Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Серия мастер-классов от Ильи Чухляева


2014-10-07 12:28 Серия мастер-классов от Ильи Чухляева

1) Новое в веб-аналитике Google: от сессий к людям

Из передачи вы узнаете:

  • чем новая конференция Go Analytics! отличается от iMetrics и профильных секций на других мероприятиях;
  • насколько трудоемок переход Google Analytics к Universal Analytics;
  • чем user ID отличается от прежних cookies;
  • за счет чего UA гибче своего предшественника в настройках;
  • как в UA ведется учет офлайн-конверсий;
  • что представляет собой Google BigQuery;
  • какова основная польза от Google Tag Manager, насколько он доступен интернет-маркетологу и какие подводные камни имеет;
  • каким сайтам и почему жизненно необходим Google Analytics Premium;
  • чем поделился с аудиторией хедлайнер конференции Брайан Клифтон, автор книги «Google Analytics для профессионалов»;
  • и многое другое.

2) Загрузка пользовательских данных в Google Analytics

Из передачи вы узнаете:

  • почему стандартных отчетов Google Analytics недостаточно;
  • где в интерфейсе Google Analytics найти пользовательские параметры;
  • как настроить использование Measurement protocol;
  • как осуществить импорт данных через CSV-файл;
  • как осуществить импорт данных через Data layer;
  • и многое другое.

3) Расширенные отчеты Google Analytics для e-commerce

Из передачи вы узнаете:

  • чем расширенные отчеты GA для e-commerce превосходят стандартные;
  • какие новые метрики вы можете получить с помощью Enhanced Ecommerce;
  • как настроить Enhanced Ecommerce в GA;
  • как настроить Enhanced Ecommerce на стороне сайта;
  • как использовать Enhanced Ecommerce для сайтов, не относящихся к сфере e-commerce и многое другое.

  4) Выгрузка данных из Google Analytics в Google Sheets

Из передачи вы узнаете:

  • как выгрузка данных из Google Analytics в Google Sheets облегчает обработку отчетов;
  • как выгрузить нужные данные из Google Analytics без помощи программиста;
  • как настроить фильтры и сегменты выгрузки в аддоне Google Analytics;
  • и многое другое.

2014-10-05 00:20 Сентябрьский дайджест новостей интернет-маркетинга

click03

Новости от Google

Google-logo-first-day-of-autumn-2014-800x287«Уточнения» — новое расширение для объявлений в Google AdWords. Теперь вы можете добавлять в объявления текст, который будет отображается в блоках, информируя пользователей об особенностях товаров и услуг и дополнительных возможностях для клиентов.

Google усовершенствует объявления для мобильных устройств. 15 октября 2014 года ждем обновление, которое позволит пользователям смартфонов увидеть дополнительную опцию вместо второй строки текста.

Это облегчит получение информации о бизнесе, его местоположении и предлагаемой продукции. А рекламодатели смогут:

  • выделить рекомендуемые товары и услуги
  • предоставить полезную и своевременную информацию о местных достопримечательностях, включая адреса
  • направить клиентов на релевантные страницы на сайте, например, на страницу продаж или продвижения

Google представил 3 новых инструмента в DoubleClick Search Commerce Suite. В DoubleClick Search Commerce Suite запущены новые инструменты отчетности и оптимизации кампаний

Google AdWords выкатывает оптимизатор настроек. Скоро рекламодатели Google AdWords смогут изменять заголовки и текст объявлений в режиме реального времени с помощью оптимизатора рекламных объявлений - набора параметров, позволяющих автоматически заменять слова.

Теперь Google Analytics умеет сравнивать сайты конкурентов. Google Analytics запустил отчет, который помогает сравнить свои успехи с успехами конкурентов. Отчёт будет доступен пользователям Analytics в ближайшие несколько недель. Ознакомиться с ним можно будет в разделе «Аудитория».

Google расширяет возможности локальных торговых кампаний для десктоповТеперь информацию об интересующем товаре можно увидеть на десктопе и тогда, если товар продается только в магазине, то есть оффлайн. Напомним, что ранее поисковик сделал то же самое, но — для пользователей мобильных устройств.

Google запускает «Граф знаний» для русскоязычных пользователей. 10 сентября 2014 года пользователи заметили, что Google тестирует новую панель Графа знаний. От старой версии она отличается тем, что в ней находятся фотография объекта поиска и заголовки последних новостей, в которых упомянут искомый объект.

Запуск обновления алгоритма Panda. Начиная с 25 сентября новая версия будет постепенно набирать обороты, и как сообщает Google, алгоритм затронет около 3–5% поисковых запросов. Кроме того, новая Panda будет отличаться большей точностью.

В Google AdWords расширился объём контекстных объявлений за счет дополнительных строк — Callouts. В них рекламодатель может рассказать клиенту о дополнительных преимуществах и выгодах их предложения.

