Все выпуски  

Академия SEO-фитнеса Megagroup.ru Что такое семантическое ядро сайта?


Выпуск # 5
2013-11-21
Что такое семантическое ядро сайта?

Многие вебмастера, конечно, слышали слово SEO и даже знают, что в расшифровке это обозначает Search Engine Optimization (поисковая оптимизация сайтов, она же – оптимизация сайтов под поисковые движки). Но для предпринимателей – это инструмент, который нужно изучать с нуля… Как правильно выполнять SEO-работы? С чего их начинать?
Для того чтобы сайт мог стабильно и успешно развиваться в течение длительного времени, необходимо заложить основу, крепкий фундамент. В данном случае им становятся тексты, создаваемые копирайтерами (или самими предпринимателями) с использованием ключевых фраз, которые являются профильными для Вашего бизнеса.

Не секрет, что люди отличаются друг от друга – по разному воспринимают и обрабатывают информацию, по разному интерпретируют её. В Интернете это проявляется весьма отчетливо: например, одну и ту же продукцию в поисковых системах мы запрашиваем с использованием разных ключевых слов. Именно эта «непохожесть» людей друг на друга привела к появлению такого важного понятия, как «семантическое ядро сайта».

Семантическое ядро – совокупность тех запросов, которые люди используют в Сети при поиске интересующего товара (или услуги). Например, если человек хочет поставить новые окна в квартире, он может вбивать в строку поисковика «окна», «купить окна», «окна цена», «стоимость окон», «магазин окон», «установка окон», «монтаж окон» и т.п. Любой из перечисленных запросов будет в той или иной мере отражать желание покупателя обновить оконные системы в своём жилище.

Соответственно, чем полнее и тщательнее Вы составите семантическое ядро на стартовом этапе «жизни» сайта, тем больше статей сможете написать под эти ключевые запросы, тем больше (в теории) сможете привлечь на сайт целевых посетителей.

А как понять, какими именно словосочетаниями пользователи спрашивают ту продукцию (услугу), которую Вы собираетесь продавать? Для того чтобы сформировать качественное семантическое ядро, необходимо использовать сервис Wordstat Яндекса.

Вход в сервис Яндекс.Вордстат

Отметим, что доступ к сервису Вы получаете после ввода логина и пароля, а если таковых у Вас нет – следует предварительно зарегистрироваться в «мастерской» Яндекса (это позволит в дальнейшем получить доступ ко многим полезным инструментам). Регистрация выполняется здесь

Итак, у нас есть доступ к сервису Вордстат, давайте попробуем разобрать практический пример по подбору списка целевых запросов и формированию семантического ядра. Будем считать, что мы являемся владельцами небольшой частной компании из Екатеринбурга, сфера деятельности которой – установка металлопластиковых окон.

Первые результаты подбора

Что такое высокочастотные и низкочастотные запросы?

Как поступают не очень опытные владельцы бизнеса? Конечно же, попав в Интернет, они начинают думать, что сокровища лежат у ног, сундуки распахнуты, осталось лишь сгребать золото, хватило бы только мешков.
«Хочу продвигаться по слову «окна»!!!» - таков главный девиз, и какие-либо аргументы со стороны более опытных людей отметаются начисто. Мы искренне надеемся, что Вы всё-таки выслушаете нас, дабы понять, где здесь закладывается очень серьёзная ошибка.

Давайте попробуем понять: действительно ли это разумно - продвигаться по слову «окна»? Наша компания продаёт только металлопластиковые окна, а не любые оконные системы. Соответственно, более логичным вариантом выглядит такая детализация: «металлопластиковые окна», «пластиковые окна», «окна ПВХ», «пластиковые окна ПВХ». Сервис Вордстат помогает нам определить – сколько раз в месяц пользователи Рунета запрашивают интересующую продукцию, используя эти ключевые слова. Кстати, не забывайте, что если Вы хотите получить сведения по количеству запросов не в целом по России, а в конкретном регионе (городе), то нужно сделать небольшие дополнительные настройки в Вордстат. В нашем случае, поскольку речь идёт о Екатеринбурге, выполняем следующее действие:

