Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости ИТ-бизнеса

  Все выпуски  

Новости ИТ-бизнеса


14 января 2014 года.

Содержание номера:

Sony может покинуть рынок смартфонов

Присутствие Sony на рынке смартфонов и планшетов приносит компании крупные убытки. Сейчас японская компания находится на распутье, думая, как ей поступить с проблемным мобильным бизнесом.

Агентство "Рейтер" со ссылкой на людей, близких к руководству Sony, сообщает о том, что компания готова рассмотреть различные варианты касательно будущего подразделения Sony Mobile, занимающегося разработкой и продажей мобильных устройств. В частности, японский гигант не исключает продажу этого бизнеса или формирование совместного предприятия с одним из партнеров.

Отмечается, что никаких окончательных решений еще не принято. Однако руководители Sony признают, что никакой бизнес не вечен, поэтому компания может покинуть любой сегмент, если это потребуется.

После многолетних убытков на рынке потребительской электроники Sony в 2014 году запустила реструктуризацию, в рамках которой было продано компьютерное подразделение VAIO, подразделение по производству и продаже телевизоров было выделено в новую фирму. Также было произведено сокращение около 5 тысяч рабочих мест.

Сейчас Sony допускает продажу ТВ-бизнеса или создание партнерских отношений в этой области наравне с мобильным подразделением.

"Связанные с мобильными устройствами и телевизорами бизнесы нуждаются в кардинальных изменениях. Без решительных реформ, таких как создание совместных предприятий или альянсов, оба подразделения будут убыточными еще по меньшей мере три года", - считает аналитик Citigroup Кота Изава (Kota Ezawa).

В ноябре 2014 года сменился глава Sony Mobile: место Кунимасы Сузуки (Kunimasa Suzuki) занял Хироки Тотоки (Hiroki Totoki), который сразу принялся возрождать мобильный бизнес путем сокращения расходов, урезания ассортимента телефонов, снижения активности на китайском рынке и ориентации на смартфоны высокого уровня. Этих мер, по мнению Изавы, будет недостаточно.

Ранее Sony сообщила о списании в убыток около 180 млрд иен (1,56 млрд долларов) в связи с обесцением мобильных активов на фоне обострившейся конкуренции на рынке смартфонов. Из-за этого компания ожидает крупный убыток в размере 230 млрд иен (2,1 млрд долларов) по итогам текущего финансового года, который завершится в конце марта 2015-го. Производитель также прогнозирует продажи 41 млн смартфонов, тогда как прежде ожидал реализацию 50 млн устройств.

Apple подала в суд на Ericsson

Корпорация Apple обратилась в Федеральный суд Калифорнии с иском в отношении компании Ericsson, в котором утверждает, что принадлежащие шведскому вендору патенты в области технологий беспроводной связи LTE не являются существенными с точки зрения отраслевых стандартов сотовой связи, и что Ericsson требует завышенную лицензионную плату за их использование.

Американская корпорация заявляет, что не нарушала патенты Ericsson и не имеет перед последней задолженностей по лицензионным отчислениям, передает агентство "Рейтер".

В Apple также считают несправедливым то, что плата за использование LTE-технологий, назначаемая шведским производителем телекоммуникационного оборудования, исчисляется в виде процента от цены целого устройства - смартфона или планшета. Создатель iPhone настаивает, что размер роялти должен определяться из расчета стоимости процессора, в котором применяется данная технология.

Если все же суд признает принадлежащие Ericsson патенты существенными и решит, что Apple нарушила их, истец просит суд назначить справедливое роялти.

"К сожалению, мы не смогли придти к соглашению с Ericsson по поводу справедливого размера платы за использование ее патентов, поэтому решили обратиться за помощью в суд", - пояснила представитель Apple Кристин Хуге (Kristin Huguet).

Комментариев со стороны Ericsson пока не последовало.

Аналитики предсказывают рост продаж LTE-планшетов в России

Хотя российский рынок электроники оказался в непростой ситуации из-за резкого ослабления рубля, аналитики Digitimes Research прогнозируют на нем рост продаж планшетов с поддержкой LTE-сетей. Предполагается, что местные бренды станут активнее продвигать такие модели на отечественном рынке и привлекут потребителей устройствами с высоким соотношением цена/производительность.

Побывав на китайских предприятиях, сотрудничающих с российскими брендами, эксперты выяснили, что "контрактники" из КНР, работающие по модели white-box, увеличивают поставки LTE-планшетов для компаний из РФ. Модели с поддержкой более современного стандарта связи постепенно заменят 3G-устройства, пояснили специалисты.

По мнению аналитиков, сотрудничество с российскими брендами в сфере LTE-планшетов позволит производителям white-box избежать конкуренции со стороны брендорвых вендоров, выпускающих недорогие "таблетки" с поддержкой сотовой связи, а также поможет увеличить доходы и занять на рынке большую долю.