В сентябре Google объявил о выпуске AdWords Editor 10.6. В новой версии редактора рекламодатели смогут управлять кампаниями типа «Установки мобильного приложения» (Mobile app installs campaigns) и создавать объявления для мобильных приложений. Кроме того, опцию «Удалить» (Delete) заменили на «Убрать» (Remove), благодаря чему удаленные объекты становятся доступны для дальнейшего использования

 

Новости от Яндекс

Uchetnyie-dannyie-bolee-milliona-polzovateley-YAndeks.pochtyi-popali-v-internet

Обновления в Яндекс.Метрике 2.0. Новый отчет в группе «Мониторинг» — «Результаты проверки». Здесь вы увидите всю информацию о доступности сайта, а именно:

  • интервалы времени доступности или недоступности сайта,
  • аптайм — процент времени доступности сайта в выбранном периоде,
  • код ответа сервера хостинг-провайдера в каждом из интервалов.

Яндекс.Мастер — так называется новый сервис, который в день своего рождения презентовал Яндекс. С помощью нового инструмента пользователи поисковой системы смогут заказать выполнение таких бытовых услуг, как: генеральная уборка, косметический ремонт, обслуживание электротоваров, переезд и другие.

Яндекс обновил список и настройки стратегий для управления показами медийных баннеров в аукционном продукте. Теперь во всех стратегиях в качестве параметра для контроля расходов вместо максимальной ставки выступает средняя стоимость за 1000 показов. Благодаря этому система не привязывается к порогу ставки и получает больше возможностей для успешного ведения торгов, а рекламодатель может использовать в управлении кампанией более удобный для бизнеса показатель — цену закупки показов вместо максимальной ставки.

Мировая платформа автоматизации контекстной рекламы Marin Software начинает работать с Яндексом. С 26 сентября 2014 года можно делать анализ, отчеты и автоматизировать ставки платных поисковых кампаний с помощью Marin Software для Яндекса в режиме бета-тестирования.

Теперь медийные баннеры Яндекса могут весить до 60 Кб. Яндекс увеличил для большинства форматов медийных баннеров возможный вес файлов до 60 Кб, так что на сервисах Яндекса и на сайтах Рекламной сети будет проще размещать графически богатую рекламу.

К Яндексу присоединился сервис PriceLabs.ru. Теперь у интернет-магазинов на Маркете еще больше возможностей, чтобы оптимизировать размещение товаров, увеличить отдачу от инвестиций и развивать бизнес. Подключить подходящую стратегию размещения можно сайте сервиса. Там же доступно обучающее видео.

 

Социальные сети

imagesНовый алгоритм ранжирования постов в новостной ленте Facebook. Социальная сеть ввела два новых критерия для оценивания интересности и важности постов относительно общего потока новостной ленты.

Twitter обновил инструмент ретаргетинга. Twitter существенно переработал инструмент персонального тематического ретаргетинга Tailored Audiences, улучшив в нем функционал управления аудиториями пользователей.

 «ВКонтакте» запустили рекламу в приложении. Социальная сеть запустила рекламу в мобильном приложении на Android. Рекламные сообщения мобильных приложений транслируются в тестовом режиме.

Instagram начинает размещать рекламу в лентах пользователей. Инстаграм объявил о запуске рекламы, которая будет размещаться в лентах пользователей. Разработчики утверждают, что реклама будет максимально похожа на обычные фотографии. В ближайшее время рекламу смогут давать только кампании, которые ведут свои корпоративные ленты.


2014-09-18 12:25 Яндекс Метрика 2.0. Как обновленный сервис переходит на светлую сторону интернет-маркетологов. Часть 2.

В первой части данной статьи мы познакомились с новой Метрикой версии 2.0. Да, пока это в большей степени, функционал Метрики версии 1.0 с некоторыми полезными дополнениями. Но данная бета версия на текущий момент – первый шаг к многофункциональному сервису и сильному конкуренту Google Analytics.

директ сводкаВ части 2 мы рассмотрим основные задачи, которые могут решаться интернет маркетологами в рамках ежедневной работы с рекламными источниками.

Задача 1. Анализ эффективности контекстной рекламы и SEO.

Это анализ базового уровня, который выполняет каждый менеджер направления контекстной рекламы или SEO продвижения. Аналитическая задача – выявить ключевые слова, которые не приносят результат. Результатом в нашем случае будут заявка на услугу через сайт.

Давайте сформируем большой отчет по всем ключевым словам и с количеством выполненных достижений страницы «Спасибо за заявку». Начнем с выбора периода анализа и цели.

Теперь, сделаем удобную группировку отчета. Мы выбираем ключевые параметры, на основе которых будем сравнивать эффективность ключевых слов.

В качестве результата мы получаем таблицу в интерфейсе сервиса Яндекс Метрика по которой можем сделать определенные выводы. Удобство Яндекс Метрики 2.0 заключается еще и в том, что мы сами можем выбирать, какие метрики нам говорят о результате и выстраивать их в единую таблицу.

таблица

Конечно, для того, чтобы провести работу над увеличением эффективности, нужно сопоставить еще и с расходом на ключевое слово. Поэтому, нам потребуется заветный друг любого интернет-маркетолога – Excel.

