По
возможности рекомендуется выставить разрешение
экрана 800x600 или более.
Здравствуйте, коллеги!
Сегодняшний выпуск особенный. Я не буду писать об
экономики информации, не будет обещанного
продолжения темы ╚Договор на разработку
программного продукта╩ мы не будем
рассматривать закон╚О
правовой охране программ для электронных
вычислительных машин и баз данных╩,
давайте отложим все это дело еще на неделю.
Сегодняшний выпуск я бы хотел посвятить своим
философским рассуждениям на тему ╚разработка
программного продукта √ что это есть в моем
понимании╩. Может кто-то из читателей примет
мою точку зрения или наоборот не согласиться с
ней и захочет подискутировать, милости просим,
мой адрес gaerkon@mail.ru, я
всегда готов выслушать ваши мнения.
Может некоторые со мной не согласятся, но по
моему глубокому убеждению разработка
программного продукта и информационной системы
стоит на трех китах, под названием ПРОГРАММИРОВАНИЕ,
АВТОРСКОЕ ПРАВО, ЭКОНОМИКА. Я
не говорю о системах, которые вы или я пишем для
себя лично, по курсу в своем учебном заведении
или просто, когда нечего делать, хотя не
исключено что и там можно обнаружить эти
составляющие. Я имею ввиду серьезные,
коммерческие проекты, цель которых принести
исполнителю, то есть вам, деньги за их разработку.
Несмотря на повсеместное развитие
информационных сред, в которых можно написать
программу не разу не притронувшись к клавиатуре,
а только перетаскивая мышью нужные элементы на
форму, заниматься написанием программного кода
все равно приходиться, и кому же это поручить как
не программисту. Более того, понятие программист
сегодня приобретает новое значение. Если
несколько лет назад программистами называли
людей, которые при помощи машинного языка
(высокого или низкого уровня) могли составить
работающую программу, выполняющую все
необходимые вычисления, обладающую интерфейсом,
то сейчас от программиста требуется другое. Он
должен оптимизировать код программы, заставить
его работать быстро и эффективно. Разработкой
эргономичного интерфейса сейчас занимаются
дизайнеры, разработкой алгоритмов вычислений,
если это необходимо, прикладные математики. А
работа программиста √ собрать отдельно
работающие модули и алгоритмы и составить из
всего этого эффективно работающую программу.
Как класс, программисты сегодня должны
преобразоваться и превратиться в центральное
звено групп разработчиков проектов. То есть, они
все больше должны становиться руководителями
проектов, приобретая новые для себя навыки, такие
например, как организация производства,
экономика, психология, менеджмент и маркетинг,
все это очень пригодятся для управления людьми.
Не верите, вот пример.
В одной организации нашего города после
внедрения там информационной системы по
обработке информации к программисту стали
обращаться за консультацией сотрудники
планово-финансового отдела, бухгалтера и
руководители среднего звена. Причем вопросы в
основном вопросы были не типа ╚Куда нажать, чтобы
получить┘╩, а ╚Как использовать программу в
свете принятия поправок к инструкции начисления
┘.╩ или ╚Для работы нашему отделу нужны
документы из другого отдела, которые он еще не
успевает подготавливать, как нам быть╩ и прочее.
В общем пришлось программисту осваивать основы
экономики и организации производства для
обучения остальных сотрудников отдела
эффективно работать с системой.
Оглянитесь и вы без труда найдете не мало
подобных примеров.
А вы когда-нибудь задумывались над тем, как
устанавливаются цены на программные продукты,
ведь стандартные, оправданные годами методы
материальной экономики тут абсолютно
неприменимы, поскольку при разработке
программного продукта затрачиваются большие
средства именно на начальном этапе, а
последующее тиражирование программы с носителя
на носитель не требует ни финансовых, ни
материальных затрат. Тогда почему же программные
продукты стоят так дорого? Какими методами
пользуются разработчики при установлении цены
на свой продукт. А как можно оценить
экономическую эффективность от внедрения
автоматизированных информационных систем на
предприятие, нужно ли вообще это делать. Вот
второй кит, экономика, без которого вся
разработка может рухнуть.
Стоит ли напоминать, что разработанных вами
программный продукт является вашей
интеллектуальной собственностью и охраняется
законом ╚Об авторских и смежных правах╩. А если
это собственность, то с ней можно делать кое
какие вещи, например ее можно продать, сдать в
аренду, подарить и прочее. Ее нужно охранять от
посягательств со стороны других, не очень
честных людей, именуемых пиратами. У нас в стране
создана приличная законодательная база,
позволяющая бороться за свои права и наказывать
тех, кто покушается на вашу интеллектуальную
собственность.
В
моем понимании разработчики это люди, которые в
своей работе опираются на эти три составляющие,
которые осознаю всю важность каждого компонента
в отдельности. Мало быть хорошим программистом,
нужно уметь делать еще много других вещей. И
становиться очень обидно, когда профессионалы
своего дела, потерпев неудачу у нас в стране,
утекают заграницу, где влившись в хороший
коллектив разработчиков продолжают свою
деятельность, правда уже направленную во благо
другой страны.
К
чему я все это пишу? К тому, что мы наконец-то
решили создать свой собственный сайт ╚Интерактивная
школа разработчика╩ который и будет
посвящен этим трем китам: Программирование,
е-Экономика, Авторское право. Где и когда
появится сайт пока не ясно, окончательно я сообщу
об этом в следующем выпуске рассылки.
Хотелось бы поблагодарить Государственный
Технический Университет города
Комсомольска-на-Амуре и лично декана Факультета
Компьютерных Технологий Котлярова Валерия
Петровича (fct@knastu.ru) и заведующего
кафедрой Информационных систем Амосова Олега
Семеновича оказавших большую поддержку при
реализация этого проекта.
Нам
бы очень хотелось, чтобы вы уже сейчас, не видя
что там у нас получается, начали высказывать свои
предложения и пожелания по поводу того, так
должен выглядеть образовательный Интернет
ресурс.
Также мы ищем творческих людей, готовых к
сотрудничеству для реализации этого проекта.
Если вы занимаетесь проблемами разработки
программных продуктов и можете предоставить нам
и нашим читателям какую-нибудь интересную
информацию по описанным проблемам, пишите. Также
хотелось бы установить связь с действующими
разработчиками нашей страны, ребята поделитесь
опытом с другими и Родина вас не забудет.