Эксперты отмечают, что LTE-планшеты набирают популярность в России. Согласно оценке J'son & Partners, за 2014 год на отечественном рынке было реализовано 1,7 млн таких устройств, что соответствует 20% от общего объема продаж планшетов в РФ. Для сравнения, в начале 2014 года долевой показатель был ниже - около 14%.

В Digitimes Research прогнозируют, что в 2015 году уже около трети всех планшетов, поставляемых на российский рынок, будут поддерживать LTE.

Lenovo выведет свою интернет-компанию на биржу

Китайский производитель персональных компьютеров Lenovo Group намерен сделать публичной дочернюю компанию под неофициальным названием Shenqi, которая занимается продажей электроники через интернет. О планах журналистам рассказал президент и генеральный директор Lenovo Ян Юаньцин (Yang Yuanqing).

По его словам, Shenqi может стоить несколько миллиардов долларов. При этом топ-менеджер отказался озвучить даже примерные сроки вывода этой компании на биржу и имена потенциальных инвесторов.

Как отмечает Bloomberg, Shenqi с китайского языка означает "волшебный" или "чудотворный". Официального английского названия у компании пока нет.

"Мы хотим попробовать новый способ формирования и роста бизнеса, - говорит 50-летний Ян Юаньцин. - Смартфоны станут одними из устройств, которые будет продвигать новая компания. Она будет получать деньги не только от Lenovo, но и от рынков капитала".

Shenqi начала предлагать смартфоны и домашние устройства с интернет-доступом в апреле 2014 года. Продукция, распространяемая компанией через онлайн-магазин, должна помочь Lenovo сфокусироваться на интернет-электронике и мобильных технологиях. По оценкам аналитиков IDC, к 2020 году объем рынка "умных" электронных аппаратов, имеющих выход в Сеть, достигнет 7,1 трлн долларов против 1,9 трлн долларов в 2013 году.

Видя успех своей соотечественницы Xiaomi, которая, продавая смартфоны через интернет, стала третьим по величине производителем этих трубок в мире, Lenovo решила больше внимания уделять онлайн-рознице. Shenqi поможет создать сильную интернет-экосистему для мобильных продуктов Lenovo, полагает аналитик Sun Hung Kai Financial Стивен Янг (Stephen Yang).

Ориентированную на веб-бизнес компанию возглавит нынешний президент китайского подразделения Lenovo Чэнь Сюйдун (Chen Xudong). Сопредседателями Shenqi станут глава мобильного подразделения Lenovo Лю Цзюнь (Liu Jun) и руководитель группы облачных сервисов Джордж Хи (George He).

Основным направлением деятельности Lenovo является выпуск ПК, однако компания упорно занимается и мобильными устройствами. В третьем квартале 2014 года доля Lenovo на китайском рынке смартфонов осталась на уровне 13%, однако компания скатилась со второго на третье место в списке крупнейших производителей трубок в стране из-за активности Xiaomi, которая утроила поставки смартфонов и заполучила 16% национальных продаж.

ECS опровергает уход с розничного рынка материнских плат

Elitegroup Computer Systems (ECS) опровергла слухи о своем уходе с розничного рынка материнских плат, чтобы сосредоточиться на контрактах с производителями компьютеров. Об этом со ссылкой на тайваньскую компанию сообщает издание DigiTimes.

По данным его источников в канале, в 2014 году ECS выпустила 17 млн материнских плат, из которых 13,5 млн получили ODM-клиенты, а оставшиеся 3,5 млн штук пошли в розницу.

Поводом для слухов об отказе ECS от розничного направления стали проблемы компании на китайском рынке, где компания уступает не только мировым лидерам ASUSTeK Computer и Gigabyte Technology, но и местным игрокам Colorful и Onda.

Впрочем, проблемы ECS имеют место не только в рознице, но и на ODM-рынке. Источник сообщает, что производители компьютеров Acer и Lenovo перебросили часть заказов на поставку материнских плат для десктопов от ECS к Wistron и MSI.

В декабре 2014 года консолидированная выручка ECS составила 6 млрд тайваньских долларов (около 192 млн долларов США), что на 23,73% больше, чем месяцем ранее, а также на 3,84% превосходит показатель годичной давности. По итогам всего 2014 года продажи компании достигли 55,8 млрд тайваньских долларов (1,79 млрд долларов США).

Huawei сообщила о предварительных итогах 2014 года

Китайская компания Huawei, специализирующаяся на выпуске сетевого оборудования и смартфонов, накануне обнародовала предварительные финансовые данные по итогам 2014 года. Согласно оценке Huawei, годовая операционная прибыль компании вырастет на 16,4-17,8% и будет варьироваться в диапазоне от 33,9 до 34,3 млрд юаней (5,46-5,53 млрд долларов США). Между тем, годом ранее Huawei демонстрировала более высокие темпы роста - операционная прибыль компании в 2013 году увеличилась на 41%, отмечает The Wall Street Journal.