ExcelВыгружаем данные, сопоставляем при помощи Сводных таблиц в Excel по уникальному ID (ключевое слово) и анализируем эффективность ключевых слов. Показатель, на который вы будете опираться, может как ROI, так и CPO. Главное, чтобы вы смогли ответить на вопрос: «Где мы зарабатываем, а где – теряем?». Получив ответ на него, можно приступать к решительным действиям по оптимизации рекламных кампаний.

 

Задача 2. Анализ эффективности рекламных источников, направленных на привлечение новых пользователей.

Давайте рассмотрим ситуацию, при которой запущенная рекламная кампания, допустим, медийная на известном портале, не принесла должного результата в конверсиях. Показатели эффективности низкие.

Такая ситуация случается довольно часто, когда рекламная кампания не была направлена на прямой результат. Другими словами, аудитория, на которую медийная кампания была рассчитана, не была готова к покупке #прямосейчас. Пример: пользователь ходит по новостному сайту в спортивном разделе, читает новости. Видит баннер с рекламой новых кроссовок и думает – а было бы неплохо заняться бегом. Но просто бегать – не интересно. Сначала нужно выбрать компанию, время, место для стабильных тренировок.

примерРезультат – заинтересованность в продукте высокая, но сиюминутной покупки не последовало. Отсюда, мы часто не видим результата в конверсии по конкретной рекламной кампании с целью – вызвать интерес (чтобы совсем углубиться – изучите модель AIDA). Конверсия потом может быть совершена, но совершенно с другого источника (например, брендового поиска Яндекс).

Уверены, что вы сразу вспомнили про многоканальные последовательности в Google Analytics. Да, этот принцип анализа есть и в Яндекс Метрике. Моделей, по которым ведется учет источников в цепи конверсии, правда, всего 2. Это Первый переход и Последний переход.

Как же с помощью Яндекс Метрики 2.0 узнать: какие источники привели на мой сайт заинтересованных посетителей, которые потом совершили конверсию?Ответить на этот вопрос позволяет отчет «Источники, сводка». В нем можно увидеть кнопку-переключатель, прямо над таблицей с данными:

Источники, сводкаВыберите в ней «Первый переход» и сможете увидеть, какие источники являются первыми в цепи конверсии. К сожалению, в одном отчете данные по первому и последнему переходам сравнить нельзя. Но статистика, опять же, выгружается, с этим проблем нет никаких.

Итак, мы получаем результат по источникам по модели «Последний переход»:

Последний переход

И по модели «Первый переход».

Первый переход

Очевидно, что выбранные источники часто помогают в первом привлечении посетителя на сайт.

Данный анализ сможет в некоторых ситуациях уберечь вас от преждевременного отключения рекламных креативов и ключевых слов.

 

Задача 3. Анализ долгосрочности взаимодействия с пользователем.

Еще одна задача, решение которой сможет помочь вам понять свою аудиторию Все вы наверняка слышали о когортном анализе, применяли в других инструментах веб-аналитики или в Excel.

Если нет, то поясню, когортный анализ – это анализ групп пользователей, сформированных по одному признаку – дате регистрации. Чаще всего, это месяц или неделя.

В каких случаях данный анализ стоит применять интернет-маркетологам? Возьмем пример интернет магазина, задача которого привлечь пользователя однажды на сайт так, чтобы он стал постоянным клиентом. Когортный анализ очень хорошо помогает понять ответ на вопрос – когда пользователь перестает приносить деньги в магазин? 2 недели? Месяц? Полгода?

Давайте еще раз сформулируем задачу, которую решим с помощью Яндекс Метрики 2.0: сколько времени пользователи моего проекта, пришедшие на сайт в мае, продолжают покупать мои товары? Через какой временной промежуток мне снова нужно задействовать для них рекламные креативы, чтобы вернуть их?

В первую очередь, создадим сегмент с условиями:

  • Пользователь первый раз зашел в майские праздники
  • Пользователь зашел с медийной рекламной кампании

медийкаПрименяем сегмент к отчету «Источники» и ставим галочку только напротив «Итого, средние». Также, выбираем «Выручку» в качестве метрики для графика.

Выручка

Далее – выбираем период – следующие несколько месяцев и группируем их по неделям.

периодВ итоге мы получаем тренд, который в данном случае говорит следующее: пользователи с конкретной медийной кампании, проведенной в майские праздники, продолжают покупать и в августе. Значит, мы смогли привлечь реально заинтересованных пользователей, которые стали еще и достаточно лояльными к нашей компании.

Это достаточно простой и банальный вывод, но он тоже очень важен при оценке поведения пользователей вашего проекта.

Давайте подведем небольшой итог по сервису Яндекс Метрика 2.0. В качестве реальных преимуществ на данный момент:

  • Удобство интерфейса и быстрое переформирование отчетов
  • Новый уровень возможностей при работе с данными, легкое создание сегментов и пользовательских отчетов
  • Возможность уже сейчас решать простейшие, но очень важные задачи по анализу рекламных размещений.

И самое главное – сервис развивается и будет развиваться скорыми темпами, чтобы уже в ближайшее время предложить огромные возможности по работе и правильному анализу данных.



В избранное