Уточняем регион 

 

Здесь пора уже ввести понятия высокочастотные и низкочастотные запросы. Высокочастотные – это фразы, которые пользователи ежедневно и по много раз запрашивают у поисковых систем. Для каждого сегмента рынка понятие «высокочастотный запрос» будет иметь свою количественную характеристику.
Например, если на рынке окон некая фраза запрашивается миллион раз в месяц – это без сомнения, высокочастотный запрос. А если фразу вбивают в строку поиска сто-двести раз – это низкочастотный запрос. Но стоит нам уйти в другой сегмент рынка (например, заинтересоваться – что такое высокочастотные и низкочастотные запросы по направлению «аренда яхт на выходные дни»), как окажется, что «ключ», запрашиваемый 300-400 раз – высокочастотный, а запрашиваемый 10-20 раз – низкочастотный.
Итак, универсальных количественных характеристик для высокочастотных, среднечастотных и низкочастотных запросов не существует - всё зависит от сферы Вашего бизнеса, для каждого сегмента – собственные показатели.

Но наш сегмент – пластиковые окна… Почему предпринимателей так привлекает возможность продвигаться именно по слову «окна»? Да потому, что это очень высокочастотный запрос (вбейте его в окно Вордстат, и Вы увидите, что такой «ключ» в целом по России запрашивают примерно 3,9 млн раз в месяц). То есть, пользователи вводят его в строку поиска день и ночь, неустанно. Конечно же, владельцу бизнеса начинает казаться, что в этом – прямой путь к успеху.

Но…
Станет ли покупать пластиковые окна тот, кто ищет деревянные окна?
Станет ли устанавливать окна ПВХ тот, кто заинтересован в алюминиевых?
Станет ли заказывать у Вашей фирмы окна тот, кто озабочен вопросов утепления окон по шведской технологии?
Станет ли Вашим покупателем мальчик 3-5 класса школы, которому учительница дала задание написать реферат на тему: какие бывают окна?

Ответ: нет! Эти люди не станут Вашими покупателями, даже если придут на сайт. Это – нецелевой трафик, пустой для Вас. Он (трафик) будет только обманывать Вас, создавая иллюзии успешности сайта. А на деле получится так: посетители – есть, заказов на покупку – нет. Хотя все перечисленные выше люди тоже вбивают в строку поиска слово «окна». То самое слово, привлекающее и манящее владельца бизнеса. Посетители – есть, заказов – нет. Прямой путь к депрессии… :)

Так не лучше ли сразу, с помощью сервиса Вордстат, поискать целевые для своего бизнеса запросы? Может быть, они окажутся не столь высокочастотными, зато привлекать будут нужных посетителей - интересующихся именно Вашей продукцией.

Таким образом, искусство формирования семантического ядра сайта начинается с кропотливой работы с Вордстатом: необходимо определить профильные для своего бизнеса высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные запросы, по которым мы начнём приводить посетителей.

А зачем нам низкочастотные запросы, если есть высокочастотные? Зачем продвигаться по словам, которые мало спрашивают, буквально десяток-другой раз в месяц? Всё дело в том, что запросы также бывают высококонкурентными и низкоконкурентными – и это нужно учитывать обязательно, одновременно с частотностью. Но об этом мы поговорим в следующий раз.

----
С уважением и наилучшими пожеланиями,
команда Megagroup.ru.
Об авторах

Компания Megagroup.ru. Мы создали более 45 000 сайтов. Мы знаем, что нужно нашим клиентам!

Создание и продвижение сайтов. Онлайн-сервисы увеличения продаж.
www.megagroup.ru
Наш телефон: 8-800-555-6342(бесплатный звонок по России)

Мы ждем Ваших вопросов и пожеланий по поводу рассылки "Академия SEO-фитнеса" на наш почтовый ящик support@megagroup.ru

При копировании материалов обязательна ссылка на первоисточник.
Copyright 2013 Megagroup.ru


В избранное