Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Заметки Дизайнера

  Все выпуски  

Заметки Дизайнера


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

заметки дизайнера

http://come.to/zametki                [17/11/2000] Выпуск 15


Content Is King (Содержание - важнее всего)



Одна из задач дизайнера - сделать содержание максимально понятным, "донести сообщение" с помощью слов и изображений. ("The aim of a graphic designer is to communicate a message to his audience successfully through the organization of words and images" - Peter Bridgewater).

Сегодня, порассуждаем о словах - то есть содержании (контенте). Откуда взять наполнение для свеженадизайненного сайта, и как отобрать подходящий материал? Как влияет материал на популярность сайта?


Следующая заметка : CSS в помощь дизайнеру - если вам есть что рассказать по этой теме, напишите письмо на max@maxwd.hypermart.net - ваш опыт может помочь мне в написании заметки...


Итак, в первую очередь - где взять наполнение для сайта? В интернете полно полунаполненных сайтов, страниц "under construction", ссылок, ведущих в никуда, и прочих признаков отсутствия содержания. Cодержание надо иметь, это очевидно. Кроме этого, нет никакого смысла выкладывать на обозрение публики пустую страницу или страницу с коллажем на тему дорожно-ремонтных работ - когда будет содержание, тогда и выложите.

Итак, вперед на поиски содержания!

Самый сложный способ - это написать все содержание самому. Очень длительный процесс в сравнении с другими, и качество получающегося текста будет разное у разных людей - не у каждого есть умение хорошо писать. Но попробовать стоит всегда.

Вдобавок, нужно хорошо знать тему, по которой пишешь, и даже тогда полезно поискать дополнительную информацию, чтобы дополнить свои знания. И нужно время: у профессионалов, написание статьи занимает всего час-два, но у "простых человеков" вроде меня обдумывание занимает несколько дней. Очевидно, что для ежедневной газеты на злободневные темы я писать не смогу :(

Пишут содержание сами: "Заметки", ру/ководство, pro.net.ru...

Несколько проще, при знании иностранных языков, перевести имеющийся англоязычный материал. По понятным причинам, его значительно больше, чем русскоязычного, и маловероятно встретить ту же переведенную статью на двух разных сайтах. Да и переводить полегче, чем писать самому.

Основная проблема с переводами - собственно перевести, то есть знать язык на хорошем уровне и соответствующую терминологию - то есть не переводить CTR как ЦТР или browser как "поисковая система". И есть проблема авторских прав - за границей к этому относятся строже, хотя разрешение на перевод статьи авторами даётся почти всегда -- но надо ведь спросить разрешения, а не просто взять, перевести и выложить...

Переводят: многие сайты по Фотошопу переводят статьи с andyart.com или dbm, одна из рассылок на subscribe.ru опубликовала пару статей по веб-дизайну из рассылки hypermart, причём указания авторских прав я не заметил.

И под конец - самый простой, но и самый "опасный" способ - использование содержания с других сайтов. Опасность в том, что если "исходный" ресурс более популярен, то велика вероятность того, что посетитель не найдет для себя ничего нового. Очень подходящий пример - fomenko.ru, idiot.ru и их многочисленные клоны - и интерфейс, и содержание у этих многих из этих сайтов совпадают процентов на 80-90, и разница в основном в скорости соединения, количестве рекламы и полноте материала по какой-нибудь теме.

С другой стороны, авторы обычно не против копирования их статей при предоставлении соответствующих ссылок - и если сайт набирает много материала, даже если не своего, он может быть очень полезен как "энциклопедия", где есть разнообразные статьи, в разном стиле и разных авторов, но на одну и ту же тему. Как пример - lib.ru. Собственного материала нет, но зато самое полное собрание литературы в Рунете и следовательно самый популярный сайт-библиотека.