По мнению обозревателей авторитетного издания, замедление роста может говорить о том, что стремительно развивающийся смартфонный бизнес Huawei, вклад которого в совокупную выручку компании становится все более значительным, в целом является не слишком доходным.

Однако финансовый директор Huawei Кэти Мэн (Cathy Meng), комментируя финансовые итоги на пресс-конференции, заявила, что сравнивать темпы роста операционной прибыли в 2014 и 2013 годах не совсем корректно. При этом она подчеркнула, что внимание компании сконцентрировано на поддержании показателей рентабельности в целом. В частности, в Huawei ожидают, что операционная маржа по итогам 2014 года останется на том же уровне, что и в 2013 году и составит около 12%.

Кроме того, Huawei рассчитывает, что ее годовая выручка увеличилась как минимум на 20% и достигнет 287-289 млрд юаней. Для сравнения, в 2013 году выручка Huawei поднялась лишь на 8,6%.

Рост продаж происходит во многом благодаря потребительскому бизнесу Huawei, основную часть которого составляет производство смартфонов. Выпуск коммуникаторов приносит компании прибыль, однако какую именно, представители Huawei не уточнили. Сообщается лишь, что выручка в потребительском бизнесе в целом выросла на 32% по сравнению с 2013 годом. При этом показатели продаж в телекоммуникационном подразделении увеличились примерно на 15%.

Данные о чистой прибыли по итогам минувшего года в Huawei пока не раскрывают.

Стоит добавить, что в конце декабря глава потребительского подразделения Huawei Ричард Ю (Richard Yu) в письме к сотрудникам компании сообщил, что за 2014 год на мировой рынок было выпущено более 75 млн смартфонов Huawei, что на 40% больше, чем годом ранее.

По данным аналитической компании Gartner, в III квартале 2014 года Huawei вышла на третье место по объему продаж коммуникаторов, уступив только лидерам рынка Samsung Electronics и Apple.

В 2015 году рост капитальных расходов чипмейкеров приблизится к нулю

Несмотря на заметное прошлогоднее увеличение капитальных расходов в полупроводниковой отрасли, в нынешнем году ситуация будет иной. Этот прогноз сделали в исследовательской компании Gartner.

По оценкам аналитиков, в 2015 году чипмпейкеры инвестируют в производство 65,7 млрд долларов, что на 0,8% больше, чем годом ранее. В 2014 году эти затраты подскочили на 12,9%.

В нынешнем году капитальные расходы на полупроводниковое оборудование увеличатся на 5,6%, что в два раза меньше показателя, который эксперты называли несколько месяцев назад.

По словам специалистов, в 2015 году расходы на оборудование снова превзойдут общие капвложения по темпам роста, поскольку компании перестали строить новые фабрики и сконцентрировались на наращивании производственных мощностей внутри действующих предприятий.

Инвестиции полупроводниковых вендоров вернуться в положительное русло лишь через два года: в 2017 году капвложения чипмейкеров поднимутся на 7,1%, до 70,2 млрд долларов, а в 2018-м достигнут 75,3 млрд долларов (+7,3%). В 2016 году капитальные расходы сократятся на 0,4%.

SanDisk объявила о выручке ниже прогнозируемой

Акции SanDisk упали в цене на величину, которой не было шесть лет, после того, как производитель устройств хранения данных сообщил о предварительной квартальной выручке, оказавшейся ниже собственных прогнозов из-за слабого спроса на продукты.

Согласно заявлению SanDisk, по итогам трехмесячного отчетного периода, закрытого 28 декабря 2014 года, продажи компании составили 1,73 млрд долларов, в то время как прогнозировался диапазон в пределах 1,8 - 1,85 млрд долларов. Опрошенные Bloomberg аналитики предсказывали выручку на уровне 1,83 млрд долларов.

SanDisk констатировала падение спроса на свои потребительские карты памяти и модули, устанавливаемые в телефоны и планшеты. Аналитик RBC Capital Markets Даг Фридман (Doug Freedman) говорит, что китайские и корейские производители смартфонов, вероятно, снизили закупки комплектующих.

Помимо показателя выручки, SanDisk назвала скорректированную норму прибыли за минувший квартал - 45% против прогнозируемых 47-49%. Детальный финансовый отчет будет обнародован 21 января 2015 года.

После публикации некоторых предварительных финансовых итогов акции SanDisk упали в цене на 14% и на момент закрытия биржи в Нью-Йорке остановились на отметке 83,57 доллара. Этот внутридневный спад оказался наибольшим с февраля 2009 года. За 2014 год ценные бумаги вендора подорожали на 39%.


В избранное