Предлагаю вашему вниманию четвёртый урок нашего курса.
Итак, начнём!..
Урок №4. Символы и Образцы
Начнём с того, что скачаем архив http://helpexe.ru/rassilka/subscribe/les4/les_4.zip, распакуем его и откроем файл les_4.fla с помощью команды File->Open. Когда документ откроется, нажмите Ctrl+2, что бы полностью его отобразить.
Несколько советов вам для успешной работы:
1. Желательно выбирать только те меню и инструменты, которые описываются в конкретном уроке. Не пользуйтесь незнакомыми вам инструментами во избежание недоразумений.
2. Если вы сделали что-то не правильно, то не пугайтесь – просто нажмите Ctrl+Z, и отмените последнюю операцию. Нажимайте Ctrl+Z столько раз, сколько необходимо отменить операций.
3. Желательно делать резервные копии скачиваемых файлов для уроков.
4. Если появятся ЛЮБЫЕ вопросы по изучаемому материалу, сразу же сообщайте мне mail@helpexe.ru. Обязательно отвечу на все ваши вопросы в кратчайшие сроки.
Слева рабочего экрана будут отображаться рисунки-подсказки, посередине (в чёрном прямоугольнике) вы будете работать, а переходить на следующие страницы будете посредством кнопок в правом нижнем углу.
Символы – это изображения, анимация и кнопки, которые можно многократно использовать. Образец – это копия символа, с которым можно оперировать на Сцене. У одного символа может быть неограниченное количество образцов (хотя единственное ограничение всё же есть – память Вашего компьютера). Символы позволяют заметно сократить размеры сохраняемых файлов. Использование символов упрощает создание клипов. С помощью символов можно создавать сложную анимацию. Более подробную
информацию о символах и образцах смотрите на странице Символы и образцы.
В этом уроке вы научитесь, как создавать и редактировать символы и как видоизменять образцы на Сцене.
Что бы создать символ, дважды щёлкните на приведении, что бы выделить его, а затем выберите Insert -> Convert to Symbol или нажмите клавишу F8.
В диалоговом окне Свойства Символа (SymbolProperties) в строке Nameвведите название Вашего символа, например ghost (хотя, название можно писать и кириллицей, например Приведение). Нажмите кнопку ОК. Теперь приведение на сцене – это образец символа ghost.
Перейдите на страницу «2: Создание символа 2» с помощью синего треугольника в нижнем правом углу экрана.
Снимите выделение с образца, затем снова выделите его, и попробуйте подвигать его по Сцене. Удостоверьтесь, что образец существует как самостоятельный объект.
Программа Flashхранит все символы в Библиотеке. Каждый клип имеет свою собственную Библиотеку.
Выберите Window > Library (или нажмите F13, шучу… …нажмите F11), что бы открыть окно Библиотеки.
Удостоверьтесь, что Ваш только что созданный символ ghostприсутствует в списке символов. Также в списке имеется папка с другими символами - не обращайте на них внимание. Я создал их только лишь для оформления данного обучающего клипа.
Перейдите на страницу «3: Создание и изменение образцов» с помощью синего треугольника в нижнем правом углу экрана.
Однажды создав символ, Вы можете, затем использовать образцы этого символа где угодно в клипе и сколько угодно раз.
Перетащите приведение из окна Библиотеки в чёрный прямоугольник на Сцене.
Это действие создаст новый образец символа ghost.
Поэкспериментируйте и создайте ещё несколько подобных образцов, затем переходите на страницу «4: Создание и изменение образцов 2» с помощью синего треугольника в нижнем правом углу экрана.
Вы можете изменять один (или больше) образец, при этом, не производя никаких изменений на другие образцы этого же символа, или на сам оригинальный символ.
Используйте инструмент свободного изменения и его модификаторы – масштабирование и вращение – что бы изменить образцы, которые вы только что создали.
У вас должно получиться примерно следующее:
Если Вы подзабыли, как работает инструмент свободного изменения, то вот Вам адрес, по которому Вы можете освежить свою память: 3 выпуск. Рисование и закрашивание.
Перейдите на страницу «5: Создание и изменение образцов 3» с помощью синего треугольника в нижнем правом углу экрана.
Вы можете регулировать цветные свойства образцов, изменяя такие параметры, как яркость, оттенок и прозрачность.
Легче всего изменять эти свойства при помощи инспектора Свойств. Если он у Вас выключен, то включите его, выбрав Window -> Properties. Внизу экрана должна появиться панель. Если появилась только строка с названием Properties,
то это та же панель, только в свёрнутом виде – просто щёлкните по этой строке, и панель развернётся.
Выделите образец приведения, и в инспекторе Свойств (Properties), в выпадающем меню Color выберите опцию Tint.
Из палитры цветов выберите любой понравившийся Вам цвет, например зелёный, а рядом поставьте значение 50%. (Значение 100% установило бы полное насыщение образца выбранным цветом.)
Перейдите на страницу «6: Создание и изменение образцов 4» с помощью синего треугольника в нижнем правом углу экрана.
Используйте цветовые эффекты, что бы сделать образец прозрачным. Создайте два образца символа ghostна Сцене (просто перетащите их из библиотеки).
Процент прозрачности легче всего поменять при помощи инспектора Свойств. Если он у Вас отключен, то смотрите выше, как его включить.
Выделите один из образцов приведения, и в инспекторе Свойств (Properties), в выпадающем меню Color выберите опцию Alpha, и установите значение 50%.
У вас должно получиться примерно следующее:
Видите? Второе приведение стало наполовину прозрачным.
Перейдите на страницу «7: Редактирование символов» с помощью синего треугольника в нижнем правом углу экрана.
До этого момента Вы изменяли только образцы символов. Теперь настало время потренироваться в изменении самих символов.
Пока Вы редактируете какой-либо символ, то остальная часть клипа исчезает (хотя, не всегда – Вы можете редактировать символ прямо на месте, подробнее…), и символ появляется отдельно. Все обычные свойства и инструменты остаются доступными. Это называется Режим Редактирования Символа.
Выберите любой из образцов, затем выберите Edit -> EditSymbols из главного меню или щёлкните по любому образцу правой кнопкой мыши и из контекстного меню выберите Edit.
Сейчас Вы находитесь в режиме редактирования символа.
Измените символ: например, немного измените его форму и цвет. Когда закончите, выберите Edit -> Edit Document.
Вы опять вернулись в главный клип. Посмотрите – каждое из приведений изменилось, в соответствии с тем, как Вы редактировали символ. Но так жеу каждого образца сохранились свои собственные настройки – прозрачность, цвет, угол поворота…
Вывод: Изменение отдельного образца НЕ ВЛИЯЕТ на все остальные образцы. Редактирование символа ВЛИЯЕТ на вид ВСЕХ образцов этого символа.
На этом завершим наш четвёртый урок. Через неделю вас ожидаете урок №5.
ПО ВСЕМ ВОПРОСАМ, связанным с Flash, обращайтесь ко мне: