылях, полученных за последний квартал и опубликовали новый, более оптимистичный прогноз о доходах на этот год, стоимость акций этого поискового каталога взлетела на 20%.

Укрепление позиций поискового сектора Интернета повлекло за собой повышение спроса на онлайн-рекламу. Стоимость акций поисковых систем неуклонно движется вверх, стимулируемая ростом и укрупнением платных каталогов, - после покупки Yahoo Inc. конкурентов LookSmart, Overture Services Inc., ожидаются и дальнейшие слияния различных компаний.

В прошлый вторник компания LookSmart, расположенная в Сан-Франциско, объявила о доходах за второй квартал текущего года, что резко изменило положение дел на рынке: год назад компания понесла значительные убытки, а за последний квартал их доходы выросли на 83%. Более того, ранее аналитики LookSmart рассчитывали на то, что прибыль за этот год составит от 140 до 150 миллионов долларов; по последним прогнозам, компания получит от 147 до 152 миллионов.

"Минувший квартал был очень хорош. Самым впечатляющим был чистый прирост платных кликов," - поделился аналитик FAC/Equities Юсуф Сквали, имея в виду те ссылки, за которые платят рекламодатели.

Тем не менее, он упомянул, что пока что неясно, возобновят ли LookSmart свой контракт с MSN, от которого зависит две трети всего бизнеса LookSmart. Также не совсем ясно, насколько продвинулись переговоры о контракте с America Online. "Если бы им удалось заполучить AOL, это было бы чрезвычайно полезно, поскольку в этом случае они стали бы меньше зависеть от MSN," - отметил Сквали.

AltaVista: берем курс на самое лучшее.

Жизнь в AV кипит довольно бурно.

В ближайшее время будет решен вопрос о том, как Yahoo! будет использовать на практике технологии Overture (AltaVista и AllTheWeb) и талант их программистов.

Тем не менее, приятно видеть, что сотрудники AV не забывают всячески улучшать свое детище.

AV больше не использует новостной поисковик компании Moreover для своей замечательной базы данных AV News. В настоящее время они задействовали собственного поискового робота для сбора материала из более чем 4000 источников.

База данных AV News на данный момент содержит более 10,000,000 url'ов в своем архиве, добавленных с мая 2001 г. А это означает, что там можно найти материалы гораздо более старые, чем в других новостных поисковиках (предельный срок хранения новостей в стандартном поисковике - 2/4 недели). Адреса эти регулярно проверяются, так что можно быть вполне уверенным, что они все еще доступны. Для доступа к этому контенту используйте пошаговую систему поиска.

AV's Prisma, программа, позволяющая уточнить ваш запрос, работает сейчас и с AV News.

В качестве онлайн-каталога AV в настоящее время использует ODP (Open Directory Project). А было бы совсем неплохо, если бы эта крупнейшая поисковая система задействовала данные из некоммерческих источников (LII, InfoMine или AcademicInfo), где качество листингов чрезвычайно высокое! И аннотации они предоставляют очень полезные.

Через несколько недель перемены коснутся и страниц с результатами поиска, - в частности, будут уничтожены платные листинги, которые часто возникают по правому краю страницы. Через пару недель ждем дальнейших новостей от AV.



Рассылки Raskrutka.Net на Subscribe.Ru
Раскрутка сайта с помощью поисковых систем и каталогов
Новости из мира поисковых систем и каталогов
Новые статьи о рекламе, маркетинге и т.д. от Raskrutka.Net

Все ваши вопросы, критику и пожелания присылайте мне по адресу: pavel@raskrutka.net
» Спешите подписаться
Вы можете подписаться на рассылки от raskrutka.net, на этой странице список действующих рассылок.

» Новые статьи
Каждую неделю на www.raskrutka.net публи-куется несколько новых статей. Следите за анонсами в рассылке и на сайте.

» Платное - бесплатно
На сайте проекта raskrutka.net вы можете прочитать переводы платной информации с searchengines.com и др. абсолютно бесплатно



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное