Начиная с конца 2009 года, ряд индустриальных аналитиков вполне серьезно стали говорить о том, что социальные сети, наконец, стали мощной площадкой для онлайновой рекламы. Однако другие эксперты считают, что это не так.
В частности, если верить одному из последних исследований специалистов eMarketer, то на данный момент доля рекламы в социальных сетях в рамках всего рынка онлайновой рекламы составляет лишь 5,5%. В 2008 году она составляла 5%. Это определенно рост, отмечают аналитики, однако совсем не тот, при котором социальные сети можно было бы считать мощной площадкой.
Одна из главных проблем сегмента рекламы в социальных сетях на данный момент заключается в том, что один из крупнейших ресурсов - сервис MySpace - сейчас на спаде. Так, согласно прогнозам экспертов, к концу 2010 года объем рекламных денег в рамках этого сервиса снизится на 21%. В то же время, большие надежды аналитики связывают с Facebook - доля этого ресурса вырастет до 34,7%, что позволит ему впервые обогнать MySpace с точки зрения продаж рекламы.
Яндекс" составит конкуренцию покупателям интернет-пейджера ICQ. По информации источников, знакомых с ситуацией, отечественная компания планирует приобрести популярный сервис у корпорации AOL.
"Яндекс", как и компания "Рамблер", является партнером ICQ в России и продвигает в рунете брендованную версию интернет-пейджера.
Стоит отметить, что помимо "Яндекса", в покупке ICQ заинтересованы российский инвестфонд Digital Sky Technologies, китайская интернет-компания Tencent, южноафриканский медиахолдинг Naspers и чешская компания Seznam. Из числа претендентов выбыла компания Yahoo!, так как предложила меньшую сумму, чем ожидали в AOL. Все остальные покупатели готовы отдать за сервис ICQ, который был выставлен на продажу в ноябре 2009 года, не менее 200 млн. долларов. Курировать сделку будут инвестиционные банки Morgan Stanley и Allen
& Co.
Сервису ICQ в 2009 году исполнилось 13 лет. В настоящее время сервис наиболее популярен в России, на Украине, в Германии и Израиле - им постоянно пользуется в общей сложности около 15 млн. человек, а количество зарегистрированных учетных записей достигает 400 млн. Эксперты полагают, что сделка по продаже ICQ может быть закрыта уже в течение ближайших двух месяцев.
По данным инсайдерских источников, близким к Hulu, популярный видеосервис готовит специальную версию своего сайта для Apple iPad. Так как в планшете не предусмотрена поддержка Flash, то и новый сайт не будет использовать формат от Adobe. Все видеоролики можно будет смотреть стандартными средствами браузера Safari.
Открытым остается вопрос касательно принципа работы нового сайта. Очевидно, ему потребуется серьезная доработка для использования видео H.264. Разработчики Hulu имеют опыт, как отказаться от Flash в интернете. Они просто вставляли видео в рекламные ролики, добиваясь более эффективной работы по сравнению с тем же Flash. Возможно, нечто подобное мы увидим в интерфейсе Apple iPad.
По некоторым данным, Hulu представит версию своего сайта для iPad до официального появления планшета на рынке.
Недавний релиз сервиса Google Buzz заставил многих индустриальных аналитиков задуматься, какой смысл вообще было выпускать подобный проект, если у пользователей уже есть Facebook и Twitter. Другая часть специалистов почти сразу заявила, что этот сервис определенно ждет успех, и он, скорее всего, станет хитом.
В итоге стоит отметить ряд любопытных моментов, связанных с этим сервисом. Главная его проблема, по мнению экспертов, заключается в том, что на данный момент он не имеет ничего нового - он лишь повторяет функционал уже существующих сервисов. С другой стороны, он интегрирован в Gmail, что может являться козырем, однако количество пользователей Gmail составляет примерно 176 миллионов человек, в то время как количество пользователей Facebook - около 400 миллионов человек.
Кроме того, есть и еще один довод против успеха Google Buzz - дело в том, что большинство социальных проектов Google оказывались провальными, включая Dodgeball, Jaiku и OpenSocial.
В то же время, если Google не забросит Buzz, то в итоге он может вырасти в очень интересный и, возможно, даже инновационный сервис. Если сейчас пользовательский интерес к проекту окажется велик, то впоследствии его разработчики будут наращивать функционал.