Как влияет материал на популярность сайта? Два варианта я уже описал: оригинальное содержание популярно почти всегда, и "полное собрание сочинений" по какой-либо теме тоже получает свою, и не маленькую, порцию посетителей. Есть и еще вариант:

Иногда появляются сайты с неоригинальным содержанием, но зато хорошо структурированным (каталог), или без рекламы, или удобнее для чтения - в общем, каким-либо другим способом удобнее для посетителя, чем существующие ресурсы. При соответствующей раскрутке, такие сайты быстро обходят своих источников информации - "удобство" суть одно из ключевых качеств сайта. Пример: сайты warez (ссылок не будет, не ждите) - самые популярные те, где легко найти желаемое и безошибочно его переписать к себе на компьютер.

Общение с посетителями тоже играет свою роль: сайты, дающие посетителям возможность высказаться, написать комментарий, выставить оценку -- при прочих равных лучше, чем просто сборник материала.

В заключение, заголовок этой заметки - это суть того, о чем я хотел рассказать вам сегодня. Содержание - это ключевой элемент любого сайта, важнее, чем дизайн, оформление, раскрутка или любая другая часть. И не надо думать, что дизайнеры заботятся только о графической стороне работы. Да, есть корректоры, авторы, "авторитетные источники" и т.д., но каждый (и особенно тот, кто работает в одиночку) дизайнер должен отводить наполнению (или проверке наполнения, сделанного другими) разрабатываемого сайта немало времени, если он хочет сделать действительно хороший, а не просто красивый сайт.


Публичное обсуждение сайтов: у вас есть еще неделя, чтобы высказать свои впечатления от сайта Gazeta.ru... Я уже получил несколько очень интересных писем, но все еще есть много вещей на этом сайте, о которых мне никто пока не написал. Торопитесь - скоро подведение итогов...

Пишите сюда: max@maxwd.hypermart.net

Новый сайт "Заметок": наброски уже есть... Требуются помощники (один-два), которые наполняли бы колонку новостей соответствующим содержанием -- добавлять один-два раза в неделю ссылку на интересный сайт, или новость в мире дизайна/верстки/продвижения сайтов, или просто какой-нибудь бред на несколько строчек.

Резюме и образцы работ :) (примеры новостей, которые бы вы добавили на сайт) - сюда: newsite@maxwd.hypermart.net

Форум "Заметок": недавно там задали несколько вопросов, на которые пока еще никто не смог ответить... Зайдите - может быть, именно вы знаете ответ? pub16.ezboard.com/bzametki

Еще раз обращаю ваше внимание на рассылку "В помощь web-мастеру" - хорошее дополнение к "Заметкам" (к тому же, выходящее почаще ;-)

В помощь web-мастеру
Рассылка web-мастеру
e-mail:

Посетить:

Cайт "Заметок" - самые лучшие статьи и ваши комментарии на них по адресу: http://come.to/zametki

Оригинальный скрипт для подбора цветов: http://webworker.2000.ru/cgi/colors.cgi
(написал, отладил и прислал ссылку WebWorker)

Этот сайт попадает в книгу Гиннеса по количеству бесполезных кнопок и счётчиков на единицу площади: www.advertum.com
(прислал Dmitry Borovitchenko)

Особое спасибо:

Бронислав (http://www.orc.ru/~bronis) - подал идею "публичной, но не порки"

Алекс (alnex@mail.ru) - за отличную фразу из письма: "Чтобы завоевать посетителя нужно очень напрягаться, а не просто иметь желание". Всем вебмастерам распечатать большими буквами и приклеить сверху на монитор, чтобы было перед глазами.


 

Как вам эта статья? Стиль изложения, содержание?
Вы с чем-то не согласны? Напишите мне. Наиболее интересные письма
будут опубликованы в рассылке.

Внимание! Любое письмо, пришедшее мне, может быть опубликовано (вместе с e-mail адресом
автора) . Если вы не хотите публикации вашего письма, пометьте его как личное,
например добавив [private] в заголовок письма.

C нетерпением жду комментариев. Ваш MaxVT.

 



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное