Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Seoded.ru

  Все выпуски  

Seoded.ru Американская киноассоциация «добила» отчёт по итогам 2019 г.


Казалось бы, зачем сейчас прошлогодние цифры? Но основные тенденции таковы, что пандемия их только усилит:

∙ Глобальный рынок снова вырос. В 2018 году он составлял $96,8 млрд (+9% за год), в 2019 году — уже $101 млрд (+8% за год).

∙ Рост рынка идёт за счёт домашних и мобильных сервисов. Их доля — $58.8 млрд (+14%).

∙ Доля кинотеатров — уже давно не повод для гордости. За 2018 год их глобальная выручка составила $41,1 млрд (меньше чем +1%), в 2019 году — $42,2 млрд (примерно +1%).

∙ При этом доля кинотеатров Северной Америки упала на 4% — $11,4 млрд в 2019 году. Но она, всё ещё, самая большая в мире. Следом Китай ($9,3 млрд), Япония ($2,4 млрд) и Южная Корея ($1,6 млрд). Россия на 9 месте с $0,9 млрд.

∙ 11 из 25 самых кассовых фильмов 2019 года — фильмы с рейтингом PG-13. В ТОП-25: 9 фильмов сняты The Walt Disney (они почти полностью оккупировали первую десятку), 3 — Sony, 6 — Warner Bros., 5 — Universal, 2 — Lionsgate.

∙ За 2019 год в США стартовали съёмки 814 фильмов — примерно столько же в 2017 или 2018 году. С прошлого года сюда входят фильмы Netflix и скоро, наверное, добавятся фильмы других стриминговых сервисов.

Онлайн-платформы продолжают хвастаться ростом подписок: 863,9 млн за 2019 год (+28%). Красивые цифры, но пока что их выручка — всего $10,6 млрд. Это немного по сравнению с выручкой кабельных каналов ($116 млрд) или спутникового телевидения (чуть больше $80 млрд). Все три цифры почему-то не включены в выручку глобального рынка — пресловутые $101 млрд из первого пункта. Возможно, это всё ещё неясные границы между кино и телевидением; или тщательно фильтруемая статистика платных сервисов не вызывает доверия; или устаревшие методы расчёта, которые пора пересматривать — рынок необратимо меняется.


В избранное